дистанционного курса обучения




Контрольный тест

«Организация и предоставление комплексной помощи приемным семьям»

1. Ребенок, получающий пенсию по потере кормильца на погибших родителей, при усыновлении:

а) теряет это право;

б) сохраняет, если оставляет фамилию родителей;

в) решение по этому поводу принимает суд;

г) сохраняет право на пенсию.

 

2. Срок, за который суд вправе взыскать алименты за прошедший период:

а) 5 лет;

б) 1 год;

в) 3 года;

г) 2 года.

 

3. Приемная семья образуется на основании:

а) Конституции РФ;

б) договора о передаче ребенка в приемную семью;

в) акта органа опеки и попечительства;

г) закона.

 

4. Основанием для уменьшения размера алиментов или освобождения от уплаты алиментов может быть:

а) изменение материального положения плательщика алиментов;

б) изменение семейного положения плательщика алиментов;

в) изменение материального и семейного положения лица, получающего алименты;

г) все вышеперечисленное.

 

5. Правовым последствием лишения родительских прав является:

а) утрата родителем права на получение содержания от ребенка в будущем;

б) утрата ребенком права на наследование по закону;

в) лишение ребенка права пользования жилым помещением, принадлежащим родителю;

г) прекращение обязанности по содержанию ребенка.

 

6. Виды заработка или иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, определяются:

а) Семейным кодексом РФ;

б) постановлением Правительства РФ;

в) решением органа опеки и попечительства;

г) законами субъектов РФ.

 

7. Какой государственный орган выдает исполнительный лист по взысканию алиментов?

а) Федеральная служба судебных приставов-исполнителей России;

б) районный или Мировой суды;

в) Мировой суд;

г) администрация города или района.

 

8. Имеет ли право ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, однократно получить жилое помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений при наличии в его собственности ½ доли в праве на однокомнатную квартиру с общей площадью 32 кв.м?

а) нет, так как площадь жилого помещения, приходящаяся на ребенка, составляет более 12 кв.м;

б) да, так как площадь жилого помещения, приходящаяся на ребенка, составляет менее 18 кв.м;

в) такого права у детей-сирот нет;

г) по действующему законодательству ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право однократно получить жилое помещения по договору социального найма.

 

9. Имеет ли право судебный пристав-исполнитель окончить исполнительное производство по взысканию алиментов по заявлению законного представителя подопечного?

а) да, если законный представитель ребенка является взыскателем по исполнительному производству;

б) нет, это нарушает права подопечного;

в) да, может;

г) может, но только с разрешения органа опеки и попечительства.

 

10. В каком размере суд может взыскать алименты на 2-х несовершеннолетних детей с дохода их родителей ежемесячно?

а) 1/4;

б) 1/2;

в) 1/8;

г) 1/3.

 

11. Имеет ли право замещающий родитель распоряжаться имуществом подопечного?

а) да, может;

б) может, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

в) нет, не может;

г) может, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, и только исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

 

12. Имеет ли право законный представитель ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформить ему перемену фамилии, имени, отчества?

а) да;

б) нет;

в) по достижении 14 лет;

г) по достижении 18 лет.

 

13. Имеет ли право несовершеннолетний ребенок присутствовать на судебном заседании по лишению родительских прав своих родителей?

а) да, имеет такое право с 10 лет;

б) нет, не имеет такого права;

в) да, имеет такое право с 14 лет;

г) на усмотрение судьи.

 

14. Опека над ребенком прекращается в возрасте:

а) 16 лет;

б) 14 лет;

в) 18 лет;

г) 23 лет.

 

15. Какая мера ответственности предусмотрена за жестокое обращение с детьми?

а) штраф;

б) лишение свободы;

в) лишение водительских прав;

г) лишение родительских прав.

 

16. Не требуется согласие кровных родителей на усыновление в случаях, если они:

а) неизвестны;

б) признаны судом недееспособными;

в) лишены родительских прав;

г) признаны судом безвестно отсутствующими;

д) во всех вышеуказанных случаях.

 

17. Возможность освобождения родителей от уплаты алиментов:

а) не предусмотрена;

б) предусмотрена в виде исключения для малоимущих родителей;

в) предусмотрена в случае, когда несовершеннолетний ребенок работает и имеет постоянный заработок;

г) предусмотрена в случае помещения ребенка в детское учреждение на полное содержание государства.

 

18. Правовой статус опекуна:

а) приравнивается к родителям;

б) приравнивается к усыновителям;

в) приравнивается к родственникам подопечного;

г) имеет особый статус.

 

19. Обязательно присутствовать при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем подан иск в защиту ребенка, должен:

а) должностное лицо общеобразовательного учреждения;

б) родитель;

в) прокурор;

г) орган опеки и попечительства.

 

20. Обстоятельства, принимаемые во внимание при установлении отцовства в судебном порядке в отношении детей, родившихся после введения в действие Семейного кодекса РФ с 01.03.1996 г.:

а) любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка;

б) совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком;

в) доказательства, подтверждающие признание ответчиком отцовства;

г) совместное воспитание и содержание ребенка.

 

21. Основное условие эффективности помощи семье и ребенку:

а) социально-педагогическая поддержка;

б) комплексность оказания услуг;

в) правовая поддержка;

г) психолого-педагогическая поддержка.

 

22. Что не входит в подготовительный этап работы с семьей?

а) формирование личного дела;

б) составление индивидуального плана сопровождения семьи;

в) заключение договора о взаимодействии;

г) посещение семьи в течение первого месяца.

 

23. Основным методом оценки результативности комплексного сопровождения и мониторинга существующих потребностей и трудностей приемной семьи для социального педагога является:

а) тестирование;

б) наблюдение;

в) анкетирование;

г) беседа.

 

24. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется с целью:

а) определения образовательного маршрута ребенка и установления размера выплат приемному родителю;

б) определения необходимости медицинского лечения ребенка;

в) получения логопедической, психологической помощи.

 

25. Чаще всего в кризисе оказываются семьи, в которых воспитываются дети:

а) дошкольного возраста;

б) подростки;

в) дети младшего школьного возраста.

 

26. Надзор за функционированием приемных семей осуществляется (выберите правильные варианты ответов):

а) в процессе внеплановых визитов социальных педагогов;

б) в процессе анкетирования;

в) в процессе плановых визитов социальных педагогов.

 

27. Плановые проверки замещающих семей проводятся на основании:

а) Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

б) акта органа опеки и попечительства о поведении проверки;

в) письма Министерства образования и науки РФ от 25.06.2007 г. № АФ-226/06.

 

28. Найдите общее в следующих формах семейного устройства: опека (попечительство) и приемная семья.

а) сохраняется статус лица, оставшегося без попечения родителей;

б) устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет;

в) образуется на основе договора о передаче ребенка на воспитание в семью;

г) замещающему родителю выплачивается вознаграждение.

 

29. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан провести внеплановую проверку в течение:

а) 3 дней;

б) 5 дней;

в) 7 дней.

 

30. Рекомендуемый срок социально-педагогического сопровождения семьи на кризисном уровне составляет:

а) 3 недели;

б) 6 месяцев;

в) 1 год.

 

31. Какие формы работы с семьей используются на кризисном уровне:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) индивидуальные и групповые.

 

32. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка в первый год проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 4 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в полгода в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

33. При выезде ребенка в другой регион приемный родитель обязан:

а) написать уведомление в органы опеки;

б) взять разрешение на выезд в органах опеки;

в) предоставить маршрутный лист передвижения ребенка.

 

34. Если у ребенка имеется диагноз ОВЗ, как часто он должен проходить психолого-медико-педагогическую комиссию?

а) раз в 6 месяцев;

б) раз в год;

в) раз в три года.

 

35. Как часто ребенок, воспитывающийся в приемной семье, должен проходить мониторинг адаптации и развития ребенка в семье?

а) на усмотрение приемного родителя;

б) по рекомендации социального педагога;

в) раз в год.

36. Какие документы должен предоставить приемный родитель при посещении приемной семьи специалистом органа опеки и сопровождающим социальным педагогом?

а) паспорт приемного родителя, свидетельство о рождении (паспорт) приемного ребенка;

б) амбулаторную карту, табель успеваемости и другие документы, характеризующие развитие, воспитание и образование ребенка;

в) договор о приемной семье.

 

37. В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных проверка условий жизни подопечного проводится:

а) по месту жительства подопечного;

б) по месту жительства попечителя;

в) в органах опеки и попечительства.

 

38. В течение какого времени оформляется акт проверки условий жизни подопечного, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства?

а) в течение 3 дней;

б) в течение недели;

в) в течение 10 дней.

39. Как часто опекуны и попечители обязаны сдавать отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в органы опеки и попечительства?

а) раз в квартал;

б) раз в полгода;

в) раз в год.

 

40. Каким нормативно-правовым актом устанавливаются правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных?

а) Семейным кодексом РФ;

б) постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

в) Гражданским кодексом РФ.

 

41. Реактивное расстройство привязанности это:

а) неспособность ребенка доверять и привязываться к людям.

б) ребенок может привязываться только к конкретным людям;

в) ребенок привязывается только к тем, кто причиняет ему душевную и физическую боль.

 

42. Что такое нарушение привязанности?

а) это нарушение, обусловленное нарушением аутического спектра;

б) это нарушение, при котором человек частично или полностью не способен искренне привязываться к людям;

в) это нарушение, обусловленное наследственными психическими отклонениями, при котором ребенок не способен идентифицировать родных людей.

 

43. К причинам возникновения нарушений развития ребенка относятся (выберите правильные варианты ответов):

а) наследственная патология (хромосомные и генные болезни);

б) непоследовательный и непредсказуемый тип реагирования во взаимодействии с ребенком;

в) неблагоприятные факторы окружающей среды (пренатальная патология; натальная патология; постнатальная патология);

г) проявление враждебности по отношению к ребенку, часто в виде сильного негативного аффекта.

 

44. Нужно ли выделять отдельное пространство для ребенка с нарушением привязанности?

а) нет, это может усугубить нарушение. Ребенку полезно постоянное присутствие домочадцев;

б) да, нужно. Ребенок с нарушением привязанности не должен делить комнату с другим ребенком или детьми, чтобы он никому не мог причинить вреда.

 

45. Детям с психологической травмой свойственно:

а) думать, потом действовать импульсивно;

б) действовать импульсивно, потом думать.

 

46. В каком возрасте дети начинают полностью осознавать, что смерть необратима, что все живое рано или поздно погибнет, и они тоже умрут когда-то? В этом возрасте начинается развитие философских взглядов на жизнь и смерть.

а) 5-9 лет;

б) 9-12 лет;

в) 15-18 лет.

 

47. Каково восприятие смерти детьми 5 лет?

а) начинают понимать, что смерть – это конец и, что все живое умрет, но они до сих пор не смотрят на нее как на что-то личное. Они ассоциируют ее со скелетом или ангелом смерти;

б) начинают полностью осознавать, что смерть необратима, что все живое рано или поздно погибнет, и они тоже умрут когда-то.

 

48. Какие поведенческие реакции мы можем увидеть у детей, находящихся в состоянии горя (выберите правильные варианты ответов)?

а) появляются проблемы со сном;

б) ребенок становится раздражительным, агрессивным и провоцирует драки;

в) ребенок боится определенных звуков, мест, запахов;

г) появляется бесстрашие, неадекватная реакция на опасность;

д) ребенок боится оставаться один;

е) появляется стремление к риску;

ж) возникают болезни и другие недомогания, ранее не возникавшие;

з) наблюдается потеря целей на будущее.

 

49. Приемный ребенок, переживший психическую травму, будет чувствовать себя уверенней в семье, где:

а) родители играют направляющую роль, сдерживают и защищают ребенка, поддерживают его в преодолении возникающих трудностей;

б) ребенку в семье уделяется повышенное внимание, все его желания беспрекословно выполняются.

 

50. Какие ситуации говорят о немотивированном поведении клиента (выберите правильные варианты ответов)?

а) на прием к специалисту его записывают третьи лица;

б) в объяснениях о цели посещения психолога может быть весомо слово «надо», вплоть до подобного: «мне очень-очень надо на терапию»;

в) присутствуют ссылки на кого-то: «сказали, чтобы записался», «посоветовали»;

г) звонок на запись около и после 21.00;

д) самостоятельное обращение за помощью к специалисту;

е) настаивает принять его в срочном порядке («мне срочно»);

ж) клиент говорит о невозможности справиться с проблемами своими собственными силами и желании эти трудности преодолеть.

 

51. Когда возникает нарушение привязанности?

а) от года до трех лет;

б) с рождения до года;

в) с рождения до 15 лет.

 

52. Может ли ребенок навещать умирающего родственника или присутствовать на похоронах, а также принимать участие в ритуалах поминовения?

а) нет, не должен;

б) может с 6-7 лет.

 

53. Назовите типичные формы дисфункции приемных семей (выберите правильные варианты ответов):

а) недоверие к себе как к родителю;

б) страх, что у ребенка «неблагоприятный генофонд»;

в) проблемы адаптации приемного ребенка в семье;

г) нарушение взаимодействия приемной семьи с биологическими родственниками приемного ребенка;

д) страх за благополучие своей семьи.

 

54. Допустимы ли физические наказания детей?

а) недопустимо, ни в каких случаях;

б) допустимо, если наказание адекватно проступку ребенка;

в) по ситуации.

 

55. Какие причины ситуативного детского воровства существуют (выберите правильные варианты ответов)?

а) еще не развиты понятия «чужое» и «нельзя»;

б) способ привлечения к себе внимания;

в) «плохие гены».

 

56. Каковы проявления дисфункционального поведения приемного ребенка (выберите правильные варианты ответов)?

а) агрессивность;

б) расторможенность;

в) лживость;

г) лабильность настроения;

д) склонность к спорам;

е) нарушение внимания.

 

57. Какие формы насилия в отношении детей выделяют по степени тяжести (выберите 4 основные формы)?

а) физическое насилие;

б) психологическое (эмоциональное) насилие;

в) подзатыльники;

г) пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость);

д) домашний арест;

е) сексуальное насилие.

 

58. Какие методы воспитания применимы по отношению к детям (выберете правильные варианты ответов)?

а) убеждение, разъяснение ребенку его поступков и намерений;

б) собственный пример, пример других взрослых;

в) поощрение за хороший поступок;

г) наказание за дурной, неправильный поступок;

д) никаких, что заложено природой, то и вырастет.

 

59. Какие методы дисциплинарного воздействия применимы к ребенку (выберите правильные варианты ответов)?

а) установление четких правил;

б) сокращение времени для игр и удовольствий;

в) игнорирование;

г) выслушивание, выспрашивание;

д) смена окружения.

 

60. Что могут сделать приемные родители, когда ребенок переживает травматическое событие (выберите правильные варианты ответов)?

а) утешать, показывать, что они рядом и готовы помочь;

б) «замалчивать» проблему на некоторое время;

в) проявлять физическую заботу;

г) убирать вещи, которые напоминают о травме;

д) проявлять инициативу к взаимодействию;

е) выслушивать ребенка, если он захочет поговорить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: