ОБЗОР ПРЕССЫ 5 апреля 2022 г.




 

· Грузооборот внутреннего водного транспорта в России по итогам февраля снизился на 9,3% 3

· За три месяца из морских портов Юга России отправлено на экспорт 5,9 млн тонн зерна 3

· Недельный объем погрузки зерна в Новороссийске вырос до 376 тыс. т. 3

· Терминал КСК в марте обновил несколько рекордов, связанных с перевалкой зерновых грузов через свои мощности. 3

· Чистая прибыль Fesco по МСФО выросла в 2021 году в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом.. 4

· Треть перевозок сдует санкциями. - В НРА ожидают спада транспортной отрасли на 25–40% 4

· Рабочая встреча у директора Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта. 5

· Первый заместитель главы Новороссийского морского торгового порта Игорь Терентьев покинул компанию.. 5

· АО "Совфрахт" включено в перечень системообразующих организаций российской экономики 6

· Компания НОВАТЭК из-за санкций планирует поменять кредиторов «Арктик СПГ-2» 6

· Программу льготного кредитования резидентов ТОР ДФО и свободного порта Владивосток сохранят. 7

· Сахалинское морское пароходство задействует теплоход «Селенга» для грузоперевозок по Севморпути. 7

· Контейнеровоз "Севморпуть" завершил первый рейс с грузом для крупного нефтяного проекта 7

· Паромную переправу между Сахалином и материком закрыли из-за ухудшения погодных условий в Татарском проливе. 8

· В ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» готовятся к вооружению первых теплоходов к навигации-2022. 8

· Находкинский СРЗ выполнил технологическую погрузку главного двигателя на четвёртое судно проекта ССа5712LS. 8

· Самусьский судостроительный и судоремонтный завод впервые за несколько десятков лет изменил режим работы.. 8

· Нижегородский «Р-Флот» выиграл конкурс на строительство двух круизных теплоходов 9

· АО «Нордик Инжиниринг» принято в члены Российской палаты судоходства. 9

· Вопрос отмены НДС на судоремонт в России уже назрел – эксперты.. 9

· Российские металлурги могут переориентировать в Азию экспорт в объеме 4 млн тонн в год 10

· У российских экспортеров зерна «появились серьезные ограничения по логистике, страхованию и оплате». 10

· Перевозка контейнеров по сети РЖД по итогам I квартала 2022 года выросла на 11,2% 11

· СТМ поставили РЖД первую партию хоппер-дозаторов повышенной грузоподъемности 11

· В Рязанской области завершают процесс создания универсального цифрового вагоноремонтного депо 12

· Верховный суд не позволил бесплатно воспользоваться морским портом.. 13

· «Спасатель Кавдейкин» Сахалинского филиала Морспасслужбы завершил буксировку аварийного сухогруза «Виктор». 13

· SOCAR эвакуировала сотрудников с морских объектов и ограничила объем опасных работ из-за шквального ветра на Каспии. 14

· Geodis объявил о подписании обязывающего соглашения о приобретении логистического подразделения Keppel Corporation – Keppel Logistics. 14

· Итальянская Enel потратит 1 млрд евро на регазификационный терминал на Сицилии 14

· Про китайскую монополию на производство морских контейнеров. 15

· В Генуе началось строительство нового 440-метрового сухого дока. - Стоимость контракта составляет более 338 млн евро. 15

· В йеменский порт Ходейда впервые за несколько месяцев прибыли два танкера с нефтью 16

· Сингапур разрешил вакцинированным морякам сход на берег. 16

· Шторм на Кубани всколыхнул рынок нефти (статья) 16

· «Мы внедряем новую бизнес-модель, которая подразумевает переход от производства сырья к готовым решениям» (статья) 18

 

· Грузооборот внутреннего водного транспорта в России по итогам февраля снизился на 9,3%

 

По данным Росстата о социально-экономическом положении России за январь – февраль текущего года, грузооборот по всем видам транспорта составил 927,6 млрд т-км, что на 4,5% выше, чем за январь – февраль прошлого года. Грузооборот железнодорожного транспорта составил 425,6 млрд т-км, автомобильного – 40,6 млрд т-км, морского – 6,3 млрд т-км, внутреннего водного – 3,7 млрд т-км, воздушного – 1,4 млрд т-км, трубопроводного – 450 млрд т-км.

По итогам февраля общий грузооборот российского транспорта составил 439,3 млрд т-км (+1%). Грузооборот железнодорожного транспорта, по данным ведомства, вырос в феврале на 2,4% – до 200 млрд т-км.

На 2,8% вырос грузооборот автомобильного транспорта в России – до 20,8 млрд т-км.

Грузооборот морского транспорта по итогам февраля составил 3,5 млрд т-км, что на 49,2% выше февраля прошлого года.

Значительнее среди всех видов транспорта снизился грузооборот внутреннего водного – до 1,8 млрд т-км. Снижение составило 9,3% в сравнении с февралем 2021-го.

Грузооборот воздушного транспорта вырос в феврале на 2,5% – до 0,6 млрд т-км.

Грузооборот трубопроводного составил 212 млрд т-км, сократившись на 0,9%.

РЖД-Партнер 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За три месяца из морских портов Юга России отправлено на экспорт 5,9 млн тонн зерна

 

Эксперты Новороссийского филиала Центра оценки качества зерна объявили о результатах работы по проверке партий зерна, отправленных на экспорт из южных морских портов России за первые три месяца текущего года.

По их данным, за первый квартал требованиям стран-импортеров подтверждено качество 5 млн тонн зерна и других видов зерновой продукции (муки, круп, шрота и пр.).

Как добавили в Центре, с учетом объемов зерна, которое было транспортировано по рекам и перегружено в морские суда на рейде порта Кавказ, совокупный объем экспорта зерновых за январь-март 2022 года достиг 5,9 млн тонн.

КазахЗерно.kz 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Недельный объем погрузки зерна в Новороссийске вырос до 376 тыс. т

 

За неделю с 28 марта по 3 апреля 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 376,0 тыс. т зерна, что на 43% больше, чем неделей ранее. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Объем отгрузки пшеницы достиг 327,8 тыс. т, кукурузы – 27,0 тыс. т, ячменя – 16,0 тыс. т, сои – 5,2 тыс. т.

Пшеница будет поставлена в Турцию (177,1 тыс. т), Египет (117,9 тыс. т) и др. страны.

Зерно Он-Лайн 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Терминал КСК в марте обновил несколько рекордов, связанных с перевалкой зерновых грузов через свои мощности

 

В марте 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», обновил сразу несколько рекордов, связанных с перевалкой зерновых грузов через свои мощности.

По сравнению с мартовским рекордом годовой давности увеличение грузооборота на терминале в марте т.г. составило 47%, перевалено почти 500 тыс. тонн, прирост – более 266 тыс. тонн. Это общее достижение стало результатом целого перечня рекордных показателей на отдельных участках деятельности КСК.

В частности, за двенадцатичасовую смену 27-28 марта т.г. выгружено 112 вагонов с зерном, что на 5 вагонов больше предыдущего рекорда, установленного в 2021 году. За такую же смену 30-31 марта т.г. через лабораторную приёмку и контроль качества груза (визировку) прошло 410 автомобилей (предыдущий рекорд прошлого года – 383 автомобиля).

При этом за месяц практически в 3,5 раза превышено достижение по принятым под выгрузку автомобилям-зерновозам – более 12 тыс. против 3,5 тыс. в марте прошлого года. Соответственно увеличился и объём доставленных ими зерновых грузов, 324 тыс. тонн и 91,4 тыс. тонн соответственно.

Терминалом в марте т.г. принято в обработку рекордные 27 судов-зерновозов, из них в этом месяце загружено и выпущено 25, погрузка ещё двух завершается.

Комментируя достижение, генеральный директор КСК Александр Труханович отметил: «Складывающаяся непростая геополитическая обстановка, с одной стороны, изменила логистические цепочки поставки зерна на Юге России и переместила часть дополнительного грузопотока на КСК. Мощности терминала рассчитаны на такие и большие нагрузки, поэтому к такому увеличению мы отнеслись спокойно. С другой стороны, наш трудовой коллектив, как это обычно происходит в сложные времена, мобилизовался и снова продемонстрировал свои лучшие качества – сплочённость и профессионализм. Рекорды марта на всех направлениях деятельности, в первую очередь, его заслуга, а также показатели достаточного резерва пропускной способности и отличного состояния промышленного оборудования КСК».

АО «КСК» 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль Fesco по МСФО выросла в 2021 году в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом

 

МОСКВА, 4 апр — ПРАЙМ. Чистая прибыль транспортной группы Fesco по МСФО в 2021 году выросла в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 37,8 миллиарда рублей, следует из отчета компании.

Выручка группы по итогам года выросла в 1,8 раза, до 113,7 миллиарда рублей, прибыль от операционной деятельности — в 5,3 раза, до 43,4 миллиарда.

EBITDA выросла почти в четыре раза по сравнению с 2020 годом и составила 47,5 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA выросла с 20% до 42%.

"Транспортная группа Fesco в 2021 году… достигла рекордно низкого показателя "чистый долг/EBITDA" в размере 0,5х на 31.12.2021. По отношению к аналогичной дате 2020 года показатель уменьшен в 5,6 раза", — сообщает компания.

Активы Fesco в 2021 году выросли в 2,2 раза и составили 119,6 миллиарда рублей. Долгосрочные обязательства за год увеличились почти на 28%, до 36,4 миллиарда рублей, краткосрочные — на 35,5%, до 28,9 миллиарда рублей. Операционные расходы выросли на 29,7% — до 54,663 миллиарда рублей.

ПРАЙМ 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Треть перевозок сдует санкциями. - В НРА ожидают спада транспортной отрасли на 25–40%

 

Объем денежных потерь российской транспортной отрасли из-за последствий конфликта на Украине по итогам года может составить 25–40%. Больше всего пострадают морские и воздушные перевозки. Но часть потерь можно нивелировать переориентированием потоков в Азию, на что потребуется до двух лет, а также развитием транспортных связей с Турцией и Ираном. Если воспользоваться этими возможностями, к 2025 году можно ожидать возвращения объемов к 2020–2021 годов.

Из аналитического обзора Национального рейтингового агентства (НРА) следует, что транспортная отрасль РФ может потерять 25–40% доходов в 2022 году: «В базовом сценарии в наибольшей степени сократятся экспортные транспортные потоки по машинам и оборудованию в страны EC и США. Сокращение экспортных потоков в прочие страны ожидается в 2,5–3 раза меньше». По импортным потокам, отмечается в обзоре, ожидается существенное сокращение транспортных услуг по ввозу инвестиционных товаров (машин и оборудования) из ЕС и США, из других стран — в пределах 15–20%. «По потребительским товарам сокращение потоков из стран ЕС и США может также быть значительным,— уточняют в агентстве,— однако НРА ожидает увеличения импорта из прочих стран в пределах 20–25%, что компенсирует падение на европейском направлении».

По оценке агентства, импорт и экспорт транспортных услуг в основном составляют перевозки водным и воздушным транспортом, «логистика которых даже частично не восстановится в ближайшие три месяца». Наиболее уязвимы воздушные перевозки, хотя железнодорожные тоже начали падать.

По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), в марте интенсивность перевозок грузов железной дорогой снизилась до 93% от докризисного уровня (среднее значение в те же сутки 2017–2019 годов). Как показывает статистика ЦМАКП, в начале года погрузка шла на докризисном уровне, но в конце февраля стала от него отклоняться, к 10 марта отклонение составило уже 5%, к концу месяца — 7%. Приостановилось интенсивное снижение перевозок импортных грузов, однако началось падение внутренних перевозок. Экспортные перевозки, падавшие к середине марта до 80%, к концу месяца отчасти восстановились (до 86%), а транзитные — вернулись на докризисный уровень. ИПЕМ оценивал потенциальное падение погрузки на сети ОАО РЖД по итогам года в 2–7%. Институт отмечает, что доля США и ЕС в экспорте угля из РФ превышает 20%, нефтегрузов — 50%, минудобрений — 20%, черных металлов — 30%, лесных грузов — 25%, а доля железнодорожного транспорта в экспорте — 93%, 24%, 90%, 68% и 20% соответственно.

Перевалочным хабом европейско-российских перевозок может стать Турция, полагают эксперты НРА: «Для этого у страны есть ряд преимуществ как в плане локации, так и в наличии опыта отгрузки в страны под санкциями». Емкость азиатских рынков по большинству товаров имеет шанс абсорбировать до 100% российского экспорта, но «выстраивание логистики может занять до двух лет». Тем не менее, отмечают в НРА, сложившаяся и перспективная конъюнктура цен позволит использовать нетрадиционные маршруты, например Каспий—Иран—Бендер-Аббас. Значительного расширения потребует Восточный полигон. «Весьма кстати будет заявленное строительство железной дороги от Эльги до Охотского моря,— добавляют в НРА.— Кроме того, возрастет потребность в расширении СМП». Если шансами удастся воспользоваться, то, по оценке агентства, восстановление объемов может начаться с 2023 года, и при благоприятном сценарии завершится к началу 2025 года.

Аналитики НРА считают, что в сложившейся ситуации востребована помощь государства, объем которой уже составил 275 млрд руб., в том числе 250 млрд руб. на докапитализацию ОАО РЖД (см. “Ъ” от 18 марта). Однако, например, Восточный полигон, нагрузка на который, по мнению экспертов НРА, может вырасти вдвое, страдает не от недостатка инвестиций, а от недостаточной скорости стройки (см. “Ъ” от 21 декабря 2021 года).

«Поддержку должны получить частные инициативы по строительству железнодорожных путей и портовых мощностей,— говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.— При этом государство должно помогать не выделением средств, а предоставлением участков». Отдельно стоит наделить ключевые транспортные магистрали статусом «критической инфраструктуры», для согласования строительства которой можно радикально снижать нормативные требования, полагает он, а также давать новым стройкам налоговые льготы на 15–20 лет, «чтобы заинтересовать частную сторону».

Что касается коридора «Север—Юг», обеспечивающего сообщение с Ираном, то, по мнению эксперта, речь скорее должна идти о скидках на транзит с понятным графиком: первые три года — 20%, с четвертого по шестой — 15%, с седьмого по десятый — 10% и далее уже по нормальным тарифам. Это, по его мнению, существенно улучшит привлекательность направления и позволит привлечь на него морские грузы, которые сегодня сталкиваются с ростом тарифов и рисками судоходства в Черном море.

Коммерсантъ 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рабочая встреча у директора Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта

 

30.03.2022 г. в городе Москве, по инициативе Ассоциации, состоялась рабочая встреча у директора Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта В. В. Клюева, в которой приняли участие председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев и президент Ассоциации В. А. Ковалев.

Предметом подробного и конструктивного обсуждения на рабочей встрече стала сложившаяся в связи с санкциями на рынке бункеровки судов ситуация и разработанные с участием членов Ассоциации меры государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Предложения Ассоциации о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов, относящиеся к компетенции Минтранса России, были в основном поддержаны и намечены пути и этапы их реализации.

Кроме того, по предложению директора Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта, участники рабочей встречи договорились об оперативном обсуждении возникающих у бункеровщиков проблем, требующих экстренного решения с участием регулятора.

Ассоциация просит членов Ассоциации оперативно сообщать о возникающих при осуществлении своей деятельности проблемах в исполнительный орган Ассоциации и продолжит информировать о реализации разработанных с участием членов Ассоциации мер государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первый заместитель главы Новороссийского морского торгового порта Игорь Терентьев покинул компанию

 

Первый заместитель гендиректора ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Игорь Терентьев покинул компанию. Информацию об этом он подтвердил «Интерфаксу».

О причинах отставки не сообщается. По словам самого господина Терентьева, его последним рабочим днем в НМТП стало 29 марта.

Игорь Терентьев родился в 1971 году. Окончил Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова в Новороссийске. В НМТП начал работать в 2013 году, став исполнительным директором компании. В 2018 году был назначен первым заместителем главы Новороссийского порта.

Новороссийский порт — крупнейший в России, грузооборот всей группы НМТП в 2021 году составил 115 млн тонн.

В конце февраля Европейский союз ввел санкции против российских компаний, в число которых попал Новороссийский морской торговый порт. Теперь ему запрещено предоставлять инвестиции, оказывать помощь в операциях с ценными бумагами, а европейским компаниям — заключать с ним сделки. В компании тогда пообещали выполнить все обязательства перед партнерами, несмотря на санкции ЕС.

Коммерсантъ Краснодар 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО "Совфрахт" включено в перечень системообразующих организаций российской экономики

 

Решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики №3 от 20.03.2020 АО "Совфрахт" включено в Перечень системообразующих организаций российской экономики.

По результатам деятельности за 2021 год АО "Совфрахт" подтвердило свой статус системообразующего предприятия российской экономики в разделе Деятельность водного транспорта.

Также в сфере водного транспорта в Перечень вошли: ООО "ВодоходЪ", ПАО "Совкомфлот", ФГБУ "Морспасслужба", ФГУП "Морсвязьспутник", АО "Северное морское пароходство" и другие.

АО "Совфрахт" продолжает работать в штатном режиме, выполняя свои обязательства перед партнерами и обеспечивая высокое качество предоставляемых услуг.

INFOLine 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания НОВАТЭК из-за санкций планирует поменять кредиторов «Арктик СПГ-2»

 

Компания НОВАТЭК планирует передать долю банка ВЭБ.РФ в проектном финансировании завода «Арктик СПГ-2» (Ямало-Ненецкий автономный округ) в пользу Газпромбанка. По данным источника «Ъ», глава компании Леонид Михельсон обращался к главе банка Игорю Шувалову с просьбой до 23 марта переуступить кредит в размере до?400 млн.

Передача доли связана с введенными в отношении ВЭБ.РФ санкций США и Евросоюза. В частности, банк попал в SDN-list Минфина США — американским лицам запрещено любое взаимодействие с банком. Леонид Михельсон, как заявляют источники «Ъ», считает, что из-за этого есть риски, что в SDN-list может попасть и «Арктик СПГ-2», а также другие его акционеры и кредиторы, что может привести к дефолту проекта.

Газпромбанк же сейчас находится только под введенными в 2014 году сравнительно мягкими секторальными санкциями, из-за чего в случае передачи доли рисков для проекта не будет.

В данный момент неясно, будет ли НОВАТЭК просить переуступить доли банка «Открытия», который также попал в SDN-list, и Сбербанка, для которого введен запрет на открытие корреспондентских счетов в банках США.

«Арктик СПГ-2» — проект НОВАТЭКа, который находится рядом с северо-западным побережьем полуострова Гыданский (Тазовский район Ямала). Он способен принимать морские суда-газовозы для отгрузки СПГ и стабильного газового конденсата с технологических линий завода. ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и общей мощностью 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год.

Стоимость проекта — $21 млрд. Объем внешнего проектного финансирования в виде кредитов на 15 лет должен составить?9,5 млрд, остальное дадут акционеры. НОВАТЭК владеет 60% в «Арктик СПГ-2». У остальных акционеров — французской TotalEnergies, китайских CNPC и CNOOC, а также консорциума японских Mitsui и JOGMEC — по 10%.

Коммерсантъ Екатеринбург 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Программу льготного кредитования резидентов ТОР ДФО и свободного порта Владивосток сохранят

 

Программа льготного кредитования для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), расположенных на Дальнем Востоке, будет сохранена. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба кабмина.

Субсидированная ставка по банковским кредитам для компаний, работающих в составе ТОР и свободного порта Владивосток, не будет превышать 15%. Разницу между льготной и реальной банковской ставкой кредитным организациям компенсирует государство.

В рамках программы субсидирования процентной ставки одобрено 26 инвестиционных проектов на общую сумму 21,5 млрд рублей, на цели реализации которых выданы кредиты по льготной ставке. Общий размер кредитов составляет 17,5 млрд рублей.

Интерфакс 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сахалинское морское пароходство задействует теплоход «Селенга» для грузоперевозок по Севморпути

 

Т/х «Селенга» Сахалинского морского пароходства с прошлого года находится в тайм-чартере у транпортно-экспедиционной компании «Севнор Логистик» - одного из основных экспедиторов, осуществляющих круглогодичные грузовые перевозки в портопункты Арктического побережья России.

В рамках контракта судно SASCO осуществляет доставку грузов для проектов, связанных с добычей природного газа в п. Саббета (АСПГ-1 и АСПГ-2), а также – для золотодобывающих предприятий, расположенных на протяжении Севморпути.

С января т/х «Селенга» находится в порту Архангельск, где была выполнена необходимая после тяжёлых арктических рейсов профилактика судна. В данный момент теплоход ожидает разрешения от штаба СМП на производство работ на Севморпути.

Планируется, т/х «Селенга» будет задействован в перевозке грузов по Северному морскому пути и в летний навигационный период.

SASCO 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнеровоз "Севморпуть" завершил первый рейс с грузом для крупного нефтяного проекта

 

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Атомный контейнеровоз "Севморпуть" завершил первый рейс в рамках обеспечения крупнейшего в нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов - "Восток Ойл". Об этом ТАСС сообщили в понедельник в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" (предприятие Росатома).

В первый рейс в режиме "морской электрички" "Севморпуть" вышел из Мурманска в середине марта, имея на борту около 6 тыс. тонн генерального груза. 25 марта экипаж контейнеровоза приступил к выгрузке на ледовый припай реки Енисей.

"Подходной канал к ледовому причалу для атомного контейнеровоза сделал атомоход "Вайгач". Профессиональная работа экипажа ледокола обеспечила оптимальную постановку судна. Выгрузка прошла в штатном режиме", - рассказал и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. В настоящее время "Севморпуть" под проводкой атомного ледокола "Вайгач" держит курс в порт Мурманск для постановки к причалу под погрузку очередной партии материалов для проекта "Восток Ойл".

О проекте "Восток Ойл"

"Восток Ойл" - проект компании "Роснефть" по освоению нефтяных месторождений в Красноярском крае, строительству порта в бухте Север на полуострове Таймыр для вывоза нефти с этих месторождений и строительству нефтепровода к этому порту. Проект включает освоение месторождений Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Лодочное, Тагульское, Ичемминское), Пайяхское месторождение и Западно-Иркинское месторождения, а также месторождения Восточно-Таймырского кластера. Ресурсный потенциал этих месторождений составляет более 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти. Потенциал поставок нефти оценивается в 2024 году в 25 млн тонн, в 2027 году - 50 млн тонн и к 2030 году - до 115 млн тонн.

ТАСС 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Паромную переправу между Сахалином и материком закрыли из-за ухудшения погодных условий в Татарском проливе

 

ХАБАРОВСК, 4 апреля. /ТАСС/. Работа паромной переправы Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалин), соединяющей остров с материком, приостановлена из-за ухудшения погодных условий в Татарском проливе. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

"По информации ОАО "Сахалинское морское пароходство", с 09:00 (02:00 мск - прим. ТАСС) 4 апреля 2022 года в связи с ухудшением погодных условий в Татарском проливе введено ограничение работ паромной переправы Ванино - Холмск", - говорится в сообщении.

Ограничение будет действовать до улучшения метеоусловий. Паромы находятся в порту Ванино.

В Ванино в понедельник солнечно, дует ветер со скоростью до 14 м/с. В Холмске малооблачно, скорость ветра - 10-18 м/с.

ТАСС 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» готовятся к вооружению первых теплоходов к навигации-2022

 

В филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» — Омском районе водных путей и судоходства готовят к вооружению первые теплоходы. Так, уже 8 апреля запланировано объявить вооружение буксировщику «Василий Шелепов». Это дежурное судно будет колоть лед в затоне Иртыша, а также обеспечивать безопасность отстоя судов.

По предварительным прогнозам специалистов ФГБУ «Обь-Иртышское» УГМС, активный ледоход на реках Омской области намечается на неделю с 16 по 21 апреля. А по многолетней практике начало навигационного периода в Омском районе водных путей и судоходства объявляется в последних числах апреля.

Через неделю после вооружения первого дежурного судна в Омском РВПиС начнут вооружать карчекран ДТ-«ДТ-4», затем наступит черед обстановочных теплоходов. Так, с 18 по 20 апреля в учреждении запланировано вооружить девять судов: «Баклан», «Бекас», «Дрофа», «Выпь», «Турухтан», «Пингвин», «Коршун», «Лебедь», «Пеликан».

В мае вооружение по плану будет объявлено еще нескольким теплоходам, а также земснарядам «Иртышский»-727 и «Иртышский»-504». Эти суда работают на дноуглублении, и выходить на реку могут в определенный период времени, когда установятся подходящие для них уровни воды.

До старта навигации 2022 года остались считанные недели!

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Находкинский СРЗ выполнил технологическую погрузку главного двигателя на четвёртое судно проекта ССа5712LS

 

31 марта 2022 года Находкинский СРЗ выполнил технологическую погрузку главного двигателя на четвёртое судно проекта ССа5712LS, строительный номер №032.

Напомним, что 19.11.2021 года завод приступил к формированию корпуса краболовного судна. Благодаря слаженной работе и концептуальному подходу на сегодняшний день работы идут с опережением графика.

Находкинский СРЗ 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Самусьский судостроительный и судоремонтный завод впервые за несколько десятков лет изменил режим работы

 

Самусьский судостроительный и судоремонтный завод впервые за несколько десятков лет изменил режим работы - в две смены. Ни санкции, ни эпидемиологическая обстановка не помешали предприятию не только сохранить, но и увеличить объемы выполняемых заказов. Среди них морские баржи, обстановочные судна и наплывной мост.

Самусьский судостроительный завод 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Нижегородский «Р-Флот» выиграл конкурс на строительство двух круизных теплоходов

 

Судостроительный комплекс «Р-Флот» (принадлежит горьковскому центральному конструкторскому бюро, ГЦКБ «Речфлота») победила в конкурсе на строительство двух пассажирских теплоходов МПКС (малое пассажирское круизное судно). Об этом сообщили представители компании на странице «ВКонтакте».

Судна построят по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Теплоходы будут предназначены для внутренних водных путей и морских смешанных (река-море) районов.

На судне длиной 31,9 м и шириной 8,1 м предусмотрено место для трех человек экипажа, трех человек обслуживающего персонала и 240 пассажиров.

По данным Kartoteka.ru, ООО СК «Р-Флот» образовано в июне 2020 года. Компания зарегистрирована в поселке Окский Богородского района Нижегородской области с уставным капиталом 10 тыс. руб. Основным видом деятельности является строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Генеральный директор и собственник компании Алексей Клепиков. Выручка по итогам 2020 года составила 884 тыс. руб., прибыль 103 тыс. руб. Отчетность за 2021 год еще не опубликована.

Коммерсантъ Нижний Новгород 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Нордик Инжиниринг» принято в члены Российской палаты судоходства

 

23 марта 2022 года решением общего собрания членов Российской палаты судоходства, АО «Нордик Инжиниринг» принято в члены РПС.

ОООР «Российская палата судоходства» — это единственное в сфере водного транспорта общероссийское отраслевое объединение работодателей. Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

АО «Нордик Инжиниринг» 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Вопрос отмены НДС на судоремонт в России уже назрел – эксперты

 

Вопрос отмены НДС на судоремонт в России обсуждается в судоходном сообществе с участием государственных органов не первый год. Сегодня предложение поддержано всеми рыболовными и судоходными ассоциациями, а также Минпромторгом России, Минвостокразвития и рядом губернаторов, у которых судоремонтные предприятия вносят значительную часть в доходы регионального бюджета.

В журнале «ПортНьюс» в поддержку отечественного судоремонта высказались заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Александр Спиридонов и заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.

Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники рынка едины в мнении, что именно сейчас отмена НДС на ремонтные работы для отечественного флота на российских верфях станет значимой мерой государственной поддержки сразу для нескольких отраслей: торгового и пассажирского судоходства, промышленного рыболовства, судостроения и судоремонта, а также значительного числа смежных производственных сфер – металлургии, двигателестроения, лакокрасочных покрытий, электроники. В конечном счете, активизация судоремонта в России будет способствовать скорейшему импортозамещению и в судостроении из-за роста спроса на комплектующие.

В министерстве финансов на запрос ИАА «ПортНьюс» ответили, что в настоящее время официально ни от одного заинтересованного ведомства не поступало предложения рассмотреть возможность отмены НДС на судоремонт в России. На конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая пройдет в Санкт-Петербурге 20 сентября 2022 года в нулевой день Международного рыбопромышленного форума SEAFOOD EXPO RUSSIA будет организована дискуссия о нормативно-правовом регулировании судоремонтного рынка России. Кроме того, делегаты обсудят вопросы модернизации и строительства судоремонтных мощностей, а так же поставки комплектующих, судоремонтные технологии и цепочки поставок.

PortNews 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские металлурги могут переориентировать в Азию экспорт в объеме 4 млн тонн в год

 

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Российские металлурги оценивают объем продукции, которую невозможно экспортировать в западные страны из-за санкций, введенных против России за военную спецоперацию на Украине, в 4 млн тонн в год. Они планируют перенаправить этот экспорт в восточном направлении, однако для этого необходимо отменить индексацию тарифов "Российских железных дорог" (РЖД). Такая просьба содержится в письме ассоциации "Русская сталь" в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова (ТАСС ознакомился с копией письма).

Отечественная металлургическая отрасль столкнулась со сложностями не только в экспортных направлениях, спрос на их продукцию падает и на внутреннем рынке, указывается в письме ассоциации. Сейчас российские металлурги оценивают возможное сокращение потребления на свою продукцию по итогам 2022 года на 30%, или на 13 млн тонн. Кроме того, санкции США и ЕС этой весной ввели прямой запрет на импорт некоторых видов металлопродукции. "Совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года составляет около 4 млн тонн в год", - указывается в письме в отношении экспортных поставок.

В этих условиях российские металлурги будут переориентировать перевозки в восточном направлении, что вызовет рост логистических затрат, предупреждают они. Так, фрахт в морские порты Турции уже вырос в 2,5 раза, а в порты Китая - в четыре раза.

При этом РЖД предлагали индексировать тарифы на перевозку на 11,7% во втором квартале, на 18% в третьем квартале и на 20% в четвертом квартале и первом квартале 2023 года, сетуют в "Русской стали". Такая мера приведет только к росту инфляции, "поскольку заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции". Индексация тарифов на перевозку по этому графику вызовет рост стоимости экспортных перевозок продукции черной металлургии на 30%. В ассоциации называют такую меру "фактически запретительной для металлургических компаний", которая приведет к снижению конкурентоспособности российского экспорта.

"Совокупный объем грузов, которые будут переориентированы на "Восточный полигон", предварительно составляет 4 млн тонн в год. Для обеспечения данных перевозок РЖД уже приняты временные правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре", - говорится в письме. Дополнительные доходы РЖД от этого при планируемой индексации тарифов составят 17 млн рублей в год, подсчитали в "Русской стали".

В заключение ассоциация, которую возглавляет бизнесмен Алексей Мордашов, просят Белоусова "не корректировать действующие правила индексации тарифов на перевозку по железной дороге, а недостаток средств РЖД на реализацию инвестиционной программы компенсировать через субсидирование из бюджета РФ".

ТАСС пока не располагает комментариями аппарата Андрея Белоусова и компании РЖД.

Об ассоциации

"Русская сталь" объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, "Металлоинвест", "Мечел", ОМК, ТМК, "Северсталь" и ПМХ.

Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

ТАСС 4 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: