Сроки реализации проекта: средней продолжительности.




Творческий проект

«Техника Фелтинг, как метод приобщения к декоративно-прикладному искусству»

 

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Макарова Л.Б.

 

г. Оренбург, 2020 г

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: творческий.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности.

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Актуальность проекта:

Наш мир стремительно развивается. Для современной творческой личности нет границ в формах и фактурах. Современное искусство так многогранно, что в ход идут не только традиционные материалы – пряжа, крючки, кисти, мольберты….

Валяние является одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Шерсть - один из наиболее ценных материалов, даруемых нам природой. Техника "валяние из шерсти" имеет и другие названия: фелтинг (felting, набивание, фильцевание, фильц.

Фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры – цветки, шарики, игрушки.

Любая вещь, сделанная из неё собственными руками, уникальна и оригинальна. Уже давно в моде войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, предметы интерьера, войлочные картины и игрушки. Валяные вещи сохраняют тепло ваших рук, впитывают ваше настроение и чувства. А многообразие цвета, красок, форм, возможностей?

Удивительно, как из овечьей шерсти рождается новая, неповторимая вещь! Как использовать это богатство? Как передать это детям? Ответом на эти вопросы стало создание проекта «Техника фелтин, как метод приобщения к декоративно-прикладному искусству».

Благодаря проекту, у детей развиваются познавательные процессы, пополняется словарный запас, развиваются тактильность, чувство цвета, эстетическое восприятие. умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях.

Соприкосновение с народным декоративно – прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Валяние шерстью чрезвычайно полезно для детей. Отлично развивает мелкую моторику пальцев, у детей развивается ручная умелость, зрительно-моторная коррекция, появляется интерес к познанию окружающего мира. Происходит воспитание художественного вкуса, развитие творческих сторон личности, развивает способности к реализации замыслов. Развивает у детей воображение, пространственное мышление, синхронизирует работу обеих рук, развивает пластику пальцев.

Шерсть, приятный на ощупь, мягкий, нежный материал радужных цветов и оттенков позволяет воплотить самые фантастические замыслы ребёнка. Изготовление изделий из шерсти – древнейшее текстильное искусство, которое в настоящее время переживает, поистине, второе рождение.

Научившись валять из шерсти красивые игрушки, украшения, картины, тапочки, можно раз и навсегда решить проблему с подарками по самым разным поводам для всех своих родных и близких людей. Кто бы что ни говорил, но любому человеку приятно получить подарок, который был сделан именно для него, подарок в которую даритель вложил, что называется, «частичку души».

Каждый постигший навыки работы с иглой становиться творцом удивительных изделий: сувениров, декоративных панно, закладок, поздравительных открыток, элементов оформления одежды. Занятия по созданию изделий в технике фелтинг помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.

Достоинство шерсти в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных картинок. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративные панно. Детство – это самая удивительная пора. В каждом ребенке заложено творческое начало, и важно уметь его развивать.

А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он – творец. Это мир его фантазии и воображения. Ребенку важен сам процесс занятий творчеством.

Исходя из принятого решения, поставила перед собой цели и определила задачи обучения.

Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, посредством овладения техникой фелтинг. Помочь каждому ребёнку ощутить себя мастером, творцом.

Задачи проекта:

- приобщать детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.

- расширение знаний об истории и развитии технологии фелтинг;

- повысить внутреннею мотивацию ребенка; умению находить варианты решения при изготовлении изделий методом мокрого валяния;

-прививать интерес к работе с шерстью и побуждать желание добиться планируемого результата в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

- формировать представление о способах валяния;

- познакомить с декоративным искусством;

- развивать творческие способности, мышление, внимание, эмоционально-эстетические чувства, воображение, мелкую моторику; изобразительные навыки.

- воспитывать эстетический вкус, чувство стиля, культуры труда;

- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

План реализации проекта

«Техника фелтинг, как метод приобщения к декоративно-прикладному искусству»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
организационный этап Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач. Педагогическая диагностика. Поиск решения цели и задач проекта Сентябрь, 2020 г.
этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по исследованию проекта Приобщать детей к декоративно - прикладному искусству, посредством овладения техникой фелтинг. Январь - Май, 2021г.
Работа с родителями
Консультации с целью ознакомления с темой Активизация познавательных интересов детей в процессе экспериментальной деятельности. Декабрь - Апрель 2020-2021гг.
этап аналитический Педагогическая диагностика Определить эффективность проектной деятельности Апрель, 2021 г.
заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОО Апробация передового опыта среди общественности   Апрель, 2021 г.
Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег.   Май, 2021 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Техника фелтинг, как метод приобщения к декоративно-прикладному искусству»

Сроки Тема Содержание
Сентябрь 2020г     Знакомство с техникой «Фелтинг». Знакомство с историей возникновения техники (Показ презентации). Знакомство с техникой, и основных принципах и особенностях работы. Техника безопасности при работе с инструментами, необходимыми для занятий фелтингом.
Октябрь 2020г   «Знакомство с главными инструментами» 1 неделя: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы. 2 неделя: Беседа «Какие животные имеют длинную, пушистую шерсть» 3 неделя: Речевые дидактические игры с (войлочным мячиком): «Кто как голос подает?» (собака – лает, коза – блеет) 4 неделя: «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Как получают пряжу?»
Ноябрь, 2020г.   Декабрь,2020г     Январь, 2021г     Февраль, 2020г     Март, 2020г     Апрель,2020г   Май, 2020г Экспериментирование с шерстью Знакомство с сухим валянием     Знакомство с мокрым валянием   Чтение художественной литературы     «Как валяют валенки»     «Мамочка сердечко»     «Овечка на лужайке» 1 неделя: «Почему варежки из шерсти?» На прогулке предложить на короткое время снять варежки из шерсти. Что почувствовали? –Холод, руки начали мёрзнуть. 2 неделя: «Сравнивание шерсти животных (овечки, козы, кролика, собачки) – сравнили шерсть по цвету, запаху (обработанную и не обработанную). 3 неделя: «Знакомство с видами валяния» (мокрое и сухое) «В гостях у Белочки – умелочки» Цель: ознакомление детей с предметами рукоделия прялкой и веретеном, 4 неделя: «Подарок мамочке» (валяние «Овечка в платочке») с использованием Оренбургского пухового платка.   1-2 неделя: Опыт: «Сравнение мокрой и сухой шерсти по весу». Вывод: Мокрая шерсть тяжелее, чем сухая. Акция «Твори добро» (Международный день инвалидов) 3-4 неделя: Выполнение работы «Ёлочки в лесу». Закрепление навыков выполнения валяния и поговорок о труде. Дорисовка изображение после валяния. «В гостях у Бабушки – хозяюшки». Цель: ознакомление с современной прядильной машиной. Показать и рассказать детям о том, что с помощью прядильной машины можно спрясть пряжу намного быстрее.   2 неделя: Опыт: Кто спрядёт шерсть быстрее (современная прядильная машина или веретено?) «В гостях у Дедушки Зная» Цель: ознакомление с современной шлифовальной машиной. Показать и рассказать детям о том, что с помощью шлифовальной машины можно свалять шерсть намного быстрее, чем руками. 3-4 неделя: Беседа «Где и как используют шерсть животных?»   1неделя: Беседа с показом иллюстраций «Как гадали в старину -валенком», «Как делают валенки» Просмотр видео: «Как валяют валенки» 2 неделя: Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про козу», «Золотое веретено» 3 неделя: «Скажи ласково» (овца – овечка, собака-собачка, «Назови детёныша», «Какая шерсть –мягкая….»? 4 неделя: Пальчиковые гимнастики «Овечки, «Коза – хлопота». Кроссворд «Сухой фелтинг».   1неделя: Подарок мамочке на 8 Марта. Сюжетные композиции с использованием мокрого валяния «Мамочка сердечко» 2неделя: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок” 3-4 неделя: В. Берестов «Про козу» Кроссворд «Мокрое валяние»   1неделя: Изготовление картины-панорамы «На лужайке возле речки, жуют травушку овечки». 2-3 неделя: Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки” 4 неделя: Дидактическая игра «Волшебный клубок».

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«Техника стринг арт, как метод приобщения к декоративно-прикладному искусству»

Мероприятия Сроки
  Амплификация предметно – развивающей среды в группе «Оформление информации в родительском уголке «Что такое ФЕЛТИНГ (шерстяная сказка») Буклет «Сухое валяние - русский сувенир». Сентябрь-октябрь,2020г
  Родительское собрание №1 Клуб «Страна Мастеров» Декоративно-прикладное искусство старших дошкольников с участием мам, бабушек «Кудрявые овечки – добрые сердечки». Консультация для родителей «Натуральная шерсть — лекарство от многих бед» Ноябрь, 2020г
  Памятка – буклет для родителей «Хобби для детей «Валялки» Январь, 2021г
  Родительское собрание №2 Оформление мини-выставки «Чудесные валяные штучки». Конкурс для родителей и детей «Семейное творчество» Март, 2021г

Формы подведения итогов реализации проекта:

Ресурсное обеспечение:

- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.

- материально – техническое: проектор, компьютер.

Ожидаемый результат:

- активизировали детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта.

- расширили знаний об истории и развитии технологии фелтинг;

- повысили внутреннею мотивацию ребенка; умение находить варианты решения при изготовлении изделий методом мокрого валяния;

-привили интерес к работе с шерстью и побуждать желание добиться планируемого результата в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

- имеют представление о способах валяния;

- познакомили с декоративным искусством;

- актуализированы познавательные процессы детей;

- Вызваны позитивные эмоции аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность.

 

Список используемой литературы:

З. А. Колосова «Мастер – класс по сухому валянию. Обезьянка.» г. Тавда 2016г

Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей. М., 2008г.

И. В. Гурская «Чудесные идеи – валяния шерсти» мастер- класс. Г. Когалым,2012 г.

Боброва. Волшебный клубок.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элем, экологических представлений. М: Мозаика-Синтез,2010.

А. М. Диченскова. Вязаные забавные игрушки. Ростов на Дону. «Феникс», 2006г.

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Санкт-Петербург. 2007г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: