1. Анализ Федерального закона «Об образовании»: статьи:2, 10, 28, 30.
· В ходе анализа статьи 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» отметьте формулировку тех понятий, которые являются новыми применительно к педагогическому менеджменту и выпишите в словарь.
· На основании анализа статьи № 28 перечислите компетенции образовательной организации.
· На основании анализа статьи № 30 ответьте на вопрос: По каким основным вопросам организации образовательная организация принимает локальные акты.
2. Анализ ФГОС ДО:
· Определите предмет регулирования Стандарта.
· Сравните основные принципы дошкольного образования, отраженные в Стандарте с принципами развития дошкольного воспитания, отраженных в Концепции дошкольного воспитания. В чем произошли кардинальные изменения?
· Назовите новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
· Перечислите группы требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3. Анализ «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: определите изменение №1 к САНПИН 2.4.1.3049-13, проанализировав основное содержание и структура санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН, раздел «Общие положения и область применения».
Вопросы:
· Какие кардинальные изменения Вы можете отметить в новом САНПИН 2.4.1.3049-13 (старое -2.4.1.2660-10)?
· В чем отличие требований к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от основных требований?
|
· В чем разница изменений №1 требований к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям?
4. Ознакомление с уставом ДОО, свидетельством о государственной регистрации, лицензией на образовательную деятельность, правилами внутреннего трудового распорядка
- Перечислите документационное обеспечение деятельности ДОО (основные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная литература.
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13.
3. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.
Лабораторное занятие 3.. Государственно-общественная система управления дошкольным образованием (2 часа)
Задания:
1. Анализ Положения о Совете ДОО: определить нормативно-правовую базу Совета, основное назначение общественного органа самоуправления, процедуру организации работы.
2. Анализ Положения о педагогическом совете как оной из моделей государственно-общественного управления: определить цели, задачи, функции и организацию его работы.
3. Анализ Положения о деятельности родительского комитета в ДОО: определить цели, задачи, функции и организацию его работы.
Основная литература.
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12.
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.3049-13.
|
3. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы, циклограммы/Сост. В.С.Басюк.-М.: ОО Национальный книжный центр, 2011..- 120 с.
4. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. - М. - Издательство: Академя, 2011. - 395 с.
Лабораторное занятие. Планово-прогностическая и организационно-исполнительская функция.(4 часа)
Задание:
1.На основании требований ФГОС дошкольного образования проанализируйте структуру и дайте характеристику образовательной программы ДОО (базового ДОО или взятой с сайта ДОО). Результаты анализа отразите в таблице:
СТРУКТУРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Раздел 1. Целевой | |
Раздел 2. Содержательный | |
Раздел 4. Организационный |
1. Используя научно-методическую литературу, составьте модель организации образовательного процесса в ДОО на день (выбор возрастной группы определяется преподавателем или студентами).
2. Познакомьтесь со структурой годового плана ДОО. Дайте анализ основных направлений деятельности ДОО. Составьте рецензию, проанализировав основные задачи, их актуальность, содержательный компонент, соотнесите намеченные мероприятия с задачами плана.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Таблица 3. Содержание СРС