профессия и квалификация




Кроссмедиа и качественный журнализм

Tempus-Nr.:530599-TEMPUS-1-2012-1-DE-TEMPUS-JPCR

Требования к магистрам “Качественный журнализм” и университетам в Молдавии и Украине

Проект ЕС „Кроссмедиа и качественный журнализм“ (CuQ) модернизирует курсы журналистики и коммуникативистики в Молдавии и Украине, принимая во внимания изменения в СМИ и возникающие в связи с этим требования. Целью является увеличение шансов трудоустройства выпускников со степенью магистра «Качественный журнализм», а также создать основу для признания дипломов выпускников по всей Европе и для программ по обмену в рамках ЕС.

При заполнении данной анкеты студенты будут привлечены к созданию будущей учебной программы. Участие анонимно, и не в последнюю очередь, в Ваших интересах.

 

Большое спасибо за поддержку!

 


Инструкции по заполнению анкеты

На этом листе находятся темы, с которыми Вы рано или поздно сталкиваетесь в процессе учебы. К каждой теме мы составили вопросы.

Дайте, пожалуйста, ответ для каждого высказывания, согласны ли вы с ним:

 

• Оценка 1 обозначает, что Вы „не согласны“ или это „неверно“.

• Оценка 5 обозначает, что Вы „полностью согласны“ или это „абсолютно верно“.

• Если вопрос Вам неизвестен или Вас не касается, поставьте крестик в правом окошке „Нет мнения“.

• В каждом вопросе допускается несколько ответов.


Профессия и цели

1) Изучение журналистики/коммуникативистики и родственных дисциплин подготавливает к работе в сфере СМИ или работе, косвенно связанной с СМИ. Какая область СМИ является Вашей профессиональной целью?

 

  Неверно     абсолютно верно Я не могу судить
               
a) Журнализм         X    
b) PR и реклама              
c) Менеджмент СМИ / маркетинг              
d) Наука / исследования              
e) работа вне СМИ              

 

 

2) Издательство, радио, телевидение, интернет, социальные СМИ – мир СМИ претерпевает изменения и требует все более высокую квалификацию. Что Вы думаете – содержание каких из преподаваемых Вам курсов соответствует требованиям, выдвигаемым в последующей профессиональной деятельности?

 

  Вообще не соответствует     полностью соответсвует   Нет мнения
               
a) … Журнализм         x    
b) … PR и реклама         X    
c) … Менеджмент СМИ / маркетинг              
d) … Наука / исследования       X      
e) … работа вне СМИ         X    

профессия и квалификация

3) Профессии СМИ требуют обширных знаний. Особенно это касается журнализма, который занимается повседневной жизнью и обществом. По Вашему мнению, какой из видов передачи знаний наиболее походит?

 

  Вообще не подходит     полностью подходит   Нет мнения
               
a) лекции              
b) теоретические семинары              
c) практические упражнения         X    

 

4) Насколько важно, по Вашему мнению, владение следующими компетенциями для профессии журналиста?

 

  Вообще не важно     абсолютно важно   Нет мнения
               
a) журналистское производство       x      
b) журналистские формы представления         X    
c) исследование / Журналистские расследования         X    
d) статистика         X    
e) языки         X    
f) исследования коммуникации (методы)         X    
g) коммуникативистика         X    
h) Исследование журналистики         X    
i) национальная система СМИ         X    
j) международные системы СМИ         X    
k) теории общественности и СМИ         X    
l) политические теории              
m) национальная политическая система       X      
n) международная политическая система       X      
o) политические системы в сравнении       X      
p) журнализм, СМИ и право       X      

 

 

5) Давайте рассмотрим практическое образование. Какой вид профессионального опыта (практика/работа) в журнализме во время учебы Вы считаете особенно полезным?

 

  Совсем неполезно     абсолютно полезно   Нет мнения
               
a) Практическая мастерская в рамках университета              
b) Выбранная кафедрой редакция              
c) самостоятельно выбранная редакция         X    

6) Если бы Вы хотели набраться практического опыта (практика/работа) в редакции во время обучения – содержание каких курсов из перечисленных ниже было бы полезным?

 

  Совсем неполезно     абсолютно полезно   Нет опыта
               
a) журналистское производство (издательство/радио /телевидение/Online)         X    
b) журналистские формы представления (новости/ репортаж / интервью …)              
c) исследование / Журналистские расследования (проверка источников/ журналистская этика)              
d) знание языков         X    
e) знание аудитории         X    
f) история, будущее, тренды профессии              
g) знание медиаландшафта              
h)знание международных СМИ         X    
i) общественное задание прессы              
j) знание политики         X    
k) Знание прав на информацию         X    

 

7)Считаете ли Вы достаточным практическое предложение в Вашем университете (упражнения/семинары)? (Если Вас это не касается, поставьте крестик в окне «нет опыта».)

 

  неверно     верно   Нет опыта
               
a) Предложение в области журнализма достаточное       x      
b) предложение в области PR / реклама достаточное X            
c) предложение в области менеджмента СМИ достаточное X            

 

8) Журнализм – ремесло с собственными инструментами. Регулярно ли поднимаются и обсуждаются следующие темы?

  Вообще не обсуждаются     полностью разъясняются   Мне не известно
               
a) достоверность         X    
b) независимость от государства   X          
c) журнализм как четвертая власть     X        
d) права на информацию журналиста     X        
e) факторы новостей (Galtung / Ruge)       X      
f) Формула Ласвела (Lasswell) X            
g) самоцензура         X    

 


9) Как Вы оцениваете следующие высказывания?

 

 

  Не согласен     полностью согласен   Нет мнения
               
a)реклама – тоже хорошая новость x            
b) следует избегать критических статей X            
c) Работа публицистов и журналистов практически не отличается X            
d) журналист служит обществу     X        
e) США неинтересны – очень далеко X            
f) журналист должен знать своих читателей         X    

Работа и будущее

10) Журналисты сегодня – репортеры газет, телепродюсеры и онлайн-модераторы в одном лице: во всей Европе будущее журнализма кроссмедийно. Какие из следующих кроссмедийных компетенций уже сейчас преподаются Вам?

  неверно     абсолютно верно Не могу судить
               
a) многоканальная публикация         X    
b) Кросс-медийное повествование X            
c) редакционный маркетинг / исследования использования СМИ         X    
d) Социальные медиа в Web 2.0         X    
e) кроссмедийная разработка продукта         X    
f) безопасность в Интернете и права в Интернете         X    

 

 

11) Оцифровка приводит к изменению профессии журналиста: все равно, газета или телевидение, журналист и публика – разделение было вчера, сегодня - взаимодействие. Какие из кроссмедийных компетенций будут, по Вашему мнению, важны для образования журналистов завтра?

  неважно     абсолютно важно Не могу судить
               
a) многоканальная публикация         X    
b) Кросс-медийное повествование              
c) Социальные медиа в Web 2.0              
d) мобильная коммуникация              
e) редакционный маркетинг / исследования использования СМИ              
f) кроссмедийная разработка продукта              
g) безопасность в Интернете и права в Интернете              

 

12) печать, радио, телевидение, фотография, социальные медиа. Кроссмедийная публикация требует знания различных инструментов (Soft- Hardware). Какие инструменты регулярно применяются в Вашем обучении?

 

  неверно     абсолютно верно Не могу судить
               
a) настольная издательская система Desktop Publishing (DTP) /InDesign         x    
b) допечатная подготовка / Acrobat         X    
c) фотография         X    
d) обработка изображений / Photoshop         x    
e) иллюстрация, графика / Illustrator              
f) Веб-дизайн / удобство использования              
g) Подготовка радиопрограмм / аудиомонтаж         X    
h) подготовка телепрограмм / камера / монтаж         X    
i) подготовка Web-публикаций / блог / социальные медиа         X    
j) редакционный менеджмент         X    

 

 

13) Какие технические знания и навыки будут важны в будущем для производства кроссмедийных медиапродуктов?

 

  неважно     абсолютно важно Не могу судить
               
a) настольная издательская система Desktop Publishing (DTP) /InDesign         X    
b) допечатная подготовка / Acrobat              
c) фотография              
d) обработка изображений / Photoshop         X    
e) иллюстрация, графика / Illustrator              
f) Веб-дизайн / удобство использования Usability              
g) программирование         X    
h) журнализм с использованием баз данных / Визуализация данных Database journalism              
i) Web-продукция / мобильная публикация         X    
j) Подготовка радиопрограмм / аудиомонтаж         X    
k) подготовка телепрограмм / камера / монтаж         X    
l) редакционный менеджмент              

 

 

14) Техника – не самоцель. Исследование журналистики исходит из того, что журналистское качество не зависит от канала публикации. Какие факторы, по Вашему мнению, влияют позитивно на качество?

 

  неважно     абсолютно важно Не могу судить
               
a)сбор разносторонней информации         x    
b) умение отличить новость от рекламы              
c) быть нейтральным наблюдателем         X    
d) учитывать общественное мнение              
e) сохранять независимость         X    
f) избегать удобства              
g) излагать комплексно              

 

Демографические данные

Эта анкета обрабатывается анонимно. В завершении нам необходимо получить некоторые данные для статистики. Пожалуйста, здесь выбирайте только один вариант ответа

 

15) Какого Вы пола? Женский мужской
  x  

 

 

16) Сколько Вам лет?
 
21

 

 

17)Какую специальность Вы изучаете, где?

Молдавия – Государственный университет Молдавии Бакалавр Журналистика  
Молдавия – Государственный университет Молдавии Магистр Коммуникативистика  
Молдавия – Европейский университет Молдавии Бакалавр Журналистика  
Молдавия – Европейский университет Молдавии Магистр Коммуникативистика  
Молдавия – Свободный университет Молдавии Бакалавр Журналистика  
Украина - университет Черновцы Бакалавр Журналистика  
Украина - университет Черновцы Магистр Журналистика  
Украина - университет Черновцы Бакалавр Журналистика печати и редактирование  
Украина - университет Днепропетровск Специалист Журналистика  
Украина - университет Днепропетровск Магистр Журналистика  

 


 

Украина - университет Одесса специалист Журналистика  
Украина - университет Одесса Магистр Журналистика  
Украина - университет Одесса Специалист Реклама и связи с общественностью  
Украина - университет Одесса магистр Реклама и связи с общественностью  
Украина - университет Одесса Специалист медиакоммуникации  
Украина - университет Одесса магистр медиакоммуникации  
Украина – университет Симферополь Бакалавр Журналистика X
Украина – университет Симферополь Магистр Журналистика  
Украина – университет Сумы специалист Журналистика  
Украина – университет Сумы Бакалавр Журналистика  
Украина – университет Сумы Магистр Журналистика  
Украина – университет Сумы Бакалавр Реклама и связи с общественностью  
Украина – Педагогический университет Тернополь Бакалавр Журналистика  
Украина – Педагогический университет Тернополь Магистр Журналистика  
Прочее  

 

 

 

18) Хотите ли высказать какие-либо замечания по этому опросу или добавить что-то для лучшего понимания Ваших ответов?

 

 


Большое спасибо, что Вы нашли время для ответов на вопросы этой анкеты. Ваш вклад служит слиянию и гармонизации университетского образования и стандартов в Европе..

 

 


Impressum:

Universität Passau

Lehrstuhl für Kommunikationswissenschaft, 2013

EU-Projekt TEMPUS IV „Crossmedia und Qualitätsjournalismus“

Dipl.-Journ. Univ. Ralph Kendlbacher, Projektleiter

Deutschland



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: