ПРИЁМКА ВАГОНА.
Внешняя приёмка.
Приёмка начинается спереди, при этом водитель приближаясь к трамваю визуально проверяет, что нет перекоса кузова и пантографа. Расстояние до впереди стоящего вагона соответствует не менее 1,5 м. Далее проверяет наличие и целостность всего комплекта внешнего оборудования:
- спереди, в верхней части маршрутный указатель, целостность и чистоту стёкол кабины, внешней световой аппаратуры, наличие и крепление зеркало заднего вида справа, стеклоочиститель, переднею буферную балку и её подножки, вилки дополнительного и основного приборов, закрытое межвагонное соединение, внизу наличие и целостность предохранительной доски.
- Обходя вагон слева по ходу движения водитель проверяет наличие и целостность стёкол, целостность обшивки и внешней световой аппаратуры. На тележках осматривает целостность рессорного подвешивания и его вертикальной тяги крепления, проверяет провода и крепёж РТ, соленоид в заторможенном состоянии (растормаживающий винт выкручен полностью наружу и укрыт защитным чехлом). Проверяет оба колеса на обеих тележках на наличие комплекта деталей: риски на нажимном диске и бандаже совпадают, наличие и целостность обоих шунтов и рукав песочницы слевой стороны, перед второй тележкой.
- Сзади водитель осматривает стекло и обшивку, проверяет соответствие номера маршрута, межвагонное соединение надёжно закрыто, а на системе проверяет наличие и крепление кабелей. Внешняя световая аппаратура должна бать с целыми рассеявателями, на задней буферной балке наличие и исправность вилки дополнительного сцепного прибора.
- Справа водитель проходит вдоль борта, проверяя его как и левый, только следует проверить крепление и положение дверей, бокового маршрутного указателя и рукав песочницы справой стороны, перед первой тележкой.
|
- Открываем сзади фальшборт, включаем АКБ и тумблером открываем заднею дверь (работает ПР – 10 на 200 А и ПР – 19 на 20 А).
Приёмка салона.
Зайдя через заднею дверь, попутно оценив состояние подножки водитель проходит по салону, проверяя наличие и состояние оборудования (настил пола, люки, заземление сидений, их обшивку, поручни и их изоляцию). Слева открывает песочницу, проверяет состояние и наличие песка. Дойдя до средней площадки проверяет ступеньки средней двери, затем осматривает сиденье кондуктора. Справой стороны водитель проверяет тумблера аварийного открывания дверей, положение стоп – кранов, наличие кнопок сигнала водителю. Около кабины, справа водитель проверяет песочницу и подножку передней двери. Кроме того в салоне требуется проверить наличие и исправность дополнительного сцепного прибора, молоточки для разбивания стёкол, информационные таблички, правила пользования общественным транспортом «ЧелябГЭТ», схему маршрутов движения всего пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Далее огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и противооткатных упоров (башмак) и приступает к приёмке кабины.
Приёмка кабины.
Прежде чем зайти в кабину водитель проверяет крепление и свободный ход двери кабины. Входим в кабину - звенит зуммер (работает ПВ – 3 на 6 А).
- Смотрим на вольтметр АКБ на нём должно быть не менее 21 В.
- Проверяем наличие и срок годности огнетушителя.
|
- На пульте управления проверяем целостность приборов и наличие лампочек.
- Включаем необходимые тумблеры – загорается сигнализация дверей и тормозов (работает ПВ – 15 на 6 А).
- РУМ должен быть во включенном положении.
- Отключаем АВ – 1 (вся приёмка ведётся при отключенном АВ – 1 на 1000 А, который защищает всё высоковольтное оборудование, серьесные и якорные обмотки ТЭД).
- Поднимая пантограф, обращаем внимание на состояние верёвки и её свободный ход.
- Включаем АВ – 2 (на 100 А, защищает вспомогательное высоковольтное оборудование и шунтовые обмотки ТЭД). Перестаёт звенеть зуммер, слышен щелчок РН на 106 панели и киловольтметр показывает напряжение не менее 400 В (работает ПР – 1 на 15 А, который защищает шунтовые обмотки ТЭД и цепь РН).
- Включаем ЦУ к АКБ (ВУ - 1), подключаем КВ к ЦУ (ВУ - 2) и подключаем ПБ к ЦУ (ВУ - 3).
- Нажимаем на ПБ, проверяем плавность её хода или наличие заеданий.
- Ставим реверсивную рукоятку в положение «Назад», при этом слышим щелчок РХ на 106 панели, слышен стук реверсора в салоне, на 103 панели. Через «0» переводим реверсивную рукоятку в положение «Вперёд», так же слышится щелчок включения РХ и реверсора. Этими действиями проверяли ПР – 8 (35 – 45 А), а на новых вагонах и ПР – 7 (20 А).
Приёмка аккумуляторной батареи (АКБ).
Проверяем емкость АКБ под нагрузкой без потребителей (двигатель – генератор или ТЗУ должны быть отключены). Ставим главную рукоятку КВ на позицию «Т 5» срабатывают все рельсовые тормоза, уровень напряжения АКБ при этом должен быть не менее 18 В, а сила тока разрядки 100 А (работает ПР – 12 и ПР – 13 на 60 А).
|
Переводим главную рукоятку КВ на позицию «0» и включаем ВУ – 5, напряжение на вольтметре АКБ должно быть 28 – 30 В, а на новых вагонах допускается 26 В (работает ПР – 2 на 20 А), а на новых вагонах дополнительно FU – 68 (6 А).
Приёмка тормозов.
Проверяем растормаживание вагона, работу ГРК и соленоидов.
Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М», лампочки соленоидов погасли, вагон растормозился. Ставим главную рукоятку КВ на позицию «ХА 1», если лампочка СД мигнула, вал ГРК провернулся с 1 – 14 позицию, лампочки соленоидов не горят. Ставим главную рукоятку КВ на позицию «ХА 2» - ничего не происходит. Ставим главную рукоятку КВ на позицию «ХА 3», лампочка СД мигнула, лампочки соленоидов не горят. Переводим главную рукоятку КВ с «ХА 3 -> 0», лампочка СД должна мигнуть. Проверили работу ПР – 7 (20 А) и блокировку «2Е – 2Ж».
Проверяем затормаживание вагона, работу ГРК и соленоидов.
Ставим главную рукоятку КВ на позиции «Т 1», «Т 2», «Т 3» ничего не происходит. Ставим главную рукоятку КВ на позицию «Т 4», лампочка СД мигнула, лампочки соленоидов загорелись, вагон затормозился с тормозным усилием на БКТ - 60 кг. Переводим главную рукоятку КВ с «Т 4 -> 0», лампочка СД мигнула, лампочки соленоидов продолжают гореть, тормозное усилие на БКТ - 120 кг. Проверили работу стоп – реле, ПВ – 9, 10, 13, 17 (6 А) и катушки МОМ и ПР – 11 (160 А) и катушки ТММ соленоидов.
Проверяем срабатывание тормозов от ПБ.
Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М», растормаживаем вагон и отпускаем ПБ – срабатывают все рельсовые тормоза, звенит наружный звонок (работает ПВ – 1 на 6 А), срабатывают песочницы (работает ПВ – 11 на 35 А), загораются лампочки соленоидов. После этого снимаем главную рукоятку КВ на позицию «0».
Проверяем работу аварийного электродинамического тормоза.
Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М», растормаживаем вагон, снимаем на позицию «0», отключаем АВ – 2 и переводим главную рукоятку КВ на позицию «Т 1», при этом стрелки на вольтметре и амперметре АКБ отклоняются.
Кнопка «тормоз» используется при скорости не более 5 км/ч, при неисправном ГРК, чтобы не допустить отката вагона назад и одновременно с позицией КВ «Т 4» на спусках.
Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М», растормаживаем вагон, снимаем на позицию «0» и нажимаем на кнопку, при этом лампочки соленоидов горят, тормозное усилие на БКТ – 60 кг. Отпускаем кнопку, лампочки соленоидов продолжают гореть, тормозное усилие на БКТ – 120 кг.
Кнопка «дотормаживания» используется, когда вагон резко останавливается на позиции КВ «Т 4».
Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М», растормаживаем вагон, снимаем на позицию «0» и переводим по позициям «Т 1», «Т 2», «Т 3», нажимаем кнопку и удерживаем её, переводя главную рукоятку КВ на «Т 4», лампочка СД должна мигнуть, но лампочки соленоидов не загораются.
Отпускаем кнопку на позиции «Т 4», лампочки соленоидов загораются, после этого переводим главную рукоятку КВ с «Т 4 -> 0».(5 причин)
Кнопка «К 2» используется, когда вагон обесточился на секционном изоляторе или трамвайно – троллейбусном пересечение.
Водитель осматривает пантограф и определяет уклон рельсового полотна (куда покатится вагон), опускает и привязывает за верёвку пантограф. При съезде вперёд водитель действует из кабины самостоятельно. При съезде назад требуется оградить вагон, с привлечением другого водителя. Ставим главную рукоятку КВ на позицию «М» и нажимаем кнопку, растормаживаем вагон, после этого кнопку отпускаем и рукоятку КВ снимаем на позицию «0», вагон съезжает, сбрасываем ПБ чтобы затормозить. После этого поднимаем пантограф.