У учащихся 2-х классов (май)




Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

У учащихся 2-х классов (сентябрь)

 

Согласно федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования освоение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей: развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности.

Система заданий ориентирована не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Раздел. Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

Цель: оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.

Задачи:

· выявить уровень сформированности универсальных учебных действий (предметных) у обучающихся второго класса;

· скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Планируемый результат: участвовать в художественно-творческой деятельности используя различные художественные материалы и разные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

Умения, характеризующие достижения этого результата: определять художественный материал для наиболее выразительного воплощения собственного художественно-творческого замысла; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и разные приемы работы с ними.

 

 

Задание (комплексное, базовый и повышенный уровни).

«Создай выразительный образ домашнего животного (например, кошки) средствами того художественного материала, который лучше всего передает замысел».

(В рамках данного задания учащиеся должны осознанно совершить выбор художественного материала и средств художественной выразительности. В этом проявляются личностные предпочтения учащихся, без чего творческая художественная деятельность состоятся не может).

Критерии достижения планируемого результата:

1. художественный материал выбран соответственно замыслу;

2. размещение фигуры на листе правильное (размер фигуры и ее местоположение соответствует размеру и формату листа) – для работы, выполненной на плоскости.

3. образ достаточно выразительный.

Уровни.

- Базовый – работа удовлетворяет двум из трех критериям.

- Повышенный – работа удовлетворяет всем критериям.

- Недостаточный – работа удовлетворяет одному или не одному из критериев.

Диагностическая карта (Приложение 1).

1. Общая таблица _________ класса

Дата проведения _______________

ФИ учащихся Критерии достижения результата Уровень
Худ. материал выбран соответственно замыслу Правильное размещение фигуры на листе Образ достаточно выразительный
         

 

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группу учащихся, достигших повышенного уровня (творческого) освоения изобразительного искусства, и группу учащихся, находящихся на недостаточном для второго класса уровне подготовки, которые не достигли планируемых результатов (недостаточный уровень освоения изобразительного искусства). Третью группу составляют учащиеся, достигшие базового уровня освоения изобразительного искусства, но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.

Для первой группы необходимо усложнение заданий, для второй группы – дополнительные задания, способствующие развитию изобразительной деятельности.

 

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

у учащихся 2-х классов (май)

 

Цель: оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального задания.

Задачи:

· выявить уровень сформированности универсальных учебных действий (предметных) у обучающихся второго класса;

· скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Планируемый результат: участвовать в художественно-творческой деятельности используя различные художественные материалы и разные приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

Умения, характеризующие достижения этого результата: определять художественный материал для наиболее выразительного воплощения собственного художественно-творческого замысла; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и разные приемы работы с ними.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: