Счета учета санкционирования расходов бюджета




 

Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Все расходы бюджетных учреждений подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Бюджетный учет санкционирования расходов бюджета ведется в разрезе следующих счетов:

050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами и органами казначейства показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода.

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

«Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

«Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

«Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

«Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

«Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

«Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

050110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

050120000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050130000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050140000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»;

- 050200000 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей принятых учреждениями обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показатели принятых учреждением в текущем году обязательств в рамкам бюджетной и приносящей доход деятельности, соответственно.

Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных в финансовый орган, в учреждение, документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно, финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в Журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064).

Учет принятых учреждением обязательств ведется на следующих счетах:

«Принятые бюджетные обязательства»;

050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности»

050210000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

«Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

- 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.

Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:

«Доведенные бюджетные ассигнования»;

«Бюджетные ассигнования к распределению»;

«Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

«Переданные бюджетные ассигнования»;

«Полученные бюджетные ассигнования»;

«Бюджетные ассигнования в пути»;

«Утвержденные бюджетные ассигнования».

Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

- 050310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

050320000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050330000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050340000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;

- 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий (очередной) финансовый год сметных назначений по расходам, осуществляемым учреждениями.

Аналитический учет операций по счетам 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» ведется в Карточке учета сметных назначений по приносящей доход деятельности по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Учет сметных назначений по приносящей доход деятельности ведется на следующих счетах:

«Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»;

«Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».

050410000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год»;

050420000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год».

Таким образом, налицо более глубокая детализация счетов аналитического учета (по сравнению с ранее действовавшим Планом счетов).

Счета санкционирования расходов бюджетов ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Данные бюджетного учета счетов санкционирования расходов бюджетов в балансе не отражаются. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.

В конце отчетного периода участники бюджетного процесса сверяют данные по счетам санкционирования, которые они ведут параллельно.

Счета раздела «Санкционирование расходов бюджета» входят в План счетов и не входят в бухгалтерский баланс учреждения, а следовательно, не отражаются в разделе «Финансовый результат» бюджетного учреждения. В течение года по ним ведется аналитический учет. Остатки средств на счетах по завершении финансового (бюджетного) года на следующий год не переходят и безвозвратно возвращаются в соответствующий бюджет.

Учреждения - получатели бюджетных средств в основном используют следующие счета учета лимитов бюджетных обязательств:

050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути».

Все первичные документы (расходные расписания, сметы, лимиты и др.), подтверждающие получение лимитов бюджетных обязательств и их принятие, подлежат брошюровке вместе с журналом по прочим операциям ежемесячно.

 

Особенности учета санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета

 

Полномочия участников бюджетного процесса и новый Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. № 50н. В этом приказе определен порядок взаимодействия и документооборота по прохождению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, а также определены основные понятия казначейского исполнения бюджета.

Счета санкционирования расходов и обязательств в Плане счетов бюджетного учета построены на основе положения Бюджетного кодекса об исполнении бюджета главными распорядителями. В их задачу входит довести до своих нижестоящих распорядителей и получателей определенные ограничения, которые позволяли бы подведомственным учреждениям выполнять определенные функции, и при этом израсходовать определенные средства.

На этих счетах подлежат учету:

у главного распорядителя: бюджетные ассигнования, утвержденные лимиты бюджетных обязательств и доведенные до получателя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств;

у получателя бюджетных средств: лимиты бюджетных обязательств, полученные лимиты бюджетных обязательств и принятые денежные обязательства.

В течение финансового (бюджетного) года счета санкционирования расходов и обязательств учреждения не закрываются. Отраженные в учете суммы в бюджетной отчетности не учитываются. Они необходимы исключительно для контроля за соответствием:

принимаемых обязательств выделенным лимитам бюджетных обязательств;

объемов полученных и неполученных лимитов бюджетных обязательств выделенным в соответствии с бюджетной росписью лимитам бюджетных обязательств.

По завершении финансового года остатки по счетам санкционирования расходов бюджета на следующий год не переходят. Бюджетный учет по счетам санкционирования расходов бюджета ведется обособленно от балансовых счетов в Главной книге.

Бюджетные обязательства главного распорядителя бюджетных средств отражаются по кредиту счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства текущего года» (как у получателя). Суммы утвержденных бюджетных ассигнований отражаются по дебету счета 050301000 «Бюджетные ассигнования», а утвержденные и переданные лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств - на счете 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств».

Общая структурно-логическая схема отражения в учете счетов санкционирования расходов бюджета, затрагивающая главного распорядителя, представлена в таблице 1.

Таблица 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: