ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ. Экзаменационные материалы




ПАКЕТЫПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ

Экзаменационные материалы

для специальности:

 

230105 «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

 

Рекомендовано предметной

(цикловой) комиссией

Протокол №____от_______

 

 

Выполнила:

преподаватель

___________ Кушнарева А.Л.

 


Перечень вопросов к экзамену

1. Понятие ППП. Офисное программирование. Основные тенденции в развитии ППП.

2. Среда разработки VBE. Синтаксис VBA. Достоинства и недостатки VBA

3. Объектная модель компонентов MS OFFICE. Библиотеки типов. Терминальные свойства и свойства-участники приложения. Разработка приложений для MS OFFICE.

4. Типы модулей программного проекта. Разделы модуля. Защита кода проекта. Область видимости модуля, переменных. Окна отладки VBA

5. Типы данных VBA. Передача параметров в процедуру.

6. Функции для организации окон ввода и сообщений и их аргументы. Управляющие операторы VBA (выбора и цикла).

7. Понятие макроса, его проектирование, способы запуска, правила сохранения, передача в другие проекты.

8. Определение объекта, коллекции объектов, класса, объектной модели. Механизмы инкапсуляции, встраивания, наследования, полиморфизма

9. Формы и элементы управления. Событийные процедуры.

10. Объекты и коллекции VBA, которые используются для проектирования панелей команд (инструментов, меню, контекстного меню). Создание пользовательской панели инструментов. Типичные ошибки, возникающие при создании пользовательских панелей инструментов

11. Объекты Помощник, его надпись. Компонент Microsoft Agent.

12. Объекты (библиотеки) каркаса Excel. Формат ссылок R1C1

13. Интеграция с внешними приложениями. Объект Automation. Создание объекта. Раннее и позднее связывание объектных переменных

14. Объекты и методы библиотеки Microsoft Scripting Runtime Library для работы с файловой системой.

15. Подходы анализа возможных ошибок в ходе выполнения программы. Конструкции перехвата ошибок

16. Состав каркаса Microsoft Word. Объектная модель приложения.

17. Библиотека ADO. Объектная модель. Вызов источников данных DSN и Jet-провайдера. Формирование SQL-команды.

18. Задачи автоматизации в Access. Ограничения настольных СУБД. Объектная модель MS Access. Отличия макросов Access от макросов других приложений

19. Общие сведения о программе 1С:Бухгалтерия. Этапы создания информационной базы. Режимы работы с программой. Основные понятия: справочники, документы, регистры сведений, регистры накопления, регистры бухгалтерии, отчеты и обработки. Подготовка информационной базы к работе

20. Ввод операций и проводок в информационную базу 1С:Бухгалтерия 8.1. Учет документов. Журнал операций, проводок.

21. Стандартная и регламентированная отчетность в системе 1С:Бухгалтерия 8.1

22. Конфигурация 1С:Предприятия как модель предметной области. Дерево и объекты конфигурации. Типы данных, используемые системой. Технологические средства конфигурирования и администрирования системы «1С:Предприятие»: встроенный программный язык, конструкторы, система настройки прав пользователей и авторизации доступа и другие.

23. Механизм учета накопления данных. Регистр накопления. Измерения, ресурсы и реквизиты регистра. Создание движения документа с помощью конструктора.

24. Объект конфигурации Отчет, Макет. Создание отчета с помощью конструктора схемы компоновки данных, макета с помощью конструктора печати.

25. Объект конфигурации Регистр сведений. Его особенности, отличия от регистра накопления. Ведущее измерение регистра.

2 Перечень вопросов и практических заданий:

 

  1. Запишите при помощи макрорекордера макрос, который бы автоматически создавал подпись, запрашивая фамилию ответственного исполнителя. Созданный макрос должен быть доступен только для данного документа. Он должен запускаться по нажатию комбинации клавиш
  2. Создайте книгу Excel, откройте редактор Visual Basic и добавьте в этой книге новый стандартный модуль, который в диалоговом окне запрашивал число и в зависимости от величины введенного числа отображал сообщение, указывающее величину числа или диапазон, которому оно принадлежит. Кроме того, результат обработки должен быть напечатан в ячейку рабочей книги Excel.
  3. Создайте книгу Excel, откройте редактор Visual Basic и добавьте в этой книге новый стандартный модуль, который находил сумму всех четных целых чисел из интервала от 1 до 100. Кроме того, результат обработки должен быть напечатан в ячейку рабочей книги Excel.
  4. Создайте в Word документ, откройте редактор Visual Basic и добавьте новую функцию, которая бы принимала в качестве входящих параметров два числа, перемножала их и возвращала полученное значение в процедуру, которая печатала бы результат в документе.
  5. Создайте в Word документ, откройте редактор Visual Basic и добавьте новый стандартный модуль, который запускал бы стандартную программу «Калькулятор" и создавал бы новый файл с надписью "Тихо идет экзамен!"
  6. Напишите процедуру для показа формы при открытии электронной таблицы и для автоматического заполнения списка, расположенного на форме, значениями из листа Excel.

7. Создайте программу, которая обеспечивала защиту от ввода пользователем недопустимых значений (например, строковых значений множителей или значение делителя, равного 0) в поля формы или ячейки Excel.

  1. Создайте и сделайте видимой в Word новую панель инструментов с двумя кнопками: Показать помощника и Отключить помощника.
  2. Необходимо автоматизировать формирование накладной в виде документов Word (создать фрагмент шаблона накладной, закладки, форму для заполнения полей шаблона и кнопку ПЕЧАТЬ НАКЛАДНОЙ)

10. Автоматизируйте вставку в ячейки листа Excel данных из таблицы Товары БД Борей (столбцы Марка, цена, наСкладе) и сгенерировать дополнительный столбец Стоимость заказа.

  1. Создайте в Excel фрагмент электронного бланка анкеты сотрудника, используя различные элементы управления, и добавьте кнопку «Записать на второй лист в общий список сотрудников».
  2. Создайте защиту текстового поля с помощью электронной подписи.
  3. Выполните экспорт данных из базы данных в MS Word.
  4. Создайте форму для автоматизации заполнения договора в MS WORD.
  5. Создайте инструментальным способом пункт меню и панель инструментов «экзамен» с кнопками, к которым были бы подключены макросы “открыть файлы в папке distr”, «сохранить и закрыть».
  6. В рабочей книге Excel n-листов с результатами соревнований. На первом листе создать раскрывающийся список к фамилиями спортсменов. При выборе конкретной фамилии из списка должно появляться сообщение об общем бале участника соревнований.
  7. Разработайте функцию VBA, вычисляющую радиус окружности, если известна ее площадь. Предусмотрите обработку ошибок для вводимых данных.
  8. В MS Excel написать программу вычисления площади фигур: прямоугольника, треугольника, круга. Входные параметры (тип фигуры, длины сторон или радиуса) брать из ячеек рабочего листа. Результаты вывести в окно сообщения
  9. В MS Excel написать программу табулирования функции вида y= ax2+bx+c. Значения x (4<=x<=4, dx=1) брать из столбца B, константы a, b, c — из ячеек A1, A2, A3 соответственно. Результаты вывести в столбец C.
  10. Составьте приходный кассовый ордер на оплату материалов. Оформите ввод входящего платежного поручения. Проверьте правильность введенных операций с помощью оборотно-сальдовой ведомости за месяц
  11. Создайте в конфигурации 1С:Предприятия справочник Товары, имеющего иерархическую структуру (группы Производство и Торговля), табличную часть для каждого товара (Дата, Себестоимость, Продажная цена) и предопределенный элемент «Сигнализация».
  12. Создайте документ Оказание Услуги и отчет:
Реквизиты:   Склад, тип СправочникСсылка.Склады; Клиент, тип СправочникСсылка.Клиенты; Мастер, тип СправочникСсылка.Сотрудники Табличная часть Перечень Номенклатуры; Номенклатура, тип СправочникСсылка.Номенклатура; Количество, тип Число, длина 15, точность 3, неотрицательное Цена, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное Сумма, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное Создайте основную форму документа, для полей ввода Количество и Цена создать обработчик события ПриИзменении, в котором вызывать процедуру РассчитатьСумму из общего модуля РаботаСДокументами. После того, как эти действия будут выполнены, запустить 1С:Предприятие в режиме отладки и убедиться, что при ввода цены и количества в табличную часть документа Оказаниеуслуги сумма пересчитывается автоматически

23. Создайте документы «Приход материалов», «Расход материалов» и регистр накопления, в котором отражались бы движения этих документов.

24. Создайте справочник «Учащиеся» и регистр сведений, в котором отражались бы измерение «Фамилия учащегося» и ресурс «Успеваемость»

25. В среде 1С:Предприятие создать справочник «Поставщики» с атрибутами «Адрес» и «Руководитель». Для этого справочника создать макет таблицы для печати и программу ее формирования

26. В среде 1С:Предприятие создать справочники «Отделы» и «Сотрудники». Справочник «Сотрудники» подчинен справочнику «Отделы». Ввести в эти справочники по записи. Создать пользователей «Начальник отдела кадров» и «Инженер отдела кадров». Для первого пользователя ограничить доступ к справочникам (только чтение). Для второго пользователя разрешить полный доступ

27. В среде 1С:Предприятие создать справочник «Поставщики» с атрибутами «Адрес» и «Руководитель». Для этого справочника создать макет таблицы для печати и программу ее формирования.

28. В среде 1С:Предприятие создать справочники «Отделы» и «Сотрудники». Справочник «Сотрудники» подчинен справочнику «Отделы». Ввести в эти справочники по записи. Создать пользователей «Начальник отдела кадров» и «Инженер отдела кадров». Для первого пользователя ограничить доступ к справочникам (только чтение). Для второго пользователя разрешить полный доступ

29. Выпишите приходный кассовый ордер № 01 от 16.01.ГГ Доскину Е. Д. на 25000000 руб., внесенных в кассу 16.01.ГГ г. Выпишите расходный кассовый ордер от 17.01.ГГ на сдачу наличных средств из кассы предприятия в сумме 61500 000 руб. в банк для ее зачисления на расчетный счет организации. Сформируйте печатные формы документов. Сформируйте кассовую книгу для текущего дня. Сформируйте банковскую выписку за 17.01.ГГ. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 50 Касса

30. Создайте новую информационную базу без конфигурации, объект Перечисление с именем Статус, отражающим статус конкретного учащегося (зачислен; отчислен; сертификат). Создать иерархический справочник Специалисты, в котором будут содержаться сведения о специалистах. Специалисты представлены двумя направлениями: гуманитарным и техническим. В качестве реквизитов необходимо использовать Телефон, Организация, Должность, Рейтинг. Создайте печатную форму справочника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: