Монтаж и демонтаж колес трактора
Монтируют только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья. Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусениц и должны быть очищены от ржавчины, а при необходимости окрашены. Перед монтажом покрышки и камеры необходимо припудрить тальком.
Монтаж и демонтаж производят два рабочих с помощью двух монтажных лопаток. Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой конец (гладкий изогнутый профиль) служит непосредственно для монтажа и демонтажа шины. Вторая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде плоского профиля и служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, а другой конец (изогнутый профиль со специальным носком) обеспечивает надежный захват закраины обода при монтаже и демонтаже шины.
При установке шины на обод надо обращать внимание на то, чтобы направление вращения колеса на тракторе совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода.
Монтаж шины на обод производят в следующем порядке.
Кладут шину на ровную площадку и устанавливают на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к монтажному ручью так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода.
Вставляют первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы гладкий изогнутый конец надежно захватил борт шины. Действуя как рычагом, заводят монтируемый борт шины за окраину обода. Эту операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений.
|
Для облегчения дальнейшего монтажа используют вторую лопатку. Вставляют ее между бортом шины и ободом и отжимают обод вверх. Первую лопатку переставляют ближе к заведенному борту шины и повторяют предыдущую операцию.
Последовательно продвигаясь по окружности, повторяют несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины.
Плавным нажатием одновременно двух лопаток заводят в шину последний участок обода.
Ставят шину наклонно к стене. Отжимают обод к стене так, чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заводят ее в полость шины.
Вставляют вентиль в вентильное отверстие и закрепляют его гайкой, при этом следят за правильным положением вентиля, не допуская его перекосов. Надевают полностью камеру на обод.
Подают обод на себя и подкачивают камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом.
Кладут шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставляют обе монтажные лопатки на расстоянии 250—300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заводят борт шины за закраину обода.
Рис. 1. Монтаж шины
Придерживая лопатку в таком положении, вытаскивают вторую лопатку и вставляют ее на расстоянии 50—100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину. Нажимая лопаткой вниз, заводят борт шины за закраину обода. Монтаж значительно облегчается, если одновременно нажимать ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины необходимо утопить ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода.
|
Монтаж заканчивают двумя лопатками у вентиля.
Накачивают шину до нормального давления, затем полностью выпускают воздух из шины и накачивают снова до давления 2,5 кгс/см2 (250 кПа). После посадки бортов шины на полки обода выпускают воздух до рекомендуемого давления в шине.
Демонтаж шины с обода производят в следующем порядке.
Выпускают полностью воздух из шины. Снимают борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и прямого плоского конца второй лопатки. Снятие бортов производится вначале с полки, противоположной от вентильного отверстия, в следующей последовательности:
1) вставляют прямой конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отжимают борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставляют вилочный конец первой лопатки так, чтобы прямой конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;
3) первой монтажной лопаткой отжимают борт шины вниз.
Рис. 2. Демонтаж шины
Операции, изложенные в пунктах 1, 2, 3, повторяют по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок.
Вставляют монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлекают часть борта шины за закраину обода.
Отступают от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без. затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлекают борт шины’ за закраину обода. Повторяя эту операцию, снимают верхний борт шины. Ставят наклонно к стене и извлекают камеру.
|
Поворачивают колесо с шиной и снимают второй борт шины с обода.
Для этого:
1) поднимают обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200—250 мм между лопатками;
2) отжимают обод вверх сначала одной, а затем другой лопаткой;
3) вставляют вороток от домкрата рядом со второй монтажной лопаткой и освобождают ее, оставив обод в отжатом состоянии;
4) вставляют изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой обода и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки или от воротка и, захватив за бортовую закраину обода, извлекают обод из шины.
Последнюю операцию повторяют несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины