Административные процедуры. Система органов ,осуществляющих лицензирование. Документы необходимые для оформления лицензии.




Под административными процедурами понимаются: порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление, в том числе в электронной форме; процедура организации работы государственного аппарата; процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав и процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан, а также основные начала процедур принятия решений в области экономики. В любой науке процедура понимается как способ упорядочения деятельности. С точки зрения права, административные процедуры - это установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел, а также обжалования и пересмотра решений по административным делам.

 

По видам решаемых задач в рамках компетенций субъектов права Ю.А.Тихомиров предлагает следующий примерный перечень административных процедур:

 

а) организационные (распорядок работы, распределение обязанностей, регламент взаимоотношений);

б) принятие решений (правовых актов, устных решений и др.);

в) использование информации (документооборот, информационное обслуживание);

г) решение функциональных задач (экономических, финансовых и др.);

д) делегирование полномочий;

е) совершение юридических действий (лицензирование и т.п.);

ж) проведение координации;

з) осуществление контроля;

и) деятельность в рамках целевых программ;

к) рассмотрение обращений граждан;

л) рассмотрение предложений общественных объединений;

м) разрешение разногласий и споров;

н) действия в экстремальных ситуациях (техногенная катастрофа, чрезвычайное положение и т.п.);

о) порядок реорганизации и упразднения организаций;

п) международные и смешанные процедуры.

 

Процедуры желательно применять комплексно, в этом случае обеспечивается их гибкое сочетание.

Существуют разные способы закрепления административных процедур: закон, регламент, правила, положение, распорядок.

 

Для разработки процедуры необходимо:

 

· правильно определить компетенцию органа (предметы ведения, объекты или сферы воздействия, полномочия, ответственность и ресурсы для реализации полномочий);

· выделить устойчивые и повторяющиеся юридические действия и акты в деятельности субъекта права;

· распределить функции управления между внутриструктурными подразделениями, заместителями руководителя, утвердить соответствующие регламенты и уточнить организационную структуру органа.

· Создание классификаторов функций государственного управления, несомненно, позволяет унифицировать подходы к их регламентированию.

· Самостоятельным видом административных процедур является установление порядка принятия решений органами исполнительной власти, о котором говорилось выше.

· Внедрение административных регламентов, самых распространенных процессуальных нормативных актов исполнения государственных функций и, в частности, предоставления государственных услуг на всех уровнях государственной власти, признано сегодня одним из важнейших методов совершенствования качества государственного управления.

Лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование

Перечень органов, осуществляющих лицензирование:

МВД России

ФМС России

МЧС России

ФСТЭК России(Фед. Служба по техническому и экспортному контролю)

ФСТЭК России, ФСБ России

ФСБ России

Роспотребнадзор

Росздравнадзор

Росздравнадзор, Россельхознадзор

Россвязьохранкультура

Минпромторг России

Минпромторг России, Роскосмос

Рособоронзаказ

Минрегион России

Ростехрегулирование

Ространснадзор

Росавиация

Роскартография

Минфин России

ФНС России

Росгидромет

ФСФР России(Федеральная служба по финансовым рынкам)

Ростехнадзор

Роскосмос

 

Документы необходимые для получения лицензии:

Заявление;учредительние док-ты; гос. Пошлина;если ИП то свидетельство о гос. регистрации физ. Лица в качестве ИП; если юр. Лицо то уставной капитал

 

24.порядок ведения лицензионной деятельности. Срок действия лицензии. Контроль за лицензионной деятельностью.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

 

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

 

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Контроль за видами лицензионной деятельности осуществляют службы при министерствах.

Действие лицензии исчисляется со дня ее выдачи лицензирующим органом, а в соответствии с ч. 3 ст. 49 ГК право юридического лица на осуществление деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законом.

 

1. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 

2. Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

3. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Согласно п. 1 комментируемой статьи целями лицензионного контроля является проверка:

 

- полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах и возможности выполнения им лицензионных требований и условий,

- сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

25. Соотношение общего и специального контроля в сфере государственного управления.(поищите в учебниках,потому что Казина тут вообще чет другое говорила!)

Государственный контроль может носить как общий, так и специальный характер,в зависимости от объема контрольной деятельности.

Специфические функции государственного управления находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего многообразия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действовать только от имени государства, реализуя его компетенцию. В их числе можно назвать функции правоприменения, проведения выборов и референдумов, государственный статистический учет (перепись населения), лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и ряд других.

Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и принятия таких решений.

 

Характерными чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов; общий контроль осуществляется обладающими наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительство РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.

 

Общий контроль выполняет функцию предупреждения правонарушений и служит основой для проведения специального контроля.

Общий контроль осуществляют Правительство РФ и Правительства (администрации) субъектов РФ .(Казина сказала что общий контроль осуществляет только президент)

 

Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка и другие виды контроля.

Таким образом, с учетом разнообразия содержания государственного управления происходит формирование отдельных видов контроля.

26.Виды административного надзора. Отличия государственного контроля и административного надзора.

Административный надзор — особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства. Он представляет собой наблюдение полномочными государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления специальных правовых норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах.

 

Основная цель административного надзора — обеспечение законности и правопорядка в государственном управлении.

 

В отличие от контроля, административный надзор осуществляется в отношении организационно неподчиненных объектов; в процессе его осуществления применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил (дорожного движения, пожарной безопасности, санитарии и др.) на поднадзорных объектах.

 

Полномочиями по осуществлению административного надзора обладают:

 

· федеральные службы (к примеру, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, и др.);

· службы и органы, организационно входящие в структуры министерств, но которые по определенному кругу вопросов вправе контролировать деятельность органов управления, состоящих в системах других министерств федеральных служб и aгeнств, ведомств. Например, органы, осуществляющие Государственный пожарный надзор — Федеральная противопожарная служба; надзор за безопасностью дорожного движения — Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; санитарный надзор — Государственная санитарно-эпидемиологическая служба при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и т.п.

 

Основными направлениями надзорной деятельности выступают предупреждение (профилактика) правонарушений, пресечение правонарушений, привлечение к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией и рассматривается как функция государственного управления, как определенный этап (стадия) в управленческом цикле, как способ обеспечения законности.

 

Посредством контроля его субъекты выясняют, соответствуют ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц, граждан и их объединений, осуществляемые в сфере управления, установленным правовым нормам. При этом между контролирующим органом и подконтрольным объектом, как правило, существуют отношения подчиненности или подведомственности.

Контроль призван обеспечить строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

 

27.Система государственного управления финансами и кредитом.

 

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

 

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

 

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Стране (ст. 72 Конституции).

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов. Существенная роль принадлежит также Центральному банку Российской Федерации. Функционирует и специализированная система органов государственной налоговой службы.

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции).

 

Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, регулирует рынок ценных бумаг, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, устанавливает для предприятий порядок уплаты налогов, а также перечень предприятий и производств для льготного налогообложения, разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ ценовой политики, федеральных банков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: