Муз-образов. деят-ть в муз. воспит.




Создание усл. для ознакомл. в помещении УДО.

Наблюдение как основной метод ознакомл. с природой.

Фиксация наблюдений природы.

Труд дошк-ков в природе.

Использов. экспериментов в процессе ознакомл. с природой.

29. Демонстрация моделей в процессе ознакомл. с природой.
30. Ознакомл. с природой в игре.


31. Детская речь как науч. дисципл. онтолингвистика.
32. Становление методики разв. речи в РБ.
33. Цель, задачи, содерж. и условия разв. речи.
34. Подготовка к обучению грамоте.
35. Метод. принципы и ср-ва разв. речи.
36. Метод. развития связной диалог. речи
37. Метод. развития связной монолог. речи
38. Метод. развития словаря
39. Метод. воспит. звук. культуры речи
40. Метод. развития формиров. грам­матич. строя речи

Метод. развитие речи в ознакомл. с худ лит


42. Концепции ФЭП зарубеж. педагогов и псих.

Концепции ФЭМП отеч. педагогов.

Соврем. подходы к реализ. технол. ФЭМП

Генезис развития элемент. матем.представл.

Метод. формир. и развития счётной деят-ти.

47. Метод. формир. величины
48. Метод. формир. геометр. фигурах
49. Метод. формир. ориентир. в пространстве.
50. Методика формирования представлений о времени у детей дошк-го возр.

51. Метод. муз. воспит-я, сущность, специфика.
52. Муз. занятия как форма организ. муз-ой деят-ти
53. Использов. в повседневной жизни УДО.
54. Самост. муз. деят-ть

55. Метод. приобщ. к восприятию музыки
56. Метод. приобщ. к пению.
57. Метод. приобщ. к муз-ритм. движениям.

58. Метод. приобщ. к игре на дет. муз. инструм.
59. Метод. приобщ. к муз. тв-ву.

Муз-образов. деят-ть в муз. воспит.

 

1. Система физического воспитания (Ф.В.) детей в УДО. Система Ф.В. в д/у представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов р-ты, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно явл. подсистемой, частью общегосударственной системы Ф.В., в состав кот. входят учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие эту р-ту. Общая цель сис-мы ФВ- формирование физической культуры личности. Система Ф.В. в д/у строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью Ф.В. явл. формирование у детей основ ЗОЖ. Это Леви-Гориневская, Кенеман, Д.В.Хухлаева, Т.И.Осокина. В процессе Ф.В. осущ-ся задачи: Оздоровит: - охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физич. развитие, совершенствование ф-й организма, повышение активности и общей работоспособности. Формы: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способность развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деят-ти сердечно-сосудистой и дых. систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность), органов чувств, двигательного анализатора. Образовательные - формирование у детей двигат. умений и навыков, развитие физич. качеств; получение элементарных знаний о своем организме; роли физ. упр. в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. К концу дошк-го возр. реб-к должен уметь выполнять различные движения: ходить на лыжах, бегать, прыгать, ловить, лазать разными способами и т.д. Освоение физкультурных знаний формирует у дошк-ов правильное отношение к своему здоровью. Спец. знания дети получают в процессе режимных моментов, а также в образовательной деят-ти (физ.занятия). Воспитательные - разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, труд), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физ. упр-ями. В сис-ме ФВ используются факторы: Психогигиенические включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физ. оборудования и т.д. Эколого-природные связаны с природой, кот. явл. средой обитания чел-ка, источником его здоровья, физич-го и двигат-го развития. Движения и физич-ие упр. считаются специфическим средством ФВ. Двиг-ая акт-ость – биологическая потребность организма от степени удовлетворения кот. зависит здоровье детей их физическое и общее развитие. Движения и физич-ие упр. обеспечат эффективное решение задач ФВ, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям ДА каждого из детей.   2. Формирование двигательных навыков у детей дошк-го возраста. ДН— одна из форм двигательных действий ребенка. На основе знаний и опыта он приобретает умение выполнять то или иное двигательное действие, научается практическим способам и приемам его применения. При неоднократных повторениях умение переходит в навык. Т.о., ДН— автоматизированная форма приобретенного двигательного действия, т.е. ребенок должен объяснить последовательность выполняемого упр-я. Эту способность он приобретает при правильном методическом обучении в старшем дошк-ом возрасте. Навык возникает на основе умения и вместе с тем сам явл. основой для возникновения новых умений. Формирование умений и навыков в процессе обучения происходит в единстве с развитием физических качеств. Движения, требующие мах проявления физических качеств (прыжки, метание), изучаются на основе соответствующего развития этих качеств (быстрота и сила), что выражается в постепенном повышении количественных показателей. В процессе обучения циклическим движениям (ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах и др.), навык благодаря многократному повторению циклов быстро становится прочным. Если же движение повторяется с ошибками, то может быстро произойти их автоматизация. Поэтому с 1-ых шагов обучения следует предупреждать ошибки и исправлять их. Циклическое движение сначала изучается при умеренной скорости передвижения. Вариативность навыка вырабатывается, когда освоены основы техники. Скоростно-силовые ациклические движения (прыжки, метание) связаны с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, и поэтому требуют длительного срока для формирования навыка. При обучении следует учитывать взаимосвязь между фазами движения –подготовительной, основной и заключительной. Формирование правильного навыка зависит от методики обучения. Чтобы образовался и надолго сохранился прочный навык, нужно многократно повторять упр-я. Иначе он постепенно разрушится.     3. Техника и методика обучения детей выполнению ОРУ. ОРУ- это специально разработанные для разных частей тела рук, туловища, ног движения направленные на оздоровление организма. Их можно выполнять в разном темпе, ритме, явл. мощным средством укрепления здоровья вообще: они совершенствуют деят-ть двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат. В результате повышается общая работоспособность организма. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физ. занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Цель и смысл методики руководства - обогащение и совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения ОРУ зависит от возраста детей, вида упр., формы организации ФВ, специфики пед. задач. Единый алгоритм методики обучения детей: 1) Организация детей, использовать способы построения;2)раздача предметов, способ раздачи ковриков; 3)Методы и приёмы обучения ОРУ в зависимости от возр.;4) Приёмы контроля за качеством выполнения. В мл. возр не предъявлять качество. а)Комплекс может быть без предметов в мл.возр., но в имитационном хар-ре; б)Комплекс с предметами одного вида (кубики, ленты и т.д) раздаются по 2предмета; в)комплекс на стульчиках, ковриках. Ленточки, погремушки, кубики 6*6, султанчики- по 2, мячи средних размеров, платочек, мешочек с песком по 1-му. Алгоритм методики как организовать: на стульчиках-вроссыпь, по кругу, полукруг, в шахматном порядке, в шеренгу не выстраивать. Способ раздачи предметов: раздаёт сам педагог, разместить предметы вроссыпь, по кругу. Методы и приёмы: МЛ.возр.-Комплексное использование всех методов и приёмов, одновременно показывает, называет, объясняет и дети тут же выполняют с педагогом. Называние упр. игровое или имитационные. Зеркальный показ. Конкретные указания, общие указания не слышат. Музыкальное сопровождение не используется при разучивании. Используется проговаривания действий в нужном темпе и ритме. В мл. возр. темп медленный. При выполнении выдоха предлагаем произносить вниз. Для мл.возр. обязательно и.п. для ног основное ноги на ширине стопы, явл. профилактикой свода стопы. Средний возр.-Комплекс без предметов может быть имитационный или нет. Можно использовать один предмет. Комплекс на стульчиках, ковриках, скамейке. Предметы те же, что и в мл. возр. и ещё с кеглями, булавой, обручем, косичкой, с длинной круговой верёвкой. Построение в круг используется при разучивании с мячом, чаще в помещении использ. в звенья. Со сред-го возр. атрибуты берут самостоятельно. Старший возр. 1)Организовать детей. Построение: вроссыпь только при выполнении танцевального ритмического комплекса. Построение в круг на свежем воздухе, в помещении с мячом и скакалкой, а так в звенья, вывод в неск-ко колонн. 2)Раздача атрибутов. Самостоятельно по ходу движения. Могут раздавать дежурные по занятию, или звеньевые. 3) Построить в звенья. Учитывая двигат-ый опыт детей при разучивании нового упр. используется сразу предварительный показ с объяснением. Показ упр., повторения упр. детьми проводится в чётком темпе и ритме, поэтому проговаривание педагогом и детьми слов помогающих осмыслить пространственные ориентиры только на 1-ом этапе. В отдельных случаях можно использовать частичный показ.
4. Подвижная игра (ПИ) как средство и метод ФВ дошк-ков. ПИ – это эмоционально окрашенная, сознательная, активная деят-ть детей, характеризующаяся решением двигат. задач и выполнением игровых правил. ПИ с правилами рассматриваются как основное средство и метод ФВ, одновременно оказывает оздоровительноевоздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое кол-во движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это оказывает благотворное влияние на психическую деят-ть. Оздоровительный эффект ПИ усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игра явл. незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В ПИ, ребенок раскован и свободен. Велика роль ПИ в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. ПИ нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Большое значение имеют ПИ и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. ПИ учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг Другу. В ПИ совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной Речью. ПИ готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деят-ти. Т.о., ПИ— незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.   5. Развитие двигательных способностей дошк-ков.Способности- это индивидуально-психологич. особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деят-ти. Выделяют 2 вида способностей: общие, обусловливающие успешность многих видов деят-ти, и специальные, влияющие на успешность деят-ти определённого вида. К специальным относят двигательные способности. Они проявляются в сфере движений и определяют уровень двигательных возможностей чел-ка. Формируются способности на основе задатков – врождённых анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной сис-мы. Основу двигательных способностей составляют физические качества. К двигательным способностям относят: Быстрота – способность выполнять двигательное действие в миним для данных условий промежуток времени. У дошк-ов одним из компонентов скоростных качеств явл. мах скорость бега. Необходимо учить детей: - быстро начинать движение, мгновенно реагировать действиями на сигнал; - поддерживать высокий темп движения. Для развития быстроты движений используются силовые и скоростно-силовые упр-я (метание, прыжки, бег), специальные упр-я с элементами быстрых движений (из и.п. лёжа на спине по сигналу встать и добежать до предмета). Скоростно – силовые способности – это способности чел-ка к развитию мах мощности условий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. К скоростно-силовым способностям относят быструю и взрывную силу. Быстрая сила проявляется в упр-ях, кот-е выполняются со значительной скоростью (бег), взрывная сила – показателях прыжков, метания. Выносливость- способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деят-ти. Общая выносливость связана с резервами физического здоровья людей. Она обеспечивается аэробными возможностями организма, и её основным показателем явл. уровень мах потребления кислорода. Специальная выносливость имеет отношения к конкретному виду деят-ти (выносливость лыжника, плавца, велосипедиста). Дошк-ам свойственна общая выносливость. Она измеряется временем преодоления какой-либо дистанции (до 500м.) Ловкость – сложное комплексное двигательное качество. Она определяется как способность чел-ка быстро осваивать новые двигательные действия. Основу ловкости составляют координационные способности: -точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений; - поддерживать статическое и динамическое равновесие; - выполнять двигательное действие без излишней мышечной напряжённости. В дошк-ом возр. ловкость и координационные способности нужно развивать с 5-7лет. Сила определяется как способность чел-ка преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем проще реб-ку добиться успеха в двигательной деят-ти. Гибкость - способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок. У детей дошк-го возр. опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Её можно развивать с помощью спец. упр-й на растягивание мышц и связок.   6. Воспитание дошк-ков на занятиях физ.упр-ями. Физические упражнения (ФУ) — основное и специфическое средство ФВ. Они представляют собой специально подоб­ранные, методически правильно организованные движения и слож­ные виды двигательной деят-ти, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произ­вольного (сознательного) хар-ра. Данное средство ФВ оказывает разностороннее влияние на развитие детей. Движение составляет основу любой детской деят-ти, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замед­ляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным забо­леваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умст­венного и сенсорного развития. Разнообразные ФУ благотворно сказывают­ся на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями. ФУ явл. ведущим средством ФВ. Но только применение их в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяет добиваться наи­большего оздоровительного и воспитательного эффекта.. ФУ имеют ряд своих характерныхособен­ностей: упр-я для формирования осанки (благодаря им ук­репляются мышцы, способствующие правильному положению по­звоночника и стопы); для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму — основную дыхатель­ную мышцу, межреберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для рук и плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости» вынос­ливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени). ФУ могут проводиться с использованием различных предметов и снарядов или без них. Благотворное влия­ние ФУ на организм детей усиливает музы­кальное сопровождение. ФУ в физической культуре дошк-ов представлены следующимивидами: 1) гимнастикой; 2) п/и и спорт. игры; 3) спорт. упр; 4) простейшим туризмом.
7. Формы организации ФВ детей в УДО. Формы организации ФВ — это воспитательно-образоват. комплекс разнообразной деят-ти ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деят-ти создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. К формам организации двигательной деят-тиребенка относятся: - физкультурные занятия; - физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, п/и и физич. упр-я на прогулке, физкультминутки, упр-я после дневного сна, закаливающие мероприятия; - самостоятельная двигательная деят-ть детей; - активный отдых: туристские прогулки, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; - задания на дом по физ-ре; - индив и дифференцированная работа (с детьми, имеющ отклон в физ и двиг развитии). Гл. цель ФВ в ДУ - чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и разностороннего физ развития; обеспечить овладение дошк: двигат-ми умениями и навык; создать условия для разностороннего (умств, нравств, эстетического) разв и восп-я потребности к систематическим занятиям физ упр. Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Но каждая из форм решает свои спец задачи и имеет свою специфику: обучающее зан-е по физк-ре, организационное (утр. гимн), стимулирующее умственную работоспособность (физкультминутки), оздоравливающее (досуги, дни здо­ровья, каникулы); коррекционное (индивид дифференцированная работа).   8. Физкультурное занятие- ведущая форма организации ФВ в УДО. Физкультурные занятия (ФЗ) — основная форма организованного систематического обучения детей физическим упр-ям и тренировки систем и функций организма реб-ка. Исследования: Кенеман, Лесковой, Леви Гориневская, Хухлаева. Основными признаками зан-я явл.: - обязанность для всех детей (кроме временно освобождённых); - постоянный состав детей и их возрастная однородность; - руководящая роль педагога, направленная на комплексное решение оздоровит, образоват. и воспит. задач. В ФЗразличают 2 стороны: содержание и структуру. Содержание: физич-е упр-я, по программе ФВ детей; деят-ть детей по выполнению доступных им видов физич-х упр-й; деят-ть педагога, направлена на организацию выполнения детьми физич-х упр-й. Структура зан-я – это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания зан-я. ФЗ принято делить на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Задачи подготов. части: организация детей, создание благоприятного эмоц. состояния, концентрация внимания на предстоящих физических упр-ях, а также постепенная функциональная подготовка организма к выполнению физической нагрузки в основной части. Содержание составляют упр-я, хорошо освоенные детьми. В основной ч. зан-я задачи: гармоничное развитие всех мышечных групп, формирование двигат. умений и навыков, приобретение физкультурных знаний, развитие физических способностей, содействие личностному росту реб-ка (формирование самосознания, эмоц-волевой, мотивационно-потребностной сфер личности), закаливание организма. Первыми выполняются ОРУ, затем ОВД (ходьба, бег, упр-я в равновесии). Заканчивается ПИ. Используются фронтальный, групповой или индивидуальный способ организации. Фронт-ый -выполнение одного и того же задания одновременно всеми детьми. Он обеспечивает высокую активность каждого реб-ка. Групповой - при выполнении детьми различных заданий в небольших группах для углубленного разучивания и совершенствования навыков ОВД. Индивидуальный одновременное выполнение детьми персонального задания. Он используется тогда, когда реб-ку нужна индивидуальная нагрузка или ему необходимо проявить смекалку, творческие способности и выполнить упр-е, придуманное им самим. В заключит. части зан-я решаются задачи снижения возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной сис-м, восстановление пульса и дыхание реб-ка, регулирования его эмоционального состояния. Это достигается с помощью дыхат-ых упр-й, различных вариантов ходьбы, СИ. Время ФЗ распределяется так: 1-ая част- 3-5м., 2-ая- 15-25, 3-ая – 2-3м. Формы проведения ФЗ в УДО: Учебно-тренир-ые решает задачи общей физ. подготовки детей. Его основу составляют разнообразные средства и методы р-ты, создающие условия для овладения детьми конкретными двигательными действиями (строевыми и ОРУ, ОВД, ПИ). Сюжетное зан-е строится по сюжету сказки, рассказа. Его цель раскрыть реб-ку моторные хар-ки собственного тела, сформировать быстроту и лёгкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, научить относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Игровое зан-е состоит из серии ПИ, кот-е последовательно решают основные задачи зан-я. Тематическое зан-е посвящено конкретному виду спортивных игр (баскетбол, и др.) или спортивных упр-й (лыжная подготовка, плавание и др.) Комплексное (интегрированное) зан-е включает дополнительные задачи из др. разделов программы, решаемые посредством движений (проводится по типу учебно-тр 9. Реализация индивидуально- дифференцированного подхода в ФВ детей. Индивидуальный подход с точки зрения дидактических соотношений понимается как основной процесс обучения, т.е. педагог учитывает особенности реб-ка. Дифференцированный подход – как конкретная форма организации обучения, он предполагает деление детей на сравнительно одинаковые подгруппы на основании типических особенностей детей, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по объёму, сложности, методам и приёмам р-ты. Деление детей на группы происходит с уровня физ. подготовленности, типологии высшей нервной деят-ти, состояния здоровья и пола реб-ка. Комплексная оценка состояния здоровья реб-ка осуществляется по 5 признакам: 1) Уровень гармоничности физ-го развития; 2) Резервные возможности основных физиологических систем; 3)Уровень иммунной защиты; 4) Наличие или отсутствие хронических заболеваний; 5) Уровень волевых и ценностно-мотивационных установок. По всем этим показателям дети подразделяются на 5гр. здоровья: 1-аягр. дети с нормальным физическим и психическим развитием и нормальным уровнем функций организма; 2-ая гр. у детей отсутствуют заболевания, но имеются функциональные и некоторые морфологические отклонения (нарушение сна, в осанке, стопе) снижена сопротивляемость к заболеваниям; 3-я гр. дети с хроническими заболеваниями, но в состоянии компенсации с сохранёнными функциональными возможностями организма; 4-ая гр. дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма; 5-ая гр. дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма (проходят лечение и оздоровление в спец медучреждениях) д/с не посещают. Дети 2, 3 и 4 гр. нуждаются в индивидуально дифференцированном подходе на физк.зан-и, более пристальном наблюдении мед работников при организации закаливающих мероприятий. Полное прекращение занятий физич-ми упр-ми может быть только временным и по рекомендации врача. На зан-и для детей ослабленных болезнью не рекомендуется резкое увеличение или уменьшение физич-ой нагрузки. Для ослабленных детей уменьшают кол-во повторений интенсивных движений, особенно таких как прыжки, ограничивают участие в спортивных и ПИ. Время выполнения возобновления выполнения физич-их упр-й в зависимости от перенесённой болезни. Индивидуализация закаливающих мероприятий заключается и в увеличении времени пребывания детей на свежем воздухе в тёплое время года и уменьшении его в холодную погоду. На прогулке деят-ть детей строится в соответствии с состоянием их здоровья, индивидуально для каждого реб-ка. Ослабленным детям во время прогулки не рекомендуются длительные пробежки, игры большой подвижности. Не увлекаться и спокойными играми, т.к. это вызывает переохлаждение организма ослабленного реб-ка. Широко используется оздоравливающее действие воды. Выделяются группы детей с высокими и низкими показателями физподготовки. Индивидуально-дифференцированный подход с учётом физподготовленности детей предполагает индивидуальный подбор методов обучения и широкое использование дифференцированных двигательных заданий. Задачи индивидуальной р-ты с детьми с высокими показателями физподготовки, направлены на совершенствование и дальнейшее развитие их двигательных способностей. Дети с низкими показателями нуждаются в замедленном показе упр-й с указанием того, на какой элемент техники необходимо обратить внимание. При подборе дифференцированных двигательных заданий для таких детей следует уделить внимание технике основных движений, нужно создавать условия для игр с движениями, проводить игры, во время кот-х все дети выполняют одинаковые упр-я с установкой на их качественное выполнение. Индивидуальный подход в ФВ не может быть осуществлён без учёта пола реб-ка. Особенности развития движений у детей в зависимости от пола впервые исследовала Леви-Гориневская. Ею были получены данные об отставании девочек от мальчиков по результатам большинства контрольных упр-й.    
10. Характеристика видов и жанров изо искусства. Вид изо-деят-ти: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Виды изо искусства:живопись -это воспроизведение красками на холсте, дереве, стене, предметов и явлений окружающей нас действительности. Основные средства выразительности: цвет, колорит, композиция, формы, нюанс (оттенок), рефлекс, фактура. В зависимости от практического и функционального назначения живопись подразделяется на виды: станковая, монументальная, декорационная, миниатюра. художник живописец в Беларуси: Савицкий. графика (от греч. нарисоанный)– это вид ИЗО, рисунок и печатные худож. изображения. Средства художественной выразительности: линия, светоцень, композиция, форма, фактура, симметрия, пропорция. Виды графики: монументальная – произведение больших форматов; станковая –не больших размеров; декоративная – книжная иллюстрация; прикладная – открытки, конверты, дипломы, грамоты; компьютерная графика художники графики Беларуси: Поплавская,. Скульптура – вид изоискусства, основанный на принципе объемного, трехмерного изображения.. Техника изображений: ваяние, лепка, высекание, формовка или формование, заливка, плавка. Виды: монументальная, монументально- декоративная, станковая, скульптура малых форм (фигуры и статуэтки, медальон и монеты). Известные скульпторы Беларуси: Жбанов произведения возле комаровского рынка «бабка с семечками и летящими голубями» и др. Неизобразительные виды искусств: Архитектура( от греч. строитель)– искусство проектировать и строить объекты оформляющие пространственную среду для жизни и деят-ти чел-ка. Архитектурные сооружения Беларуси: Полоцкий Софийский собор –архитектор Влад-р Слюнченко. Минский замок –Несвижский костёл, виды: архитектура объемных сооружений, ландшафтная, градостроительство. ДПИ- это искусство создавать и декорировать предметы быта. Виды ДПИ: соломоплетение (из лозы, бересты, лыко), вытинанка, бисероплетение, гончарства, художественная обработка металла, дерева, кожи (ювелирноеискусство), ручная вышивка, машинная, кружева, батик, макраме, ткачество, габилено плетение, лозоплетение, керамика, аппликация, разные виды росписи (хохлома, гжель, дымковская роспись), писанки. Дизайн (с англ. чертеж)- художественное конструирование и проектирование эстетических свойств окружающего предметного мира. Виды дизайна: промышленный (станки, автомобили, быт.приборы), архитектурный, дизайн интерьера и од-ды. Жанры изоискусства: пейзаж (мир природы), портрет, представляющий человека, натюрморт (мир окружающих человека вещей), марина, историч.жанр, батальный (воинский быт, войны, битвы), бытовой (изображение событий и ситуаций повседневной жизни), анималистика (изображение животного мира). 11. Особенности изобразительного творчества деят-ти детей в УДО.Изобразительное творчество связано с созданием произведений искусства, отражающих окружающую жизнь на основе переработки и отбора наиболее характерного, типичного при создании художественного образа. Исследо­вания развития детского изотворчества рассматривалась искусствоведом Бакушинским, педагогами Флериной, Сакулиной, Ко­маровой, Казаковой, психологами Мухиной. Дьяченко и др. 3 особенности детского художественного творчества. 1-ая особенность – ребенок создает иногда оригинальные рисунки, сочиняет стихи, мелодии в процессе познания окружающих предметов и явлений. 2-ая особенность – в эмоциональном отклике, стремлении искать, находить, много раз повторять найденный в рисунке, лепке, образ, пробовать др. варианты его решения,. 3-я – в стремлении ребенка экспериментировать с материалами, искать новые способы, комбинировать разные средства выразительности при создании образа в рисунке, лепке, аппликации. На каждой возрастной ступени изо- деят-ть становится все более самостоятельной, свободной, творческой. Этапы изо- творчества дошк-ов: I этап- накопления первоначальных представлений: Приобретая соц опыт, ребёнок выделяет наиболее значимое для себя и изображает его. Нужно научить детей выбирать при рисовании тему, содержание, сюжет, объекты, которые определяют смысловой центр будущей композиции. (Организовать экскурсию, занятия, творческие игры; использовать методы ознакомления: наблюдение, и т.д.) II Период возникновения замысла: При уточнении будущего сюжета необходимо исходить из избранного ребёнком замысла и если есть необходимость в доброжелательной форме помочь ему определить главного участника действия, место действия, детали, сюжетную линию. III Период реализации замысла: Проводится отбор и использование художественных средств. Задача педагога – помочь ребенку найти те средства, которые в наибольшей степени соответствуют его возможностям и замыслу. IV Окончательная оценка полученного результата и его обработка, если в этом есть необходимость: Условия развития тв-ва: широкий подход к решению проблемы, т.е.тв-во это стиль жизни; обогащение ребенка яркими впечатлениями, которые послужат основой для возникновения замысла; учет индивид.особенностей реб; создание атмосферы тв-ва; комплексное и системное использование методов и приемов; бережное отношение к процессу и результату дет.деят-сти; обеспечить основными и дополнит.материалами и свободный доступ к ним; сочетание разных форм работы с детьми. 12. Формы организации ИЗО-деят-ти детей в УДО. Организованные занятия проводятся под руководством педагога. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий. Эти занятия проводятся систематически по заранее разработанному плану и в порядке нарастания сложности. Различают 2 типа занятий по изо- деят-ти: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу). Выбор того или иного типа определяется хар-ром учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями. Занятия по изо- деят-ти с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. По содержанию изображения различают рисование по представлению, по памяти, с натуры, а так же предметное, сюжетное и декоративное. Часто в УДО проводятся интегрированные занятия, объединяющие: музыкальную, театраль­но-игровую, речевую, изо- деят-ть дошколь­ников. Глав­ная цель таких занятий - возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Экскурсии. Природа, памятники, музеи, празднично украшенная улица - места проведения экскурсий. Задача педагога - продумать содержание экскурсии с учетом законов детского восприятия, воспитательных задач. Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства. Организованные развлечения как форма работы с детьми дошколь­ного возраста проводятся 1раз в 2недели. Содержание развлечений разнообразно. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается лит-рный, муз. и изо материал на выбранную тему. Дети читают стихи, поют песни, водят хороводы, что доставляет радость, приобщает к нац. культуре. Самостоятельная изо-деят-ть - возникает по инициативе детей для удовлетворения их индиви­д. потребностей. Важную роль в успешном проведении коллективных занятий занимает предварительная работа, подготовка оборудования, материала и организация детей. При организации коллективных занятий учитываются критерии коллективной деят-ти: 1) Общность интересов и осознанность цели р-ты каждым участником коллективной деят-ти; 2) Наличие условий для самовыражения и самореализации каждого реб-ка; 3) Гуманистический хар-р общения составления групп на основе симпатий, добровольности, защита от педагога; 4) Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодичной смены лидеров. Индивидуальная работа с детьми проводится по 2 направлениям: 1.С отстающими детьми, если дети не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми, с рассеянным вниманием. 2.Работа с одарёнными детьми, проявляющими устойчивый интерес к произведениям изо-деят-ти. Приемы оказания помощи взр-м ребенку: совет, указание, объяснение, вариативный показ, поощрение, испо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: