Контрольный тест
«Организация и предоставление комплексной помощи приемным семьям»
1. Ребенок, получающий пенсию по потере кормильца на погибших родителей, при усыновлении:
а) теряет это право;
б) сохраняет, если оставляет фамилию родителей;
в) решение по этому поводу принимает суд;
г) сохраняет право на пенсию.
2. Срок, за который суд вправе взыскать алименты за прошедший период:
а) 5 лет;
б) 1 год;
в) 3 года;
г) 2 года.
3. Приемная семья образуется на основании:
а) Конституции РФ;
б) договора о передаче ребенка в приемную семью;
в) акта органа опеки и попечительства;
г) закона.
4. Основанием для уменьшения размера алиментов или освобождения от уплаты алиментов может быть:
а) изменение материального положения плательщика алиментов;
б) изменение семейного положения плательщика алиментов;
в) изменение материального и семейного положения лица, получающего алименты;
г) все вышеперечисленное.
5. Правовым последствием лишения родительских прав является:
а) утрата родителем права на получение содержания от ребенка в будущем;
б) утрата ребенком права на наследование по закону;
в) лишение ребенка права пользования жилым помещением, принадлежащим родителю;
г) прекращение обязанности по содержанию ребенка.
6. Виды заработка или иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, определяются:
а) Семейным кодексом РФ;
б) постановлением Правительства РФ;
в) решением органа опеки и попечительства;
г) законами субъектов РФ.
7. Какой государственный орган выдает исполнительный лист по взысканию алиментов?
а) Федеральная служба судебных приставов-исполнителей России;
|
б) районный или Мировой суды;
в) Мировой суд;
г) администрация города или района.
8. Имеет ли право ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, однократно получить жилое помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений при наличии в его собственности ½ доли в праве на однокомнатную квартиру с общей площадью 32 кв.м?
а) нет, так как площадь жилого помещения, приходящаяся на ребенка, составляет более 12 кв.м;
б) да, так как площадь жилого помещения, приходящаяся на ребенка, составляет менее 18 кв.м;
в) такого права у детей-сирот нет;
г) по действующему законодательству ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право однократно получить жилое помещения по договору социального найма.
9. Имеет ли право судебный пристав-исполнитель окончить исполнительное производство по взысканию алиментов по заявлению законного представителя подопечного?
а) да, если законный представитель ребенка является взыскателем по исполнительному производству;
б) нет, это нарушает права подопечного;
в) да, может;
г) может, но только с разрешения органа опеки и попечительства.
10. В каком размере суд может взыскать алименты на 2-х несовершеннолетних детей с дохода их родителей ежемесячно?
а) 1/4;
б) 1/2;
в) 1/8;
г) 1/3.
11. Имеет ли право замещающий родитель распоряжаться имуществом подопечного?
а) да, может;
б) может, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
в) нет, не может;
|
г) может, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, и только исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
12. Имеет ли право законный представитель ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформить ему перемену фамилии, имени, отчества?
а) да;
б) нет;
в) по достижении 14 лет;
г) по достижении 18 лет.
13. Имеет ли право несовершеннолетний ребенок присутствовать на судебном заседании по лишению родительских прав своих родителей?
а) да, имеет такое право с 10 лет;
б) нет, не имеет такого права;
в) да, имеет такое право с 14 лет;
г) на усмотрение судьи.
14. Опека над ребенком прекращается в возрасте:
а) 16 лет;
б) 14 лет;
в) 18 лет;
г) 23 лет.
15. Какая мера ответственности предусмотрена за жестокое обращение с детьми?
а) штраф;
б) лишение свободы;
в) лишение водительских прав;
г) лишение родительских прав.
16. Не требуется согласие кровных родителей на усыновление в случаях, если они:
а) неизвестны;
б) признаны судом недееспособными;
в) лишены родительских прав;
г) признаны судом безвестно отсутствующими;
д) во всех вышеуказанных случаях.
17. Возможность освобождения родителей от уплаты алиментов:
а) не предусмотрена;
б) предусмотрена в виде исключения для малоимущих родителей;
в) предусмотрена в случае, когда несовершеннолетний ребенок работает и имеет постоянный заработок;
г) предусмотрена в случае помещения ребенка в детское учреждение на полное содержание государства.
18. Правовой статус опекуна:
|
а) приравнивается к родителям;
б) приравнивается к усыновителям;
в) приравнивается к родственникам подопечного;
г) имеет особый статус.
19. Обязательно присутствовать при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем подан иск в защиту ребенка, должен:
а) должностное лицо общеобразовательного учреждения;
б) родитель;
в) прокурор;
г) орган опеки и попечительства.
20. Обстоятельства, принимаемые во внимание при установлении отцовства в судебном порядке в отношении детей, родившихся после введения в действие Семейного кодекса РФ с 01.03.1996 г.:
а) любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка;
б) совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком;
в) доказательства, подтверждающие признание ответчиком отцовства;
г) совместное воспитание и содержание ребенка.
21. Основное условие эффективности помощи семье и ребенку:
а) социально-педагогическая поддержка;
б) комплексность оказания услуг;
в) правовая поддержка;
г) психолого-педагогическая поддержка.
22. Что не входит в подготовительный этап работы с семьей?
а) формирование личного дела;
б) составление индивидуального плана сопровождения семьи;
в) заключение договора о взаимодействии;
г) посещение семьи в течение первого месяца.
23. Основным методом оценки результативности комплексного сопровождения и мониторинга существующих потребностей и трудностей приемной семьи для социального педагога является:
а) тестирование;
б) наблюдение;
в) анкетирование;
г) беседа.
24. Направление детей на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется с целью:
а) определения образовательного маршрута ребенка и установления размера выплат приемному родителю;
б) определения необходимости медицинского лечения ребенка;
в) получения логопедической, психологической помощи.
25. Чаще всего в кризисе оказываются семьи, в которых воспитываются дети:
а) дошкольного возраста;
б) подростки;
в) дети младшего школьного возраста.
26. Надзор за функционированием приемных семей осуществляется (выберите правильные варианты ответов):
а) в процессе внеплановых визитов социальных педагогов;
б) в процессе анкетирования;
в) в процессе плановых визитов социальных педагогов.
27. Плановые проверки замещающих семей проводятся на основании:
а) Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
б) акта органа опеки и попечительства о поведении проверки;
в) письма Министерства образования и науки РФ от 25.06.2007 г. № АФ-226/06.
28. Найдите общее в следующих формах семейного устройства: опека (попечительство) и приемная семья.
а) сохраняется статус лица, оставшегося без попечения родителей;
б) устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет;
в) образуется на основе договора о передаче ребенка на воспитание в семью;
г) замещающему родителю выплачивается вознаграждение.
29. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан провести внеплановую проверку в течение:
а) 3 дней;
б) 5 дней;
в) 7 дней.
30. Рекомендуемый срок социально-педагогического сопровождения семьи на кризисном уровне составляет:
а) 3 недели;
б) 6 месяцев;
в) 1 год.
31. Какие формы работы с семьей используются на кризисном уровне:
а) индивидуальные;
б) групповые;
в) индивидуальные и групповые.
32. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка в первый год проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 4 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
в) 1 раз в полгода в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
33. При выезде ребенка в другой регион приемный родитель обязан:
а) написать уведомление в органы опеки;
б) взять разрешение на выезд в органах опеки;
в) предоставить маршрутный лист передвижения ребенка.
34. Если у ребенка имеется диагноз ОВЗ, как часто он должен проходить психолого-медико-педагогическую комиссию?
а) раз в 6 месяцев;
б) раз в год;
в) раз в три года.
35. Как часто ребенок, воспитывающийся в приемной семье, должен проходить мониторинг адаптации и развития ребенка в семье?
а) на усмотрение приемного родителя;
б) по рекомендации социального педагога;
в) раз в год.
36. Какие документы должен предоставить приемный родитель при посещении приемной семьи специалистом органа опеки и сопровождающим социальным педагогом?
а) паспорт приемного родителя, свидетельство о рождении (паспорт) приемного ребенка;
б) амбулаторную карту, табель успеваемости и другие документы, характеризующие развитие, воспитание и образование ребенка;
в) договор о приемной семье.
37. В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных проверка условий жизни подопечного проводится:
а) по месту жительства подопечного;
б) по месту жительства попечителя;
в) в органах опеки и попечительства.
38. В течение какого времени оформляется акт проверки условий жизни подопечного, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства?
а) в течение 3 дней;
б) в течение недели;
в) в течение 10 дней.
39. Как часто опекуны и попечители обязаны сдавать отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в органы опеки и попечительства?
а) раз в квартал;
б) раз в полгода;
в) раз в год.
40. Каким нормативно-правовым актом устанавливаются правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных?
а) Семейным кодексом РФ;
б) постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
в) Гражданским кодексом РФ.
41. Реактивное расстройство привязанности это:
а) неспособность ребенка доверять и привязываться к людям.
б) ребенок может привязываться только к конкретным людям;
в) ребенок привязывается только к тем, кто причиняет ему душевную и физическую боль.
42. Что такое нарушение привязанности?
а) это нарушение, обусловленное нарушением аутического спектра;
б) это нарушение, при котором человек частично или полностью не способен искренне привязываться к людям;
в) это нарушение, обусловленное наследственными психическими отклонениями, при котором ребенок не способен идентифицировать родных людей.
43. К причинам возникновения нарушений развития ребенка относятся (выберите правильные варианты ответов):
а) наследственная патология (хромосомные и генные болезни);
б) непоследовательный и непредсказуемый тип реагирования во взаимодействии с ребенком;
в) неблагоприятные факторы окружающей среды (пренатальная патология; натальная патология; постнатальная патология);
г) проявление враждебности по отношению к ребенку, часто в виде сильного негативного аффекта.
44. Нужно ли выделять отдельное пространство для ребенка с нарушением привязанности?
а) нет, это может усугубить нарушение. Ребенку полезно постоянное присутствие домочадцев;
б) да, нужно. Ребенок с нарушением привязанности не должен делить комнату с другим ребенком или детьми, чтобы он никому не мог причинить вреда.
45. Детям с психологической травмой свойственно:
а) думать, потом действовать импульсивно;
б) действовать импульсивно, потом думать.
46. В каком возрасте дети начинают полностью осознавать, что смерть необратима, что все живое рано или поздно погибнет, и они тоже умрут когда-то? В этом возрасте начинается развитие философских взглядов на жизнь и смерть.
а) 5-9 лет;
б) 9-12 лет;
в) 15-18 лет.
47. Каково восприятие смерти детьми 5 лет?
а) начинают понимать, что смерть – это конец и, что все живое умрет, но они до сих пор не смотрят на нее как на что-то личное. Они ассоциируют ее со скелетом или ангелом смерти;
б) начинают полностью осознавать, что смерть необратима, что все живое рано или поздно погибнет, и они тоже умрут когда-то.
48. Какие поведенческие реакции мы можем увидеть у детей, находящихся в состоянии горя (выберите правильные варианты ответов)?
а) появляются проблемы со сном;
б) ребенок становится раздражительным, агрессивным и провоцирует драки;
в) ребенок боится определенных звуков, мест, запахов;
г) появляется бесстрашие, неадекватная реакция на опасность;
д) ребенок боится оставаться один;
е) появляется стремление к риску;
ж) возникают болезни и другие недомогания, ранее не возникавшие;
з) наблюдается потеря целей на будущее.
49. Приемный ребенок, переживший психическую травму, будет чувствовать себя уверенней в семье, где:
а) родители играют направляющую роль, сдерживают и защищают ребенка, поддерживают его в преодолении возникающих трудностей;
б) ребенку в семье уделяется повышенное внимание, все его желания беспрекословно выполняются.
50. Какие ситуации говорят о немотивированном поведении клиента (выберите правильные варианты ответов)?
а) на прием к специалисту его записывают третьи лица;
б) в объяснениях о цели посещения психолога может быть весомо слово «надо», вплоть до подобного: «мне очень-очень надо на терапию»;
в) присутствуют ссылки на кого-то: «сказали, чтобы записался», «посоветовали»;
г) звонок на запись около и после 21.00;
д) самостоятельное обращение за помощью к специалисту;
е) настаивает принять его в срочном порядке («мне срочно»);
ж) клиент говорит о невозможности справиться с проблемами своими собственными силами и желании эти трудности преодолеть.
51. Когда возникает нарушение привязанности?
а) от года до трех лет;
б) с рождения до года;
в) с рождения до 15 лет.
52. Может ли ребенок навещать умирающего родственника или присутствовать на похоронах, а также принимать участие в ритуалах поминовения?
а) нет, не должен;
б) может с 6-7 лет.
53. Назовите типичные формы дисфункции приемных семей (выберите правильные варианты ответов):
а) недоверие к себе как к родителю;
б) страх, что у ребенка «неблагоприятный генофонд»;
в) проблемы адаптации приемного ребенка в семье;
г) нарушение взаимодействия приемной семьи с биологическими родственниками приемного ребенка;
д) страх за благополучие своей семьи.
54. Допустимы ли физические наказания детей?
а) недопустимо, ни в каких случаях;
б) допустимо, если наказание адекватно проступку ребенка;
в) по ситуации.
55. Какие причины ситуативного детского воровства существуют (выберите правильные варианты ответов)?
а) еще не развиты понятия «чужое» и «нельзя»;
б) способ привлечения к себе внимания;
в) «плохие гены».
56. Каковы проявления дисфункционального поведения приемного ребенка (выберите правильные варианты ответов)?
а) агрессивность;
б) расторможенность;
в) лживость;
г) лабильность настроения;
д) склонность к спорам;
е) нарушение внимания.
57. Какие формы насилия в отношении детей выделяют по степени тяжести (выберите 4 основные формы)?
а) физическое насилие;
б) психологическое (эмоциональное) насилие;
в) подзатыльники;
г) пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость);
д) домашний арест;
е) сексуальное насилие.
58. Какие методы воспитания применимы по отношению к детям (выберете правильные варианты ответов)?
а) убеждение, разъяснение ребенку его поступков и намерений;
б) собственный пример, пример других взрослых;
в) поощрение за хороший поступок;
г) наказание за дурной, неправильный поступок;
д) никаких, что заложено природой, то и вырастет.
59. Какие методы дисциплинарного воздействия применимы к ребенку (выберите правильные варианты ответов)?
а) установление четких правил;
б) сокращение времени для игр и удовольствий;
в) игнорирование;
г) выслушивание, выспрашивание;
д) смена окружения.
60. Что могут сделать приемные родители, когда ребенок переживает травматическое событие (выберите правильные варианты ответов)?
а) утешать, показывать, что они рядом и готовы помочь;
б) «замалчивать» проблему на некоторое время;
в) проявлять физическую заботу;
г) убирать вещи, которые напоминают о травме;
д) проявлять инициативу к взаимодействию;
е) выслушивать ребенка, если он захочет поговорить.