А сейчас мы вернемся к листку, на котором были затерты знаки.




 

1.Потерпев кораблекрушение, я сумел добраться до острова Табор (37° ю. ш., 140° з. д.). Обозначьте остров на контурной карте и скажите, в каком океане он находится. (Тихий океан)

 

2. Я начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 35° с. ш. и 140° в. д. В каком океане и около каких островов проплывал мой корабль?

(Тихий океан, Японские о-ва)

 

3.Путешествуя по морским глубинам, моему кораблю пришлось огибать Южную Америку, чтобы попасть из Атлантического океана в Тихий, так как в то время еще не был построен Панамский канал между Северной и Южной Америкой. Определите географические координаты Панамского канала. (9 °с.ш 79°в.д)

 

Молодцы! Вы правильно определили местостакрушения корабля Робинзона Крузо.

 

Тематическая викторина как инструмент мотивации обучающихся.

 

С целью активизации познавательной деятельности, я стала чаще использовать учебные игры, в виде викторины. Главную роль в этой деятельности играет личная заинтересованность обучающегося, его мотивация. Очень важно сформировать у ребёнка познавательный интерес, а географический материал, как никакой другой, даёт учителю большую возможность развивать этот интерес. Викторина – неотъемлемая часть игровой деятельности. Она содержит в себе задачи, действия, правила и другие компоненты, необходимые для достижения заранее поставленной цели. Каждая викторина имеет уникальную тематику, от которой зависят ее особенности. Викторина для детей положительно сказывается на их развитии, так как обеспечивает интеллектуальную деятельность, общение со сверстниками, принятие решений в короткий срок, демонстрацию своих способностей и многое другое. Познавательная мотивация побуждает ребенка развивать свои склонности и возможности, изначально влияет на формирование личности и раскрытие его творческого потенциала. С появлением мотивов познавательного побуждения происходит перестройка восприятия, памяти, мышления. В своей работе я использую викторины на уроках обобщения и закрепления знаний обучающихся. За время работы в школе, я убедилась, что это эффективный прием обучения географии. У ребят повышается интерес к предмету, стремление самостоятельно добывать какую–либо дополнительную информацию по изученной теме, на уроках создается творческая, благоприятная атмосфера. Я провела небольшое анкетирование своих учеников с целью выяснения их отношения к использованию викторины в процессе обучения. Ребята ответили:

-повышается интерес к предмету;

-узнаем что-то новое на уроке;

-возможность самостоятельных действий;

-возможность улучшения оценки.

Урок проходит интересно ребята активное выполняют задания. Стремятся получить хорошую оценку. Викторина способствует повышение интереса к предмету, улучшает качество знаний. Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении.

Познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память.

Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.

Среди викторин, которые я использую в работе, предпочтение отдаю тематическим, например, «Знаешь ли ты Литосферу?», «План и карта», «Атмосфера», «Гидросфера», включаю вопросы из краеведческих тем, как «Знаешь ли ты свой край?».

При проведении викторины с детьми я использую коллективную, групповую и парную работу.

Работу с викториной как средством повышения познавательного интереса у детей я начинала с пятого класса. Ребята лучше усваивают то, что вызывает у них интерес. Вопросы и задания для викторины я подбираю так, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том числе и очень слабые, которым нужно дать посильное задание.Конечно, возникали проблемы, но я продолжала применять в ходе урока разнообразные викторины, убеждая, что не сразу все получится, необходимо еще подумать, поработать, и наступит «раскрытие таланта». В шестом классе я продолжила работу с викторинами, так как это помогает мне повышать познавательный интерес учащихся, развивать у них наблюдательность, творчество. По сравнению с пятым классом заметно уменьшилось количество учащихся, имеющих слабую познавательную активность

С целью повышения познавательной активности и интереса у учащихся викторина может быть проведена в форме путешествия, соревнования, игры, эстафеты, устного журнала.

При изучении темы «План и карта» использую викторину в форме игры включаю загадки о плане и карте. После игры я благодарю детей за хорошую работу. На следующем уроке можно провести викторину в форме вопросов и ответов. Цель такой викторины проконтролировать степень усвоения нового материала.

Можно провести викторину в форме звездного часа. Эта работа проводится коллективно. У детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа. За каждый правильный ответ выдается звезда. У кого больше звезд, тот и победитель.

Викторину можно провести и в форме эстафеты. Такая форма работы может быть использована при проверке домашнего задания. Ребята выполняют задания в паре. Выходят два ученика и на каждый шаг по очереди дают ответ на поставленный вопрос. Назвал ответ – шаг вперед, не ответил – стоять на месте. Побеждает тот, кто первый придет к финишу. Такие разнообразные формы работы позволяют увлечь детей, активизируют их, делают уроки интересным и познавательным.

 

 

Литература.

 

1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте- М.: Просвещение, 1983, 96 с.

 

2. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М. 1979, 126 с.

 

3. Онушкин В. Г. Междисциплинарный словарь терминологии. - Российская Академия образования. - Воронеж, 1995, 230 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: