ОБЗОР ПРЕССЫ 21 апреля 2022 г.




 

· Консолидированный контейнерооборот терминалов Global Ports снизился в 1 квартале на 2% 3

· Из южных портов России на экспорт с начала года поставлено 7,1 млн тонн зерна. 3

· Морские отгрузки нефти из России за прошлую неделю снизились на 25%... 4

· Продолжается строительство морского пассажирского терминала морского порта Калининград в районе г. Пионерский. 4

· Резидент ОЭЗ) «Технополис «Москва» разработал защитное укрытие для терминала по перевалке навалочных грузов на Дальнем Востоке. 5

· Реконструкция грузового парка Токи позволит увеличить объемы перевозок АО «Дальтрансуголь» на 40 млн т. 5

· Алексей Чекунков сообщил о необходимости проведения дноуглубительных работ у порта Тикси 5

· Анадырский морской порт укрупнят за счёт Беринговского, Эгвекинота и Провидения 6

· Японская судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines ограничивает перевозку российского угля 6

· За проход российской границы с контейнеров не спросят ни рубля. - Ранее размер пошлины составлял 10% от стоимости оборудования. 7

· "Трансконтейнер" ожидает дефицита контейнеров на российском рынке с июня 2022 года 7

· Владивостокский морской рыбный порт о 26 международной выставке транспортно-логистических услуг. 7

· Казахстан оценил ущерб от аварии на терминале под Новороссийском в $220–330 млн 8

· Казахстан ожидает, что КТК к концу недели заработает на полную мощность – минэнерго 8

· «Усть-Лужский контейнерный терминал» проводит тендер по капитальному ремонту причалов 8

· "Омсктрансмаш" запустит серийное производство импортозамещающих рефконтейнеров с 2023 года 8

· В Мурманске и порту Индига может быть создана новая инфраструктура для экспорта нефти и газа 9

· Владивостокский морской рыбный порт готовит к сдаче новейший холодильник с автоматизированными перегрузочными возможностями. 10

· «Новатэк» перевел балтийский СПГ на крупных клиентов в Азии. 10

· Греция конфисковала российский нефтяной танкер у острова Эвбея в рамках санкций Европейского союза. 11

· Задержанный в греческом порту танкер принадлежит «ПСБ Лизинг» — Морцентр-ТЭК 11

· ФГУП «Росморпорт» объявляет тентер на выполнение работ по строительству объекта «Стационарный пост наблюдения морского порта Ванино». 12

· Мотозавозня «МЗ-303» пополнила флот Азово-Черноморского бассейнового филиала 12

· Российский разработчик обновил навигационную систему для автономных судов с новыми функциями уклонения от столкновений. 12

· Акимов: Транспортные издержки при северном завозе должны оплачиваться из федерального бюджета. 13

· На линию «Усть-Луга — Балтийск» в дополнение к трем уже работающим паромам выходит теплоход URSA MAJO.. 13

· «Патриа» заменит «Сахалин-10» на линии Холмск — Ванино. 13

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 29 ед. 14

· В порту Высоцк отменены ограничения для судов без ледовых усилений в связи с улучшением ледовой обстановки. 14

· Первое шлюзование теплоходов технического флота Тверского РГС в рамках подготовки к открытию навигации 2022 года. 15

· В Москве запустят онлайн-бронирование причальных мест и подачи документов для судовладельцев. 15

· Рост сборов в 30%: «Ингосстрах» рассказал об итогах страхования грузов в 2021 году 15

· СК «Абсолют Страхование» застраховала ответственность судовладельца на 4 млрд р. 16

· Минвостокразвития: строительство флота для Севморпути предполагает кооперацию с РК и КНР 16

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный сервис из Санкт-Петербурга в Европу через погранпереход Брест-Малашевиче. 17

· В 2022 году планируется завершить проектирование II очереди терминала на ст. Гродеково 17

· Существует риск невыполнения соглашения РЖД по вывозу угля из Кузбасса на восток по итогам 2022 года. 18

· РЖД-Партнер подготовил резолюцию по итогам делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики». 19

· Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном.. 20

· Дума в первом чтении одобрила замену аттестации по транспортной безопасности инструктажем 21

· "Ушаковка" прошла освидетельствование на соответствие отраслевым конвенциям 21

· Специалисты МСКЦ/МСПЦ из разных регионов России проходят в УТЦ Морспасслужбы курсы повышения квалификации. 21

· В заливе Анива спасатели Сахалинского филиала провели комплексные учения по ЛРН 22

· Старпом теплохода «Альфа Гермес» предстанет перед судом за столкновение с судном «Ростов Великий». 22

· Судоходство на Босфоре приостановлено в обоих направлениях?. 23

· Китай запустил новый грузовой железнодорожный маршрут в Германию в обход территории России. 23

· OOCL показал рекордную выручку несмотря на сокращение объемов, она составила рекордные 5,2 млрд долларов в первом квартале 2022 г. 23

· Kawasaki построит судно для одновременной перевозки СУГ и аммиака. - Судно пополнит флот NYK Line. 24

· Кипр возобновляет паромное сообщение с Грецией. 24

· Осторожно, окно в Европу закрывается (статья) 25

· На всех не хватит: куда на Дальнем Востоке пойдут грузы со всей России? (статья) 26

· Общественный совет Московского бассейна подвел итоги 2021 года и обсудил ключевые задачи предстоящей навигации (статья) 27

· Завершение этапа дноуглубления на строительстве морского терминала под Калининградом позволило снять ограничения на заход крупных судов (статья) 29

· Обновлена программа XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». - Мероприятие состоится в Санкт-Петербурге 23-24 июня 2022 года. 30

· С 26 по 27 апреля 2022 года пройдет Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона». 30

· АО "Ростерминалуголь" выступил партнером фестиваля "Неделя науки", который проводит Петербургский государственный университет путей сообщения. 31

 

 

· Консолидированный контейнерооборот терминалов Global Ports снизился в 1 квартале на 2%

 

Консолидированный контейнерооборот терминалов Global Ports снизился в 1 квартале на 2%, сообщила компания.

В 1 квартале 2022 года российский рынок перевалки контейнеров вырос на 1,7%, до 1,3 млн TEU. Высокий рост первых двух месяцев года, на 16,2%, был нивелирован 22%-м снижением рынка в марте в результате глобальной и локальной геополитической напряженности и значительного сокращения судозаходов ключевых морских линий в порты России.

Global Ports имеет выигрышное стратегическое положение в обоих ключевых регионах сосредоточения контейнерных грузопотоков в России. Объемы перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском бассейне снизились на 15,8%. Частично компенсировал рост контейнерооборота ВСК на Дальнем Востоке на 29,7%.

Консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах снизился на 62,3%, до 0,47 млн тонн – в основном вследствие прекращения перевалки угля на ВСК в 3 квартале 2021 года.

Объемы перевалки тяжелой колесной техники и автомобилей снизились в 1 квартале 2022 года на 28,8% и 35,3% соответственно после решения некоторых клиентов приостановить судозаходы в порты России.

Finam.Ru 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Из южных портов России на экспорт с начала года поставлено 7,1 млн тонн зерна

 

Аналитики Новороссийского филиала Центра оценки качества зерна рассказали о объемах экспорта зерна, который был отправлен из морских портов Юга России по состоянию на 18 апреля текущего года.

Как сообщает собкор «КазахЗерно.kz», с начала года на текущую дату проверено и установлено качество 6,1 млн. тонн зерна и различной зерновой продукции.

Также экспортное зерно перегружалось в морские суда на рейде порта Кавказ. С начала года объем такого перегруженного зерна составил порядка 1 млн. тонн.

Таким образом, суммарно на экспорт из «морских ворот» Юга России отправлено иностранным заказчикам 7,1 млн. тонн зерна.

КазахЗерно.kz 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские отгрузки нефти из России за прошлую неделю снизились на 25%

 

МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ. Морские отгрузки нефти из России за прошлую неделю снизились на 25%, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на информацию отслеживания судов.

Объемы нефтяных поставок, отправляемых в страны Азии из портов на черноморском, балтийском и арктическом побережьях, снизились до минимума за два месяца.

За отчетный период в текущем месяце 30 танкеров погрузили с экспортных терминалов на территории России порядка 21,8 млн баррелей нефти.

В среднем в день отгрузка нефти составляла 3,12 млн баррелей. Это на 25% меньше, чем неделей раньше.

ПРАЙМ 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Продолжается строительство морского пассажирского терминала морского порта Калининград в районе г. Пионерский

 

В ходе строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов морского порта Калининград в районе г. Пионерский завершен очередной этап дноуглубительных работ.

На участке работ в акватории строящегося терминала на площади 304,3 тыс. кв. м с использованием собственного дноуглубительного флота и дноуглубительных судов подрядных организаций отметки дна доведены от -7 до -10,7 м. Гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ производила промерная партия Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Общий объем изъятого донного грунта составил 436,9 тыс. куб. м.

Дноуглубительные работы в акватории строящегося терминала проводились в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Росприроднадзора от 24.12.2021 № 578-О, и положительное заключение государственной экспертизы от 27.01.2022 № 39-1-1-3-003971-2022, утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Захоронение извлеченного в ходе проведения дноуглубительных работ донного грунта осуществлялось в подводный морской отвал в районе № 311, расположенный в 5 км от места проведения дноуглубительных работ, на основании разрешения Росприроднадзора от 03.09.2021 № СЖ-08-03-ГУ/7572.

В результате выполненных дноуглубительных работ удалось снять действовавшие долгие годы ограничения по заходу судов с осадкой более 3,4 м в акваторию внутренней гавани морского терминала Пионерский.

По границам сформированной в результате проведения дноуглубительных работ акватории морского терминала Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала установлены временные плавучие предостерегательные знаки.

Капитаном морского порта Калининград издано распоряжение от 12.04.2022 № 15-р, в соответствии с которым разрешается заход во внутреннюю гавань морского терминала судов с осадкой до 5,7 м, что соответствует расчетным судам, которые могут швартоваться у судоремонтного, производственного причалов и Восточного мола морского терминала Пионерский, а также у новых причалов для отстоя портофлота и берегоукрепления, создаваемых в ходе реализации проекта строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов.

Строительная готовность новых гидротехнических сооружений составляет:

- берегоукрепление внутри гавани – 89,5 %;

- причал для судов портофлота – 94 %.

Работы по реконструкции Восточного мола завершены в полном объеме в октябре 2018 года.

На сегодня акватория строящегося морского терминала сформирована более чем на 63,3 %. Всего с начала строительства объем выполненных дноуглубительных работ составил 886 тыс. куб. м изъятого донного грунта. Часть грунта, разработанного при дноуглублении, использовалась для формирования искусственных земельных участков, благодаря которым территория морского терминала будет расширена более чем на 5 га. Формирование искусственного земельного участка № 1 площадью 3,53 га полностью завершено, а искусственный земельный участок № 2 сформирован на 14 %.

В период 2022-2023 гг. планируется дальнейшее выполнение работ по дноуглублению до достижения проектных отметок акватории морского терминала от -10,9 до -11,2 м. Предстоит выполнить дноуглубление в объеме более 515 тыс. куб. м. Большая часть изымаемого грунта будет использована в целях формирования искусственного земельного участка № 2, а также и при строительстве гидротехнических сооружений.

Более подробно с ходом реализации проекта по строительству международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов морского порта Калининград в районе г. Пионерский можно ознакомиться в разделе «Текущие проекты развития объектов портовой инфраструктуры».

ФГУП «Росморпорт» 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Резидент ОЭЗ) «Технополис «Москва» разработал защитное укрытие для терминала по перевалке навалочных грузов на Дальнем Востоке

 

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис «Москва» разработал защитное укрытие для терминала по перевалке навалочных грузов на Дальнем Востоке, сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики столицы со ссылкой на руководителя ведомства Владислава Овчинского.

«Столичные предприятия владеют инновационными технологиями строительства и готовы заместить импортные предложения на рынке. Так, компания «Эвриал» из ОЭЗ в ближайшие три года рассчитывает увеличить производственные мощности по выпуску широкопролетных тентовых сооружений в три с половиной раза и создать еще около 150 рабочих мест. В настоящее время предприятие работает на крупнейшем морском транспортном узле Дальнего Востока и устанавливает ангар-укрытие для материалов», - приводятся в сообщении слова Овчинского.

Уточняется, что в специальном терминале компания «Эвриал» по собственной запатентованной технологии «гибкий сэндвич» возводит строение, которое будет оснащено современным тентовым ветро-пылезащитным укрытием. Так, оно позволит снизить загрязнение окружающей среды угольной пылью, которая накапливается ежедневно в порту.

Отмечается, что сама конструкция будет уникальной для России: впервые в стране построят защитный ангар шириной пролета в 80 м и стеной в 22 м для хранения угля повальным методом. Проект реализуют к середине лета 2022 года.

По словам генерального директора ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадия Дегтева, которые приводятся в сообщении, столичное предприятие выиграло конкурс на проведение специализированных работ. Общая цена контракта на проектирование и выполнение строительно-монтажных работ составила 755 млн руб. «Сегодня «Эвриал» ведет строительно-монтажные работы в условиях, когда работы по перевалке угля на портовом терминале не останавливаются ни на секунду», - заключил Дегтев.

Агентство Москва 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Реконструкция грузового парка Токи позволит увеличить объемы перевозок АО «Дальтрансуголь» на 40 млн т

 

Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию парка Токи железнодорожной станции Ванино. Региональная экспертная организация подключена к Единой цифровой платформе экспертизы.

Станция Ванино – крупнейший на Дальнем Востоке транспортно-логистический узел, принимающий автомобильные и железнодорожные грузы для экспорта на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2016 году новая железнодорожная линия в порту Ванино связала грузовой парк Токи и балкерный терминал АО «Дальтрансуголь». Он расположен в бухте Мучке и является единственным специализированным портом по перевалке угля в Хабаровском крае.

Проект, который одобрен региональной экспертизой, предусматривает инфраструктурное развитие парка Токи станции Ванино для обеспечения дополнительных объемов перевозок АО «Дальтрансуголь» до 40 млн тонн в год, сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Проектную документацию подготовило АО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства».

ТАСС 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алексей Чекунков сообщил о необходимости проведения дноуглубительных работ у порта Тикси

 

Тикси и Хатанга являются портами, которые стоят на местах, где логистическая связка «река-море» может быть использована максимально эффективно, для этого необходимо дноуглубление в соответствующих портах и строительство новых причальных мощностей. Об этом, подводя итоги совета по Арктике, сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Алексей Чекунков, передает ЯСИА.

«Мы осознаем и наша работа по анализу северного завоза показала, что Тикси и Хатанга являются двумя узкими местами, где глубины и причальные возможности не позволяют эффективно их использовать для логистики северного завоза. Потому что ключевая история в северном завозе — это реки, а Тикси и Хатанга являются портами, которые стоят на местах, где логистическая связка «река-море» может быть использована максимально эффективно. Для этого необходимо дноуглубление в соответствующих портах и строительство новых причальных мощностей, поэтому наша логистическая схема, как раз реогранизация северного завоза, предполагает конкретные объекты, которые мы также сегодня обсуждали как северный морской путь, северный завоз является такой же инфраструктурной схемой каркасов, где нужно будет обратить внимание и модернизировать порты, терминалы, дноуглубление рек, складскую инфраструктуру, нефтебазы, и благодаря этому получить более эффективную логистику», — сказал Алексей Чекунков.

Глава Якутии Айсен Николаев ранее сообщал, что президент страны Владимир Путин на днях дал важное для Якутии и всей Арктики поручение — разработать сводный план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Этот и другие вопросы обсудили на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации ФС РФ на тему «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути». В заседании участвовал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, а также губернаторы, депутаты, сенаторы и руководители предприятий арктических регионов страны.

ИА ЯСИА 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Анадырский морской порт укрупнят за счёт Беринговского, Эгвекинота и Провидения

 

Распоряжением Правительства РФ морские порты Беринговский, Провидения и Эгвекинот закрыты для оказания услуг. Впрочем, на их работе это не скажется. Гавани будут функционировать в штатном режиме, но уже в составе Анадырского морского порта, сообщает ИА "Чукотка".

Распоряжение, касающееся трёх портов Чукотки, было опубликовано на минувшей неделе на официальном портале правовой информации России. Документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

«Закрыть для оказания услуг морские порты Беринговский, Провидения и Эгвекинот, а также для захода иностранных судов морские порты Беринговский и Провидения».

На состоявшемся во вторник, 19 апреля, заседании Думы Чукотского АО депутат Антон Лобанов задал вопрос о судьбе морских гаваней губернатору округа.

«Документ связан с проведением реорганизации Минтрансом службы морских портов Российской Федерации. Упраздняются самостоятельные порты Провидения, Эгвекинот и Беринговский и передаются в ведение службы Анадырского морского порта. Для экономики региона, для предпринимателей, грузоотправителей и получателей, иностранных инвесторов рисков никаких нет. Службы продолжат работу в полном объёме», – сообщил Роман Копин.

Глава региона отметил, что Беринговский является самым востребованным и загруженным портом Чукотки. В этом году здесь готовятся к обработке первого миллиона тонн грузов. Планируется, что уже в мае порт примет балкер "Адмирал Шмидт". В прошлом году это судно также открывало навигацию в округе.

Рrochukotku.ru 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Японская судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines ограничивает перевозку российского угля

 

Одна из крупнейших в мире судоходных компаний Mitsui O. S. K. Lines приняла решение отказаться от перевозки российского угля, реализуемого по разовым спотовым сделкам. Однако эта японская корпорация будет выполнять уже заключенные долговременные контракты, сообщается в среду на сайте деловой газеты Nikkei.​​​​

Решение компании, по данным издания, связано с намерением Токио постепенно в рамках санкций против РФ отказаться от закупок российского угля.

Как сообщило руководство Mitsui O. S. K. Lines, доля спотовых контрактов на перевозку угля из РФ относительно велика. По его данным, японские компании сейчас в значительной мере отказываются от таких закупок в соответствии с курсом правительства. Это относится, в частности, к крупным энергетическим корпорациям.

По данным на 2021 год, на Россию приходилось примерно 11% японского импорта угля. РФ занимала по этому показателю второе место после Австралии, свидетельствует статистика Японской национальной корпорации по нефти, газу и металлам. 8 апреля премьер-министр Японии Фумио Кисида объявил о том, что страна намерена постепенно снижать импорт угля из России и затем запретить его.

РБК 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За проход российской границы с контейнеров не спросят ни рубля. - Ранее размер пошлины составлял 10% от стоимости оборудования

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) временно обнулила ввозную таможенную пошлину на контейнеры, приобретаемые за границей российскими компаниями. С данной инициативой выступил ранее Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

Решение вступит в силу 26 апреля и будет применяться при расчетах, произведенных в период с 28 марта до 30 сентября 2022 года включительно. Стоит отметить, что до этого операторы при закупке импортных контейнеров платили пошлину в размере 10% от их стоимости.

– Обнуление пошлин – одна из мер, которые позволят не допустить в России дефицита контейнеров в условиях перестройки логистических цепочек после ухода за РФ западных морских линий, – заявил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков.

По приблизительным оценкам Союза, в обороте и транзите через РФ в моменте в среднем может находиться порядка 700 000 контейнеров разной вместимости. Однако эта цифра количество определяется большим набором факторов, в том числе сезонными колебаниями спроса, балансом парка, ситуацией на сети.

– Из общего парка контейнеров российских – примерно 20%, остальные иностранные, – уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. – В настоящее время большую часть оборудования российские операторы закупают в КНР. Стоимость китайских 40-футовых контейнеров составляет $5-6 тысяч.

Напомним, в 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч контейнеров. В то время как ежегодная потребность в новом оборудовании оценивается в 23 000 единиц.

Логирус 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Трансконтейнер" ожидает дефицита контейнеров на российском рынке с июня 2022 года

 

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Компания "Трансконтейнер" прогнозирует дефицит контейнеров в России с июня 2022 года. Об этом сообщил директор и первый вице-президент компании Виктор Марков в ходе видеосовещания экспертного клуба ЕСП.

"Мы прогнозируем дефицит контейнеров, причем начиная, наверное, с июня. С конца мая там уже-таки первые признаки появятся, получим их в июне", - сказал он.

Марков подчеркнул, что дефицит не заметен из-за забитых стоков линейных контейнеров на фоне падения рынка контейнерных перевозок и экспорта. "Как только экспорт начнет потихоньку стабилизироваться, а стоки начнут уходить, дефицит проявит себя намного более ярко", - добавил он.

По словам Маркова, в России для обеспечения грузоперевозок находилось около 700 тыс. контейнеров. По оценке компании, большую часть контейнеров предоставляли морские линии, около 40%. "По части морских линий мы видим, что основная часть, вот сейчас проценты, по нашей оценке где-то 80% линейных контейнеров уйдет с российского рынка", - подчеркнул Марков.

Дефицит, по словам директора и первого вице-президента компании, усилится в июне - июле и составит 100-200 тыс. ДФЭ. В России выпускается только 6 тыс. контейнеров в год, такой объем производства не решит ожидаемого дефицита, подчеркнул он.

Марков отметил, что, несмотря на дефицит контейнеров, по парку фитинговых платформ ожидается профицит.

"То есть парк фитинговых платформ прирос на 18%. Это говорит о том, что дефицита в части фитинговых платформ точно нет и не будет. И ориентировочно к середине года мы увидим уже более такой выраженный профицит это вида подвижного состава с возможным снижением ставок", - сказал Марков.

ТАСС 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский морской рыбный порт о 26 международной выставке транспортно-логистических услуг

 

На прошлой неделе в Москве завершилась 26 международная выставка транспортно-логистических услуг и складского оборудования ТрансРоссия 2022. Владивостокский морской рыбный порт принял участие в насыщенной и разнообразной деловой программе, конференциях для грузовладельцев и перевозчиков, а также в сессиях по управлению и оптимизации цепей поставок.

Среди договоров и соглашений, заключенных в ходе переговоров, было подписано соглашение с крупной судоходной компанией Torgmall о запуске контейнерных перевозок на регулярной основе. Компания уже совершила 3 судозахода в ОАО «Владморрыбпорт», следующий рейс запланирован на 1 мая 2022 года.

Также в рамках уникального бизнес-мероприятия ТрансРоссия 2022 была проведена рабочая встреча с руководством собственника подвижного состава ПАО «Трансконтейнер». Стороны обсудили вопросы гарантированного обеспечения контейнерным парком в период высокого спроса, снижения стоимости услуг и перспективы развития контейнерных перевозок с учетом увеличения объемов поставки грузов на Дальний Восток.

ОАО «Владморрыбпорт» 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Казахстан оценил ущерб от аварии на терминале под Новороссийском в $220–330 млн

 

Ущерб для Казахстана из-за поломки на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) оценивается в $220–230 млн, заявил министр финансов республики Ерулан Жамаубаев. Он отметил, что это не точная цифра. О поломке оборудования КТК, критичной для экспорта нефти из Новороссийска, стало известно в марте. Ремонт должны были завершить к середине апреля, но ожидается, что он растянется до конца месяца.

Господин Жамаубаев пояснил, что точную цифру понесенного ущерба «никто не может назвать», потому что итоговая сумма «будет зависеть от того, в какой срок исправят эти нарушения и будут ли дальше санкционные меры». «А так (ущерб от аварии.— "Ъ") оценивается пока в порядка 100–150 млрд тенге ($220–230 млн)»,— рассказал министр журналистам (цитата по ТАСС)

22 марта Минэнерго России сообщило, что в результате шторма КТК придется вывести из эксплуатации для ремонта два поврежденных выносных причальных устройства на морском терминале под Новороссийском. В Казахстане говорили, что на время ремонта могут потерять около 320 тыс. баррелей (1,3 млн т) нефти в сутки. На прошлой неделе министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков заявил, что ремонт оборудования КТК может продлиться до конца апреля.

Коммерсантъ 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Казахстан ожидает, что КТК к концу недели заработает на полную мощность – минэнерго

 

НУР-СУЛТАН, 20 апр - РИА Новости. Нефтяной терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) к концу текущей недели заработает на полную мощность, в строю будут два выносных причальных устройства (ВПУ), заявил министр энергетики республики Болат Акчулаков.

"К концу этой недели он (КТК - ред.) полностью, 100%-но должен войти в строй. Это два ВПУ, третий ВПУ будет в ремонте находиться, но он и был в резерве, в принципе. Всегда работали двумя ВПУ. Один был в резерве, поэтому двумя достаточно", - сказал он журналистам в среду в кулуарах парламента страны.

Министр пояснил, что на сегодняшний "ремонтные работы, в принципе, закончены".

"Они проходили с перерывами из-за погодных условий. Замена труб завершена, вчера завершилась опрессовка, заполнение водой для определения каких-то проблемных участков, чтобы избежать разливов... Сегодня ожидали, что воду сольем, танкер подгоним, и он начнет работать. Это ВПУ №3, он начнет сегодня работать полностью. Тогда 100% мощности нефтепровод восстановит", - добавил глава министерства.

Он также добавил, что ВПУ №2 будет оставаться в ремонте, который может пройти в мае.

РИА Новости 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Усть-Лужский контейнерный терминал» проводит тендер по капитальному ремонту причалов

 

АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» проводит запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту причалов №3 (№52), №4 (53) в морском порту Усть-Луга.

Начальная (максимальная) цена договора - 11 млн 426 тыс. 516 руб. Срок подачи заявок истекает 26 апреля 2022 года. Итоги будут подведены 12 мая 2022 года.

zakupki.gov.ru 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Омсктрансмаш" запустит серийное производство импортозамещающих рефконтейнеров с 2023 года

 

ОМСК, 19 апреля. /ТАСС/. Завод "Омсктрансмаш" (в составе АО "Концерн "Уралвагонзавод" входит в госкорпорацию "Ростех") планирует запустить в 2023 году единственное в РФ производство рефрижераторных контейнеров, дефицит которых может возникнуть в стране из-за ухода ряда иностранных перевозчиков. Как сообщил во вторник ТАСС главный специалист по управлению проектами завода Иван Целоусов, предприятие планирует выпускать 300 контейнеров в год с перспективой расширения до 500 изделий.

"В России мы единственный производитель таких контейнеров. Сейчас мы понимаем, что будет дефицит [контейнеров]. Планируем со следующего года выпускать около 300 контейнеров с последующим выходом до 500 в год", - сказал Целоусов.

Он добавил, что в настоящий момент отечественные операторы рефрижераторных контейнерных перевозок из-за неясности ситуации на этом рынке не могут уточнить необходимый объем поставок этих емкостей. "Но к тому моменту, когда мы начнем производство, мы рассчитываем, что ситуация нормализуется", - сказал представитель предприятия

"Омсктрансмаш" разработал контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки грузов в обычном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях. Он предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии. Типоразмер 1ААА соответствует мировым стандартам. Четыре таких контейнера уже переданы в аренду транспортной компании для пробной эксплуатации.

ТАСС 19 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманске и порту Индига может быть создана новая инфраструктура для экспорта нефти и газа

 

В Мурманске и порту Индига может быть потенциально создана новая инфраструктура для экспорта нефти и газа. Об этом заявил заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

«Видим большой потенциал для задействования новых точек, таких как порт Индига, потенциально Мурманска как дополнительного перевалочного пункта или даже проведения туда трубопроводной нефтяной и потенциально газовой инфраструктуры для того, чтобы не только улучшить социально-экономическое положение в регионе, но и создать больше гибкости для нашей экспортной системы», – сказал Сорокин на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути» в Совете Федерации.

Он также напомнил, что в качестве основного источника прироста грузооборота Северного морского пути в среднесрочной перспективе останутся нефтяные и газовые грузы.

«Одним из таких столпов развития является Ямальский полуостров и СПГ-проекты. По планам развития, которые у нас до последнего времени были сверстаны, подразумевается, что Россия может производить более 100 млн тонн сжиженного природного газа и существенная часть этого приходится на Арктическую зону. То есть, это такие проекты, как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Обский СПГ», потенциально также «Восток Ойл», – отметил Павел Сорокин.

По его словам, объёмы потенциального производства Ямала и Гыдана позволят производить 70 млн тонн СПГ по сравнению с текущими 20 млн. Это, в свою очередь обеспечит привлечение крупных инвестиций и значительный заказ для отечественной промышленности.

Кроме того, замглавы Минэнерго рассказал о большом потенциале для производства и вывоза жидких углеводородов – нефти, газового конденсата, СУГ и потенциально этана.

«Здесь одним из основных драйверов является проект Восток Ойл, который потенциально может производить от 50 до 100 млн тонн, а также использоваться как некий перевалочный пункт для сибирских ресурсов, которые далее могут идти на Восток или на Запад в зависимости от потребностей и спроса на рынке. То есть, это не только загрузка Северного морского пути, но и предоставление большей гибкости нашей нефтегазовой отрасли для вывоза и продажи ресурсов», – цитирует Сорокина пресс-служба министерства.

Замминистра добавил, что в настоящее время продолжается активное строительство объектов, рассматриваются различные меры дополнительной поддержки, которые могут быть оказаны подрядчикам и контрагентам, работающим на этом проекте. Меры сейчас прорабатываются в Правительстве РФ и могут быть применены в дополнение к тем мерам поддержки, которые уже есть в Арктике в виде льгот по НДПИ, налогу на прибыль, налогу на имущество, резюмировал он.

Агентство нефтегазовой информации 20 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский морской рыбный порт готовит к сдаче новейший холодильник с автоматизированными перегрузочными возможностями

 

Владивостокский морской рыбный порт готовит к сдаче новейший холодильник с автоматизированными перегрузочными возможностями. Три гигантских камеры с рабочей температурой в -24 градуса по Цельсию. Вместимость – 7140 тонн мороженной рыбопродукции. Сейчас идут доделки, всё холодильное оборудование уже смонтировано. В порту говорят: запустим хладагент в систему, 5 дней на охлаждение всего объема на объекте, и можно начинать работы по временному хранению и отгрузке. Есть и другие технологические новшества.

– Да?

– Леночка, сколько в третий контейнер кинули?

– Там же 1168 мест.

– Вы уже четвертый загружаете?

– Четвертый начинаем.

– Скажешь номер?

– Хорошо, минуточку.

Рефрижераторное судно «Фрио Мурманск», приписанное к Базе активного морского рыболовства Находки, стоит на разгрузке. Это работа на скорость, крафт-мешки, куда в море на промысле добытчики упаковали разделанную замороженную рыбу, из холодного корабельного трюма должны быть на берегу максимально быстро перемещены в холодильные камеры или контейнеры-рефрижераторы.

Елена Корякина, кладовщица Владивостокского морского рыбного порта: "Чем хороши эти контейнера? Тем, что мы можем поставить не только стационарные контейнера, которые у нас стоят на хранение, но и такие контейнера, которые мы потом можем в дальнейшем перевезти на другой холодильник. Например, вот сейчас я гружу контейнера



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: