Языковые игры
Языковые игры предназначены для формирования лексических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приемов обучения иностранному языку. Она способствует созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывает интерес к изучению иностранного языка.
Найди рифму. Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры. Один из играющих называет слово. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым и т.д.
Игра «Лото». Цель: проверка усвоения пройденной лексики.
Ход игры: Берутся два плотных листа бумаги, делятся на 20–25 частей. Затем на одном из листов пишутся слова на английском языке. На другом листе в соответствующих квадратиках пишутся слова на русском языке и этот лист разрезается на квадратики, слова перемешиваются. Группа делится на две части, каждая подгруппа получает по две карточки. Кто первым выполнит задание – закроет все квадратики словами и сделает
это правильно – тот победитель.
Магический квадрат. Цель: проверка усвоения пройденной лексики.
Ход игры. На карточках рисуется квадрат со словами. В квадрате нужно найти слова по определенной теме. Соревнование проводится между подгруппами, парами, но можно выполнять это задание индивидуально. Но тогда придется подготовить больше карточек.
Составь предложение. Цель: активизация лексики по теме.
Ход игры. На карточке пишется предложение, в котором есть пройденная лексика. Затем это предложение разрезается на слова и перемешивается. Обучающиеся делятся на группы по два человека. Каждая группа получает по карточке. Кто быстрее составит предложение – тот победитель.
|
Найди предложение. Цель: проверить усвоение лексики.
Ход игры. Пишется предложение без разделения на слова. Обучающиеся делятся на группы, каждая группа получает по карточке. Кто быстрее и правильнее разделит слова в предложении – тот победитель.
Рифмовки, кроссворды и пазлы
Exercise 1. Put in the missing words and rhyme.
missed the train, got out, trip, flights, due to arrive, to land, by car, time-table, was sea-sick, delay |
Summer. Sunny days. Warm nights.
Making millions of _____________.
People travel round the world
By plane, by bus, by car, by boat.
So do I. My dream comes true.
I am going to Mountgrue.
Soon my train is _______________.
And the number? Number five.
But unlikely I _________________
I got soaked because of rain.
That is why I wasn’t able
To look right at the _____________.
I’ve decided to go ______________
But we didn’t move too far.
When I left it and _______________
I paid for all without discounts.
Then I tried to go by ship.
I thought it would be a great ________.
I was mistaken I didn’t know
I was _________________. Oh! Oh, no!
In the end I went by plane.
We took off after __________.
And the last thing is _____________.
I wish that it would be the end!
Exercise 2. Insert the words and read the rhyme.
letterhead, salutation, attention, blocked, indented, punctuation |
There are two styles of letters:
Blocked, ________. Both are fine.
Tell me, which of them is better?
________ – it will just save your time.
One more thing is__________
Open, closed ones are met there.
After closing – ____________
I am sure you know where.
Name, address, phone number and
Telex, fax, trade-mark – all that
May contain the ___________.
But remember, not the date!
Several things can be omitted.
Subject and __________ line.
If it’s really important,
Add them but do not combine.
It’s not the end of the layout.
Study the form and you’ll find out
The structure of the business letter.
But we’ll discuss it with you later.
Автономные формы работы с лексическим материалом
Автономное изучение лексики подразумевает умение самостоятельно усваивать слова иностранного языка. Это предполагает знание эффективных способов заучивания слов. Такое знание обучающийся может получить на занятии и применить на собственном опыте. Урок иностранного языка должен дать пространство для обсуждения возможностей изучения лексики и применения этих возможностей. Импульс исходит от учителя, который играет роль помощника и организатора. Так как автономное обучение выходит за рамки занятия, обучающегося нужно научить ставить цели и правильно организовывать собственный учебный процесс.
|
Формы самостоятельной работы с лексическим материалом следующие:
1) составление собственного словаря в отдельной тетради;
2) составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определенным темам;
3) анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;
4) подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;
5) подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;
6) составление таблиц словообразовательных моделей;
7) составление A–Z списка (по одному слову на каждую букву из определенной темы).
Это основные, но далеко не все способы работы с иностранными словами, которые могут быть использованы как на уроке иностранного языка, так и в самостоятельной работе обучающихся, что способствует развитию их автономии.