Третий способ группировки




Первый способ группировки

Второй способ группировки

Третий способ группировки

4.Отметь «х» слово, которое не изменяется.

золото зеркало пальто

болото пшено

5.Каких частей слова нет в слове победа? Отметь их «х».

окончание приставка

корень суффикс

6.Отметь «х» ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:

Корень-окончание; корень-суффикс-окончание; приставка-корень-суффикс-окончание

  • рука, холодный, облачный
  • морозы, уроки, находка
  • книга, зонтики, посадка
  • пальто, морозный, забота

7. *Запиши слова в нужный столбик таблицы.

Дополни каждый столбик одним своим примером.

лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники

Корень-окончание корень-суффикс-окончание приставка-корень-суффикс-окончание
     
     
     

 

8.Подчеркни только собственные имена существительные.

рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, ягода земляника, Агния Львовна Барто,

урок музыки, улица Дачная

9.Запиши слова в нужный столбик таблицы.

облако, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, апрель, зверёк, вещь

Имена существительные
мужского рода среднего рода женского рода
     
     
     
     

 

10.Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное. Отметь ответ «х».

Мама постелила на стол скатерть.

в именительном в родительном

в винительном в предложном

11.Отметь «х» словосочетание, в котором есть имя существительное в форме предложного падежа.

подойти к машине побывать на выставке

рассказать сестре повернуться к лошади

12.Отметь «х» ряд, в котором все слова — имена существительные 3-го склонения.

  • окрестность, тополь, мышь
  • мелочь, природа, помощь
  • площадь, полночь, жизнь
  • янтарь, молодёжь, цель

13.Прочитай утверждения. Если ты согласен с утверждением, ставь «х» рядом со словом «Да», если не согласен, ставь «х» рядом со словом «Нет». После этого запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

1. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на -чь. ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

_____________________________________________________________________________________

 

2. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчи вается на -ль. ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

_____________________________________________________________________________________

 

3. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчива ется на -а. ДА НЕТ

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

______________________________________________________________________________________

4. Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на .

Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.

______________________________________________________________________________________

ДА НЕТ

 

14.Определи, в какой форме стоит выделенное имя прилагательное. Отметь ответ «х».

Котёнка разбудил луч яркогосолнца.

  • ед. ч., м. р., Р. п.
  • ед. ч., ср. р., Р. п.
  • ед. ч., ср. р., В. п.
  • ед. ч., м. р., И. п.

15.Выпиши из предложений триличных местоимения.

Однажды я пошёл в лес за грибами. Вдруг налетел сильный ветер. Он был таким сильным, что

наклонял молодые деревца до самой земли. Но всякий раз они с трудом распрямлялись.

_______________________________________________________________________________________

 

16.От меть «х» два правильных утверждения.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

В предложении обязательно должны быть второстепенные члены.

Признак распространённого предложения —наличие главных членов.

Подлежащее — главный член предложения.

 

17.Найди в предложении подлежащее и сказуемое.

Отметь ответ «✕» .

Белая с серым кошка в углу двора стерегла мышь.

 

18.От меть «✕» два предложения, в которых слово день является подлежащим.

Сегодня целый день льёт проливной дождь.

Сегодняшний день выдался на редкость солнечным.

Вот так день за днём и проходят наши каникулы.

Целую вечность тянется этот пасмурный день.

 

19.Отметь «✕» предложение с однородными членами.

После сильного дождя дорога была очень скользкой.

По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

 

20.Впиши пропущенные слова в характеристику предложения.

Что ты будешь делать в воскресенье?

По цели высказывания это предложение___________________________

По интонации это предложение__________________________________

21.Отметь «✕» словосочетание, в котором допущена ошибка.

рассказ о выставке

экскурсия в музее

домик в деревни

стихотворение о сирени

 

22.Отметь «✕» предложение, в котором правильно поставлены запятые.

Пруды, реки озёра покрылись толстым слоем льда.

Кошка ласково мурлыкала, и тёрлась мордочкой о мои ноги.

Ребята весело бегали по лесной полянке громко кричали.

Ветер сорвал с берёзки листья, закружил их и умчался вдаль.

 

23.Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а.

 

_______________________________________________________________________________________

 

24.Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик одним своим примером.

зонтик, (о) ночи, полевой, (по) домам, (в) доме, полёты, ключик, побелеть

 

_________________ ________________ _________________ ____________________

_________________ _________________ _________________ ___________________

_________________ _________________ _________________ ___________________

 

Для выполнения заданий 25 и 26 тебе необходимо прочитать текст.

 

Как-то раз со мной произошло одно маленькое происшествие. Оно случилось в нашем саду. Посреди сада рос большой старый дуб. Его ствол был сучковатый, поэтому было очень удобно забираться довольно высоко.

И вот однажды мне при шла в голову блестящая идея. А что, если взять зонтик, залезть с ним на дуб, раскрыть там зонтик да и спрыгнуть с ним. Так и спустишься вниз, как огромный осенний лист.

Сказано — сделано. И вот я, выбрав подходящий денёк — тихий, но холодный, забрался с зонтом на дуб. Какая удача, что ветер дует как раз в направлении дома. Воображаю, как изумится мама, когда я пролечу над её головой и крикну: «Здравствуй!»

Я раскрыл зонтик. Прыжок. Какой-то треск вверху. Зонт вырвало из моих рук, и я, считая сучья, полетел на землю. Я сразу же вскочил на ноги, глянул на дуб. Мой зонт, вывернутый вверх, беспомощно качался на сучьях. Куртка была изорвана. Всё лицо в царапинах.

К моему изумлению, мама не очень рассердилась. А когда я рассказал, как хотел пролететь над ней и поздороваться, даже рассмеялась.

 

(По Г. Скребицкому)

25.Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ «✕».

повествование

описание

рассуждение

Объясни, почему ты так считаешь/

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

26.Составь план прочитанного текста.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

...





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.