Проблема истинного и ложного патриотизма и героизма.




Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК

Литература

Группа ПР-198

Тема: «Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Авторский идеал красоты в романе. Элен Курагина. Наташа Ростова. Марья Болконская». «Проблема истинного и ложного героизма в романе. Герои и «военные трутни». Капитан Тушин, капитан Тимохин, гусарский корнет из свиты Кутузова Жерков.»

1. Прочитайте цитаты из романа «Война и мир», посвященные женским персонажам. Назовите имена этих героинь.

2. Какая деталь в лице упоминается при описании одних героинь и никогда не описывается у другой? Почему?

3. Чем компенсируются недостатки внешности у героинь Л. Толстого? Почему он не боится показывать их непривлекательность в отдельные моменты.

4. Почему внешнее совершенство, по мнению писателя, недостаточно для истинной красоты? В чем заключается подлинная красота человека?

5. Кого из героинь и за что наделяет Толстой семейным счастьем? В чем он видит истинное предназначение женщины, и кто из женских персонажей соответствует его идеалу?

6. Почему писатель в эпилоге так преобразил одну из главных женских персонажей?

1)..Какое прелестное дитя..." "...Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка..." (описание из 1-ого тома) "...И, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок..." "...тоненькой девочке..." "...пригибая к коленам свою кудрявую головку..."

"... вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную …. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка..." "...когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде..."

"...Все, знавшие …. до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чемуто необыкновенному..." "...Она, то что называют, опустилась. … не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете..." "...она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <...> ей было совершенно некогда заниматься этим..."

 

 

2). Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо». Глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

... некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало <...> глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты..."

"... в прекрасных глазах ее были и любовь и грусть..."
"... взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея..."
"... Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным..."
"... Княжна ….<...> с заплаканными прекрасными глазами, все еще смотрела в дверь..."

 

 

3). «Княжна … улыбалась, она поднялась с той же неизменяющейся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск бала».

была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту.

 

Проблема истинного и ложного патриотизма и героизма.

 

7. Прочитайте цитаты. Определите, о ком из персонажей идет повествование? Что подчеркивается в их внешности?

 

1) "...маленький … с закушенною набок трубочкой..."
"...Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное..."

...Нет, голубчик, – говорил приятный и как будто знакомый князю Андрею голос..."
"...Еще две линии прибавь, как раз так будет, – закричал он тоненьким голоском, которому он старался придать молодцеватость, не шедшую к его фигуре. – Второе, – пропищал он. – Круши, Медведев!.."
"...покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском..."

 

2) "...и, хотя человек уже пожилой и не имевший привычки бегать, неловко цепляясь носками, рысью направился к генералу. Лицо капитана выражало беспокойство школьника, которому велят сказать невыученный им урок. На красном (очевидно, от невоздержания) лице выступали пятна, и рот не находил положения..."

 

8.Сравните поведение Тушина, Тимохина и Жеркова во время Шенграбенского сражения.

Кого из них можно назвать героем, а кого «военным трутнем», ищущим карьеры и наград и искусно скрывающим свою трусость?

 

 

"...Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись с своим фельдфебелем Захарченком, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо было бы зажечь деревню..."

"...Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен..."

"...В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать..."

"...Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад..."

...Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены..." "...Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее..."

 

Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов.— Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его все более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.

 

 

"...едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно. Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания..." (том 1 часть 2 глава XIX)

"...Жерков, два раза посланный и ни разу не доехавший до батареи Тушина..." "...Здесь-то я видел, ваше сиятельство, атаку павлоградцев, – беспокойно оглядываясь, вмешался Жерков, который вовсе не видал в этот день гусар, а только слышал о них от пехотного офицера..."
"...многие очень хорошо знали, что то, что говорил Жерков, была ложь, ни на чем не основанная..."

 

 

Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Все казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились.

 

 

9. Прочитайте отрывок из романа «Военный совет у Багратиона после Шенграбенского сражения». В каком положении оказался настоящий герой и почему? Что так неприятно поразило кн. Андрея на совете?

 

10. Кто, по мнению Толстого, является истинным героем в отличие от ложных патриотов?

 

Тушину теперь только, при виде грозного начальства, во всем ужасе представилась его вина и позор в том, что он, оставшись жив, потерял два орудия. Он так был взволнован, что до сей минуты не успел подумать об этом. Смех офицеров еще больше сбил его с толку. Он стоял перед Багратионом с дрожащею нижнею челюстью и едва проговорил:— Не знаю... ваше сиятельство... людей не было, ваше сиятельство.

— Вы бы могли из прикрытия взять! Что прикрытия не было, этого не сказал Тушин, хотя это была сущая правда. Он боялся подвести этим другого начальника и молча, остановившимися глазами, смотрел прямо в лицо Багратиону, как смотрит сбившийся ученик в глаза экзаменатору. Молчание было довольно продолжительно. Князь Багратион, видимо, не желая быть строгим, не находился, что сказать; остальные не смели вмешаться в разговор. Князь Андрей исподлобья смотрел на Тушина, и пальцы его рук нервически двигались.

— Ваше сиятельство, — прервал князь Андрей молчание своим резким голосом, — вы меня изволили послать к батарее капитана Тушина. Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого. Князь Багратион и Тушин одинаково упорно смотрели теперь на сдержанно и взволнованно говорившего Болконского.

— И ежели, ваше сиятельство, позволите мне высказать свое мнение, — продолжал он, — то успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, — сказал князь Андрей и, не ожидая ответа, тотчас же встал и отошел от стола. Князь Багратион посмотрел на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского и вместе с тем чувствуя себя не в состоянии вполне верить ему, наклонил голову и сказал Тушину, что он может идти. Князь Андрей вышел за ним.

— Вот спасибо, выручил, голубчик, — сказал ему Тушин. Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него. Князю Андрею было грустно и тяжело. Все это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся.

 

 

Задание выполнить ко 2.12.20. Задание выполнять в рабочих тетрадях по литературе. Четко прописывать тему задания. Отвечать на вопросы коротко и по существу. Фото работы прислать в VK

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: