Качество товаров: термины, основные требования. Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.

 

 

Выполнил:

студент заочного факультета

специальность - экономика

и управление на предприятии

 

Проверил:

 

 

Новосибирск 2006


 

Содержание:

 

1. Качество товаров: термины, основные требования. Факторы формирующие и сохраняющие качество товаров......................................................................... 3

2. Классификация и характеристика ассортимента фарфорофаянсовых изделий.............................................................................................................................. 6

3. Факторы, формирующие ассортимент пушно-меховых изделий................. 8

4. Управление качеством керамических товаров............................................ 11

Список литературы:............................................................................................... 13

 


 

Качество товаров: термины, основные требования. Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров. Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Свойство продукции – объективная особенность продукции, которая может проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении. Отдельные свойства продукции характеризуются показателями, являющимися количественной характеристикой одного или нескольких свойств, рассматриваемых применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений этих показателей и сопоставлению их с базовыми.

Продукция (услуга) характеризуется многими свойствами, и поэтому различают показатели качества, которые можно измерить объективными средствами и которые выражаются в размерных единицах (например, содержание токсичных веществ в %). Кроме этих показателей для оценки качества применяются показатели, определить которые объективными методами невозможно (внешний вид одежды, вкус, и др.). Эти показатели определяются экспертными методами и выражаются в условных единицах – баллах.

При оценке качества применяются единичные, комплексные и интегральные показатели качества.

Уровень качества продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями. Достоверность оценки уровня качества продукции зависит от правильности (обоснованности) выбора базового образца.

Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями. Этим термином чаще характеризуют продукцию машиностроительного комплекса.

Конкурентоспособность продукции – характеристика продукции, которая отражает её отличие от продукции конкурента как по степени соответствия потребности, так и по затратам на её удовлетворение.

Важнейшим требованием к качеству продукции является её безопасность для человека и окружающей среды.

Действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества, называются управлением качеством продукции.

При решении проблемы повышения качества необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие качество изделия, производства, фирмы и общества в целом.

На рис. 1 эти взаимосвязи представлены в виде “пирамиды качества”.

 

            Рис. 1
  КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ    
  Качество разработки модели Качество сервиса    
 

 

 

 

 

 

 

   
  КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА    
  Качество материалов Качество оборудования Качество процессов Качество работников Качество условий работы    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
  КАЧЕСТВО ФИРМЫ    
  Качество системы управления Качество организации Качество оснащенности фирмы Качество персонала Качество руководителей    
 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
  КАЧЕСТВО ОБЩЕСТВА    
  Качество науки и техники Качество политической системы Качество информации Качество духовных и нравственных начал, морали и идеалов Качество права Качество культуры    
             

 

Из рисунка видно, что формирование качества начинается с разработки модели и постановки продукции на производство. Повышение качества продукции на этом этапе обеспечивает более рациональное использование производственных мощностей, ускоряет ее реализацию, снижает потери от брака.

На этапе обращения повышение качества продукции проявляется в снижении затрат на её реализацию и хранение, уменьшении транспортных расходов.

При эксплуатации продукции высокого качества снижаются издержки обращения, эксплуатационные расходы, улучшаются условия и безопасность труда.

Однако решить проблему повышения качества отдельным предприятиям и фирмам очень сложно, а иногда и невозможно, так как на качество оказывают влияние не только внутренние (внутрипроизводственные), но и внешние факторы, которые получили название “качество общества”. Без совершенствования всех элементов, входящих в блок “качество общества”, трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех фирме, а успех фирмы приводит к успеху общества.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: