Характеристики радиомаяка.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разработка элементов проекта размещения курсового маяка радиомаячной системы метрового диапазона.»

Руководитель ________Никулица Н.Ю.

Разработал ст. гр. Р–32 ________Остроглядов Н.А.

 

Красноярск 2020 г.

 

 


Задание на курсовой проект

1.Расчет элементов проекта размещения (выбор удаления КРМ от порога ВПП, значения номинальных полусекторов.)

2.План размещения оборудования (КРМ, ВПП, ПКДП) + расчет номинальных ПС.

3.Пересчет значения РГМ полученных ПКДП в отклонение ЛК (в метрах) и крутизны.

4.Расчет допусковых (аварийных) значений РГМ Зона(%) и РГМ Крутизны(%) полученных ПКДП при номинальных значениях полусекторов.

Исходные данные:

· Категория РМС – 1;

· Длина ВПП – 2700 метров;

· Удаление первой антенны – 800 метров;

· Смещение второй антенны – 70 метров;

· Удаление КРМ от порога ВПП – 1000метров.

Содержание

Задание на курсовой проект......................................................................... 2

Введение......................................................................................................... 4

1 Назначение радиомаяка............................................................................. 5

2 Устройства и работа................................................................................... 5

3 Характеристики радиомаяк....................................................................... 8

4 Принцеп действия радиомаяка............................................................... 10

5 Требование к местности радиомаяка....................................................... 12

6 Расчеты..................................................................................................... 15

Заключение.................................................................................................. 17

Список литературы..................................................................................... 18

 

 

Введение.

Системы посадки по приборам, основанные на радионавигационных принципах работы, в наиболее развитых странах начали разрабатывать в начале 1930-х годов. В США после успешных испытаний курсо-глиссадной системы Администрация Гражданской Авиации заключила договор на её установку к 1941 году в 6 аэропортах страны. В 1945 году США использовали КГС на 9 гражданских аэродромах и 50 военных. Созданная немцами в 1930-е годы КГС к 1938 году, помимо самой Германии, продавалась по всему миру и была установлена, в частности, в Дании, Швеции, Польше, Чехословакии, Венгрии, Австралии и Англии. Япония до войны разработала оптическую систему посадки для использования на авианосцах. Во Вторую мировую войну подобной системой на авианосцах обладали только японцы.

В СССР первая КГС — «Ночь-1» была создана в конце 1930-х годов и состояла из курсоглиссадного маяка и маркерных маяков. В 1950 году появилась система посадки СП-50 «Материк», в состав которой входили ретранслятор РД-1, курсовой фазовый радиомаяк КРМ-Ф, глиссадный радиомаяк ГРМ-1 и маркерные радиомаяки МРМ-48. Система СП-50 была установлена в 1950-х годах на ряде аэродромов СССР (как военных, так и гражданских), и позволяла производить посадку самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ту-4, Ту-16 при метеоминимуме 50х500 (высота нижней границы облаков 50 м, дальность видимости на ВПП 500 м). Из гражданских, первыми были оснащены аэропорты в Москве, Ленинграде, Свердловске и Харькове. К 1970-м годам СП-50 была установлена в 70 аэропортах страны.

Назначение радиомаяка.

1.Наземное оборудование системы посадки СП–200 работает по принципу международной системы ILS и предназначено для обеспечения информации на борту самолета о его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам.

2.РМС СП–200 обеспечивает параметры, отвечающие требованиям I, II, III категорий ИКАО в зависимости от конкретных условий местности, на которой размещается радиомаяк.

3.Бортовое оборудование самолетов должно содержать соответствующие приемные устройства.

Устройство и работа.

Для ориентации самолетов относительно оси ВПП во время захода на посадку и посадки наземное оборудование СП-200 задает в пространстве линий планирования (линий снижения самолетов);

1. Линия планирования образуется пересечением плоскости курса и плоскости глиссады.

2. Плоскости курса — вертикальная равносигнальная плоскости (РГМ, равный нулю), проходящая через оси ВПП, формирующаяся курсовым радиомаяком.

3. Плоскости глиссады — наклонная равносигнальная плоскости (РГМ, равный нулю), образующая с горизонтальной плоскости угола глиссады, установленный для данного направления посадки

4. Управление радиомаяками осуществляется по линии связи с аппаратуры ДУ, которая размещается на КДП или другом пункте управления радиомаяками. С радиомаяков обеспечивается передача сигналов на аппаратуру ДУ о состоянии и работы. Общая сигнализация состояния радиомаяков дублируется на панелью информации, размещенный на КДП или других пунктах контроля.

5. Типовое размещение СП-200 на аэродроме приведено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Размещение системы посадки СП-200 на аэродроме.

6. РМК устанавливается на расстоянии (400 – 1150) м от торца ВПП, противоположного заходу на посадку (допускается смещение аппаратной РМК от оси ВПП до 100 м), при этом антенна РМК не должна являться летным препятствием.

7. РМГ устанавливается на другом конце ВПП слева или справа от оси ВПП на расстоянии 120 – 180 м. Расстояние от торца ВПП до места установки передающей антенны выбирается исходя из установленного угла глиссады для заданного аэропорта, уклона местности и влияния местных препятствий в зоне формирования диаграммы направленности. При этом должно выполняться условие, что высота опорной точки должна быть равна 15 – 18 м над порогом ВПП.

8.Соответствие выходных характеристик требованиям I, II, III категорий определяется условиями рельефа местности, на которой размещается радиомаяки. Требования к рельефу местности, изложены в руководствах по эксплуатации на курсовой и глиссадный радиомаяки.

Как правило, сложный рельеф местности вызывает несоответствие установленным требованиям, в первую очереди таких параметров, как искривление линий курса и глиссады и зависимости изменения РГМ от углового отклонения.

9.Автоматижеский допусковый контроли в РМК и РМГ осуществляется за следующими параметрами радиомаяков:

– положение линии курса (угла глиссады) — ЗОНА (РГМ);

– чувствительности к поперечному (угловому) смещений — КРУТИЗНА (РГМ);

– сумма глубин модуляции несущей сигналами частот 90 и 150 Гц — СГМ; – мощности излучения — УРОВЕНЬ ВЧ;

– наличие сигнала опознавания — СО (только для РМК); – исправности аппаратуры контроля.

Характеристики радиомаяка.

Радиомаяк курсовой (РМК) предназначен для формирования электромагнитного поля, в котором самолет обеспечивается информацией о своем местонахождении относительно вертикальной плоскости продолжения оси ВПП во время захода на посадку и посадки.

Оборудование радиомаяка (исключая антенны) на местах эксплуатации размещается в аппаратной (контейнере) или в стационарных отапливаемых сооружениях.

Электропитание радиомаяка:

основное и резервное от однофазных сетей переменного тока с частотой (47 – 63) Гц и напряжением (187 – 264) В; аварийное от АИП напряжением 24 В в течение времени не менее 2 ч. Переключение на питание от аккумуляторных батарей при пропадании напряжения основной и резервной сетей — автоматическое.

Мощность, потребляемая радиомаяком от сети, не более 4 кВт, при этом мощность, потребляемая шкафом РМК, не более 300 Вт.

Передающая аппаратура, аппаратура формирования и контроля имеет стопроцентный "горячий" резерв. Переключение на резервную аппаратуру — автоматическое.

Время включения подготовленного к работе радиомаяка — не более 2 мин.

Число частотных каналов — 40.

Поляризация излучения — горизонтальная.

Управление радиомаяком может быть местным или дистанционным. Дистанционное управление и контроль параметров РМК осуществляется по выделенной двухпроводной линии связи и (или) телефонной двухпроводной линии связи и (или) по радиомодему с аппаратуры ДУ (устанавливается на КДП) или КПУ из состава СП–200.

Дополнительно световая и звуковая сигнализация об общем состоянии радиомаяка обеспечивается панелями информации (из состава СП –200), установленными на КДП.

Время переключения радиомаяка на резервный комплект устанавливается от 1 до 10 с.

Режим работы радиомаяка — непрерывный, круглосуточный, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Система встроенного контроля в автоматическом режиме обеспечивает оценку состояния аппаратуры и выходных характеристик радиомаяка, а в режиме ручного управления — измерение параметров и диагностику состояния аппаратуры радиомаяка до отдельного съемного устройства.

Показатели надежности:

— средний срок службы — 15 лет;

— средний технический ресурс — не менее 120 000 ч;

— средняя наработка на отказ — 6 000 ч;

Аппаратная (контейнер) радиомаяка оборудована датчиками пожарной (дымовой и тепловой) и охранной сигнализации. В шкафу РМК установлены дымовые и тепловые датчики.

АМУ РМК оборудовано устройствами свето-ограждения.

Рисунок 3 – Зона действия двухчастотного РМК в горизонтальной плоскости.

Рисунок 4 – Зона действия РМК в вертикальной плоскости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: