Успеваемость и качество знаний МОУ «СОШ № 3»




Качества образования»

Жулева Татьяна Геннадьевна, директор МОУ «СОШ №3»

 

Уважаемые коллеги!

В июне этого года на встрече с классными руководителями глава государства. В.В. Путин сказал о том, что «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным».

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России, а качество образования - является основным приоритетом современной школы.

Наша школа находится в микрорайоне, где расположено 11 общежитий, в которых проживают семьи переселенцев и мигрантов, находящихся в сложных социальных условиях, поэтому главная задача нашей школы повысить жизненные шансы детей, пришедших из социально уязвимых семей, из семей с низким культурным капиталом, из семей с недостаточным экономическим и образовательным ресурсом их родителей. Таких семей у нас 15, детей в них 10.

Одним из направлений воспитательной работы нашей школы является профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Исходя из этого воспитательная система школы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

Ø воспитательная работа в процессе обучения;

Ø внеурочная деятельность;

Ø внешкольная деятельность.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования с детьми, состоящими на разных уровнях учета:

· различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;

· обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;

· акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;

· использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;

· участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма;

· проведение праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований.

В школе создана сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности детей.98% несовершеннолетних вовлечены во внеурочную деятельность. Предпочтение дети, находящиеся в социально –опасном положении отдают занятиям в спортивных секциях. Также на базе школы находится клуб «Юность», где ребята находят себе занятие по душе. Соответственно у детей остается мало времени, чтобы бесцельно ходить по улицам, приобретают круг общения с положительными качествами личности.

На всех детей, находящихся в социально-опасном положении в начале года формируются наблюдательные дела, где отражается успеваемость и посещаемость и составляется реабилитационная программа, включающая в себя взаимодействие всех структур (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделение по делам несовершеннолетних, администрация школы, Центр медицинской профилактики, центр «Надежда»).

Также применяются разнообразные формы и методы профилактической работы:

1. Проведение индивидуальных бесед администрацией школы, социальным педагогом, психологом с учащимися и родителями.

2. Посещение на дому (запланированные рейды, экстренные, внеплановые): социальным педагогом, психологом, администрацией, классным руководителем, родительским комитетом, также совместно с подразделением по делам несовершеннолетних.

3. Наставничество.

4. Советом по профилактике асоциального поведения проведено 9 заседаний, рассмотрено 135 дел на обучающихся школы и их семей.

5. Направлено 14 информационных писем в подразделение по делам несовершеннолетних о наказании родителей.

6. Рассмотрено 27 несовершеннолетних на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

1 - количество на учете в полиции

2 - количество на учете ИПР

3 - количество на внутришкольном учете

Из сравнительного графика видно, что в 2019-2020 учебном году:

1. Уменьшилось количество обучающихся, состоящих на учете в полиции.

2. Уменьшилось количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

3. В этом учебном году 1 преступление, совершенное обучающимся.

В нашей школе создана социально - психологическая служба, которая работает в тесном взаимодействии с учреждениями системы профилактики.

В начале учебного года классные руководители посещают семьи обучающихся. По итогам паспортизации классов выявлено количество семей, находящихся в социально - опасном положении, неполных, малообеспеченных, многодетных. На основе анкетирование детей и классных руководителей составляется сводная таблица, по результатам выставленных баллов оценивается критичность ситуации в семье. Эта диагностика позволяет исключить возможность недооценить ситуацию в семье, помогает скорректировать профилактическую работу школы. Данная технология разработана центром «Позитив».

Особая роль отводится педагогу – психологу, который проводит диагностику, выявляет проблемы семьи, дает рекомендации учителям- предметникам по осуществлению педагогической поддержки учащегося и его семьи, консультирует семью, разрабатывает и реализует индивидуальные и групповые программы, необходимые для коррекции ситуации в семье, которые представлены на слайде:

- семейная социограмма (позволяет оценить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье, возникновение причин неблагополучия);

-шкала семейной адаптации и сплоченности (позволяет быстро и эффективно оценивать процессы, происходящие в семье и наметить мишень психотерапевтического вмешательства);

- методика Рене Жиля (восприятие ребенком внутрисемейных отношений, конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка);

-рисунок семьи (выявление особенностей внутрисемейных отношений);

- АСВ (изучает процессы воспитания, устанавливает причины нарушений в семейной системе);

-PARI (детско – родительские отношения);

Профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

§ Индивидуальные беседы,

§ Посещение семьи,

§ Привлечение необходимых специалистов: психологов, юристов, инспекторов ПДН, КДН, медиков (по необходимости),

§ Консультации по различным вопросам,

§ Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

§ Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

§ Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

Также дети вовлекаются в социально - значимые проекты. Так в школе на протяжении 2 месяцев реализовывался проект «Подросток и закон», где была определена проблема: можно ли предотвратить подростковую преступность, проект «Я выбираю жизнь», который направлен на профилактику вредных привычек и формирование ценностного отношения к здоровью.

С 2019 года школа принимает участие в проекте «Семья и дети: десять шагов –десять побед» целью которого является профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.

Одним из направлений профилактической работы являются школьные волонтерские движения (Юные инспекторы движения, Юные пожарные, юные помощники правоохранительных органов), в которых состоят дети, находящиеся в социально-опасном положении (32%). Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

· Проведение тематических родительских собраний, консультаций.

· Непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми.

· Классные часы «Профессия моих родителей», экскурсии на предприятия, где работают родители.

· Семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемным» семьям.

Все вышеперечисленные мероприятия позволяют сократить разрыв в образовательных результатах между обучающимися, имеющими разные «стартовые возможности», за счет повышения эффективности и качества работы.

В школе организована четкая система подготовки к ГИА:

- с первого сентября проводятся консультации по каждому выбранному обучающимися предмету,

-организованы индивидуальные занятия с детьми, которые имеют особые образовательные способности.

За последние три года мы имеем следующие результаты ОГЭ:

Качество знаний по предметам:

Предмет % качества Динамика
2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год 2018/2019 учебный год
Русский язык 31,4% 41,5% 41,9% +10,5
Математика 23,5% 35% 43,1% +19,6
География 35% 55,6% 68,2% +33,2
Биология 14% 25% 55,6% +41,6
Информатика и ИКТ 11,1% 14,3% 40,9% +29,8
Физика 0% 20% 75% +75
Химия 100% 100% 100% =

 

По сравнению с результатами прошлых учебных годов видна значительная динамика качества знаний практически по всем предметам, особенно по математике, географии, биологии, информатике и ИКТ, физике.

Положительную динамику в качестве знаний и успеваемости следует отметить не только при сдаче государственной итоговой аттестации, но и в целом по школе, несмотря на ежегодное увеличение обучающихся с низкой учебной мотивацией:

Успеваемость и качество знаний МОУ «СОШ № 3»

Учебный год Количество обучающихся Успеваемость Качество знаний Кол-во «2» Кол-во н/а по пропускам
2017/2018   98,33% 37,00%    
2018/2019   98,61% 38,60%    
2019/2020   100% 39,83%    
Динамика +95 +1,6 +2,83    

 

По итогам учебного года в нашей школе нет второгодников. Обучающиеся 9-х классов были допущены до сдачи выпускных экзаменов.

В профилактической работе очень важно: не опоздать, не упустить момент, пока асоциальная сторона жизни подростка целиком и полностью не превратилась в его суть, образ жизни и мыслей. Уважаемые коллеги! В нашей работе нет простых решений, только общими усилиями и в тесном взаимодействии мы можем достичь положительных результатов в нашем нелегком труде, к которым относятся:

- рост показателей уровня воспитанности и образованности обучающихся школы, их социальной активности;

- укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса;

- построение демократической системы отношений детей и взрослых;

- повышение уровня обученности обучающихся, качества знаний, результатов ГИА, рост учебных достижений;

- активность участников образовательного процесса;

-снижение количества правонарушений.

Наше глубокое убеждение, что терпение и выдержка – главные помощники в работе. Надо помнить о том, что работа должна быть направлена на снятие социального напряжения вокруг подростков, на заполнение досуга детей полезными и увлекательными делами, на заполнение окружающего пространства пониманием и любовью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: