Смена приоритетов - город для людей




 

Bукан Bучик (США) и Ян Гейл (Дания)

 

Американец Bукан Bучик издал в 1971 году свою известную научно-популярную книгу “Транспорт в городах, удобных для жизни” (он ввел даже специальный термин для таких городов - livable city). B ней он прослеживает историю развития транспортных средств и подробно изучает транспортный аспект в экономике городов прошлого и настоящего, сравнивает преимущества и недостатки разных видов транспорта, способов перемещения. И приходит к неутешительному выводу, что только развитие общественного транспорта (выделенные полосы, доступные расстояния до остановки, частота движения), стабильных пешеходных связей (широкие тротуары, отсутствие внеуличных переходов), экономическое ограничение автомобилепользования (платные парковки, налоги на бензин) способны оживить город и сделать его процветающим, а уровень жизни в нем - достойным.

 

Главная ошибка, которую совершали транспортные исследователи до Bучика, заключалась в том, что пропускную способность улиц считали в количестве перемещенных из точки А в точку Б машин, а не людских единиц. А Bучик сказал: “Задача транспортной системы - перемещение людей, а не транспортных средств”. Отсюда отсутствие глубокого понимания задачи рационального использования городской территории: ведь каждый вид транспорта занимает определенную площадь городского пространства (и эта площадь своя у каждого вида), и залог успеха города без пробок - в стимулировании населения перемещаться наименее затратными по площади способами, а добиться этого можно и нужно принятием ряда экономических, административных и физических мер.

 

Разберемся, сколько пространства нужно для каждого вида транспорта, чтобы обеспечивать трудовые перевозки по городу (даны показатели по одной полосе движения транспорта):

 

 

средство передвижения личный автомобиль велосипед наземный городской ОТ

 

пространство во время движения 8 кв. м/чел 3 кв. м/чел 0,1-0,2 кв. м/чел
пропускная способность 1500 чел/час 3500 чел/час класс B - 10 000 чел/час класс С - 5 000 чел/час
пространство во время движения 8 кв. м/чел 3 кв. м/чел 0,1-0,2 кв. м/чел
пространство для парковки 15 кв. м/чел х 2 1,2 кв. м/чел х 2 0,1-0,2 кв. м/чел х 2
суммарная площадь, которую средство занимает 38 кв. м/чел 5,4 кв. м/чел 0,5-1,7 кв. м/чел  

 

 

 

 

На основе таблицы мы приходим к выводу что перемещение на велосипеде выгоднее перемещения на автомобиле в 7 раз по площади и почти в 1,5 раза по количеству перевозимых людей, а перемещение на наземном ОТ - в 35 раз по площади и более чем в 6 раз по количеству перевозимых людей.

 

Правильная грамотная транспортная политика в городе поможет освободить обширное количество пространства для жителей: шире тротуары, больше мест для насаждений зелени, больше места для инфраструктуры (детские площадки, кафе, магазины и т. д.), что повысит жизненный уровень горожан. Bопрос только в том, какие практические меры нужно предпринять, чтобы это реализовать. Существуют две глобальные меры: стимулирование человека пользоваться общественным транспортом и дестимулирование пользоваться автомобилем (=снижение автомобилепользования). Начнем с того, что нужно делать с автомобилями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: