Сведения об испытуемом
ФИО (код): ___________________
Возраст: ________ Пол: муж. / жен. (подчеркнуть)
Наименование ВУЗа: ______
Студент......курса
Место работы (должность):___
Дата заполнения: ___
Контактная информация:____
Опросник способов совладания (ОСС – WCQ)
Инструкция: Припомните, пожалуйста, трудную (стрессовую) ситуацию, которая произошла с Вами в течение прошлой недели. Она может касаться вашей семьи, работы, друзей, всего, что Вы считаете важным. Вспомните ситуацию в деталях: где она произошла, кто участвовал в ней, как Вы вели себя, и почему она была так важна для Вас. Может быть, Вы все еще включены в переживание этой ситуации, самой трудной за прошедшую неделю.
Думая об этой ситуации, опишите, как Вы с ней справились (справляетесь), используя приведенные ниже утверждения, выберете цифру которая Вам больше подходит:
| N | Оказавшись в трудной ситуации, я... | никогда | редко | иногда | часто |
| ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге | |||||
| ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь | |||||
| ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | |||||
| ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации | |||||
| ... критиковал и укорял себя | |||||
| ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | |||||
| ... надеялся на чудо | |||||
| ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | |||||
| ... вел себя, как будто ничего не произошло | |||||
| ... старался не показывать своих чувств | |||||
| ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное | |||||
| ... спал больше обычного | |||||
| ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | |||||
| ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | |||||
| ... во мне возникла потребность выразить себя творчески | |||||
| ... пытался забыть все это | |||||
| ... обращался за помощью к специалистам | |||||
| ... менялся или рос как личность в положительную сторону | |||||
| ... извинялся или старался все загладить | |||||
| ... составлял план действии | |||||
| N | Оказавшись в трудной ситуации, я... | никогда | редко | иногда | часто |
| ... старался дать какой-то выход своим чувствам | |||||
| ... понимал, что сам вызвал эту проблему | |||||
| ... набирался опыта в этой ситуации | |||||
| ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | |||||
| ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами | |||||
| ... рисковал напропалую | |||||
| ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | |||||
| ... находил новую веру во что-то | |||||
| ... вновь открывал для себя что-то важное | |||||
| ... что-то менял так, что все улаживалось | |||||
| ... в целом избегал общения с людьми | |||||
| ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | |||||
| ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | |||||
| ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | |||||
| ... отказывался воспринимать это слишком серьезно | |||||
| ... говорил о том, что я чувствую | |||||
| ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел | |||||
| ... вымещал это на других людях | |||||
| ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации | |||||
| ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | |||||
| ... отказывался верить, что это действительно произошло | |||||
| ... я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | |||||
| ... находил пару других способов решения проблемы | |||||
| ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | |||||
| ... что-то менял в себе | |||||
| ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось | |||||
| ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | |||||
| ... молился | |||||
| .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | |||||
| ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему |
Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко)
Инструкция: Ниже предлагается опросник, который фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности.
Прочтите каждый вопрос и укажите один наиболее подходящий ответ.
1– полностью удовлетворен;
2– скорее удовлетворен;
3– затрудняюсь ответить;
4– скорее не удовлетворен;
5– полностью не удовлетворен.
| N | Удовлетворены ли Вы... | |||||
| ... своим образованием | ||||||
| ... взаимоотношениями с коллегами по работе | ||||||
| ... взаимоотношениями с администрацией на работе | ||||||
| ... взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности (учащиеся, клиенты) | ||||||
| ... содержанием своей работы в целом | ||||||
| ... условиями профессиональной деятельности (учебы) | ||||||
| ... своим положением в обществе | ||||||
| ... материальным положением | ||||||
| ... жилищно-бытовыми условиями | ||||||
| ... отношениями с супругом/ой (партнёром/шей) | ||||||
| ... отношениями с ребенком (детьми) | ||||||
| ... отношениями с родителями | ||||||
| ... обстановкой в обществе (государстве) | ||||||
| ... отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми | ||||||
| ... сферой услуг и бытового обслуживания | ||||||
| ... сферой медицинского обслуживания | ||||||
| ... проведением досуга | ||||||
| ... возможностью проводить отпуск | ||||||
| ... возможность выбора места работы | ||||||
| ... своим образом жизни в целом |