Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает, что в полномочия органов госвласти субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС входит обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера.
Руководители органов власти всех уровней и организаций должны информировать население через СМИ и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Одним из главных мероприятий по защите населения от ЧС является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповещение населения включает в себя своевременное предупреждение его о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке и информирование о порядке поведения в этих условиях.
Планирование мероприятий осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения иттерриторий, повышению устойчивости работы городского хозяйства и организаций в ЧС, а также при ликвидации их последствий или проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведение АСДНР.
|
2.1. Построение системы оповещения населения
Система оповещения населения города представляет собой организационно техническое объединение:
- дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в рамках Единой системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС города (ЕОДИ);
- сил, средств, сетей связи и вещания операторов связи, действующих на территории города;
- сил и средств связи и оповещения органов исполнительной власти города и организаций различных форм собственности, расположенных на территории города;
- каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления городской подсистемы РСЧС и ГО.
Система оповещения населения города функционирует на следующих уровнях:
а) на территориальном — система оповещения населения города;
б) на объектовом:
• ОС0 организаций (объектов);
• ЛСО потенциально опасных объектов.
Системы оповещения территориального и объектового уровней технически и
программно сопрягаются.
Система оповещения населения города технически и программно сопрягается с федеральной и региональной системой оповещения.
2.2 Система оповещения населения города
Основной задачей системы оповещения населения города является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
- до населения, находящегося на территории города;
- Управления ГОЧС города;
- органов исполнительной власти города; руководящего состава и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС и ГО;
|
- ДДС, входящих или взаимодействующих с ЕСОДУ;
- ДДС потенциально опасных объектов;
- дежурных служб социально значимых объектов.
Основным способом оповещения и информирования населения о ЧС является передача кратких информационных сообщений по всем электронным средствам массовой информации.
Система оповещения населения города представлена:
- сетью электросиренного оповещения;
- радиотрансляционной сетью города (сеть проводного радиовещания);
- сетью УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сетью телевещания (каналы звукового сопровождения);
- сетью кабельного телевидения города;
- сетью подвижной радиотелефонной связи;
- телефонной сетью связи города;
- элементами ОКСИОН.
Система обеспечивает надежное оповещение и информирование населения о ЧС независимо от места его нахождения на территории города.
Алгоритм работы системы оповещения населения:
1. Включаются сирены, установленные на жилых и административных зданиях. Этот сигнал означает «Внимание всем!».
2. После этого по громкоговорителям и радиоточкам, установленным на улицах, в жилых зданиях и на объектах города, гражданам сообщается о том, что нужно предпринимать втсложившейся ситуации.
3. На участках города, где еще не установлены стационарные громкоговорители и радиоточки, задействуются автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи (ГГС).
4. После сигнала «Внимание всем!» информация о дальнейших действиях в условиях ЧС будет также транслироваться представителями МЧС по городскому каналу ТВ.
5. Информация об оповещении будет транслироваться и на телевизионных панелях ОКСИОН, установленных в местах массового пребывания людей, и на информационных телеэкранах транспортных средств.
|
6. Граждан будут информировать об опасности и по мобильной связи — при помощи СМС.
Если начинают работать «тревожные» сирены, необходимо можно быстрее
включить телевизор или радиоприемник.
Единая дежурно-диспетчерская служба района ЕДДС является органом повседневного оперативного диспетчерского управления звена городской подсистемы РСЧС и ГО.
ЕДДС района является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС предприятий и организаций района по вопросам сбора, обработки информации о ЧС и обмена ею и совместных действий при ее угрозе или возникновении.
ЕДДС предназначена:
- для приема-передачи сигналов на изменения режимов функционирования звена городской подсистемы РСЧС и ГО;
- приема сообщений о пожарах, об авариях, о катастрофах, стихийных бедствиях и
других ЧС от населения и организаций;
- оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных ДДС;
- оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.