Кто должен оформлять ТЗ?




Все зависит от вида деятельности фирмы, который определяет поток заказов и их размер. Если поток заказов большой, а сами заказы маленькие (оперативная полиграфия, типография и т. д.), то оформлением заказов должен заниматься менеджер. Если идет работа на vip-клиента, поток небольшой, а проекты солидные (крупная дизайн-студия, брэндинговое агентство), то однозначно общаться с клиентом и соответственно заполнять ТЗ должен дизайнер или арт-директор. Это крайние случаи, а в жизни есть куча промежуточных ситуаций, поэтому должностные инструкции менеджеров и дизайнеров должны формироваться в зависимости от уровня услуг оказываемых фирмой на данном этапе ее развития. Возможна гибридная ситуация, когда оформлением ТЗ могут заниматься как дизайнеры, так и менеджеры.

 

Электронные ТЗ

Все что описано выше — это идеальная ситуация, когда с заказчиком общаются, что называется, с глазу на глаз. Однако существуют еще такие способы получения заказов, как электронная почта и ICQ.

Оформления заказов через ICQ надо всячески избегать. ICQ расслабляет клиента, и поток информации от него становится свободным, неуправляемым и вневременным. Если общение с заказчиком происходит в электронном виде, старайтесь перемещать его в плоскость почты. Письмо — это почти документ и отношение к нему соответствующее.

У электронной почты в свою очередь есть свои тонкости: чтобы задания от клиента не поступали в виде письма «на деревню дедушки», а имели определенную структуру, менеджер или сам дизайнер должен на стадии оформления заказа выслать клиенту форму ТЗ. Такая форма, прежде всего, сэкономит время самому клиенту, т.к. ему не надо будет задумываться о содержании и объеме информации, которую он должен предоставить. Клиент просто заполнит некую анкету и отошлет ее обратно. Перед дизайнером же стоит задача составить форму таким образом, чтобы у человека на том конце не возникло никаких трудностей с заполнением.

В обязанности человека отвечающего за прием заказа должна входить проверка поступающих от клиентов форм. Если по ТЗ нет никаких вопросов, оно распечатывается (!), подписывается и передается дизайнеру.

Следует помнить, что даже при обкатанной схеме работы с электронными ТЗ, у них есть одно слабое место — они не подписаны со стороны клиента, а значит, не выполняют своих юридических функций, о которых говорилось выше.

 

Приложения и дополнительные материалы по проекту

Форма ТЗ должна быть только бумажная. Помимо пресловутых юридических моментов, это просто удобнее. Все равно многие проекты не обходятся без дополнительных бумажных материалов, которые должны каким-то образом систематизироваться. В это случае ТЗ становится шапкой для таких материалов, оберегая их от потери или перемешивания с материалами по другим проектам.

Приложения должны подкалываться к ТЗ, а их наличие упоминаться в соответствующем разделе. Местоположение электронных материалов, необходимых для проекта также должно описываться в соответствующем разделе ТЗ.

 

Пример технического задания

Ниже в качестве примера приведена форма ТЗ на разработку логотипа, которой я пользуюсь. Данная форма является моей разработкой, поэтому вы можете ее использовать, не боясь нарушить чьи-либо авторские права: дорабатывать, править и создавать на ее основе формы для других видов услуг.

Форма (как и вся статья) не претендует на полноту, а является лишь образцом, целью которого показать основные разделы ТЗ необходимые для получения исчерпывающей информации по проекту.

 

Техническое задание на разработку логотипа

Служебная информация

• Дата оформления заказа

• ФИО оформляющего заказ

• Подпись

• ФИО представителя Компании

• Должность представителя Компании

• Координаты представителя Компании

• Подпись

Deadline

Приложения

• Адрес Интернет сайта Компании

— другие ссылки

• Брэндбук или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент

— имена приложенных файлов

• Приложениях к ТЗ

— отметки о бумажных приложениях

— имена файлов электронных приложений

Это два раздела являются общими для любого вида услуг и присутствуют в каждом ТЗ. Все пункты первого раздела обязательны для заполнения.

Информация о Компании

• Название

• Род деятельности

• Конкурентные преимущества

• Потребители

• Партнеры, поставщики

• Конкуренты

• Цели и задачи (перспективы развития Компании в обозримом будущем)

• Дополнительная информация о Компании (не вошедшая по каким-то причинам в предыдущие пункты)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: