Y. Нами были проведены некоторые исследования.




Исследование 1.

Двое ребят нашего класса измерили длину класса шагами.

Расстояние одинаковое, но количество шагов получилось разное. Почему?

Дело в том, что у них разные мерки, разная длина шага.

Мы сделали вывод: сравнивать длины можно только тогда, когда есть единая мерка.

Исследование 2.

Одна группа ребят измеряли длину ленты в современных мерах длины, а другая саженью.

Результат таков: группа, которая измеряла при помощи метра, справилась быстрее, и измерения получились точными.

Выводы по исследованию.

Подводя итог по исследованию можно сказать, что:

Без измерений современный человек обходиться не может.

В древности люди тоже не могли обходиться без измерений

Существовали разные меры длины, которые отличались друг от друга.

Старинные единицы длины были неточными. Поэтому сейчас используются более точные, общие для всех стран единицы измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр.

 

YI. Анализ анкетирования

Анкетирование учащихся параллели 2-х классов показало, что мало кто знает о старинных мерах длины. Однако, когда мы назвали слова сажень, аршин, учащиеся вспомнили, что эти слова встречались в произведениях. Но в каких, и что они означают, не ответили. Некоторые ребята предложили заглянуть в толковый словарь.

Из 23 опрошенных учащихся 5 учащихся слышали о старинных единицах длины и 12 человек из числа родителей. Назвать их смогли только 4 учащихся, а из родителей -10 человек. Перевести в современные единицы длины хотя бы одну из величин смогли только родители. Их 2 человека. (Приложение 3)

Мы познакомили ребят со старинными единицами длины на классном часе и составили брошюру, в которую занесли пословицы и поговорки, задачи с русскими мерами длины, которые составили учащиеся нашего класса

YII.Выводы

• В старой Руси меры зависели от самого человека и видов его практической деятельности

• Возникла необходимость отказаться от установления связей между единицами измерения и размерами человеческого тела.

• Человек начал искать новые единицы измерения в окружающей природе

• Гипотеза наша подтвердилась: знать старинные меры длины необходимо для того, чтобы узнать и понять историю своего народа

YIII. Заключение.

Из проделанной работы мы узнали, что в древней Руси система мер была разнообразной и зависела от самого человека и видов его практической деятельности, поэтому возникла необходимость перехода к метрической системе мер. Меры длины сегодня удобны, лаконичны и понятны. Безусловно, присутствует элемент упрощения. В древности, одна мера длины могла носить множества имён, и назначений. От этого архитектурные памятники более гармоничные. Да и всё пространство, как бы было ориентировано на человека, на его нужды. Старинные меры длины открывают нам человека русского, духовно богатого, разнообразного и с хитринкой. Что ж мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом.

Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого нельзя понять настоящее.

Список литературы

1. Аменицкий, Н.Н. Забавная арифметика [Текст]/ Н.Н. Аменицкий – Москва «Наука», 1991. – 123 с.

2. Виленкин, Н.Я., Депман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ Н.Я. Виленкин, И.Я. Депман - М., 1981. – 217 с.

3. История развития метрологии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.metrologie.ru, свободный. Загл с экрана. – Яз. рус.

4. Каменская, Е.Н. Русская метрология [Текст]/ Е.Н. Каменская - М., 1975. – 157 с.

5. Карпушина, Н.М. Рукотворные мерки[Текст]/ Н.М. Карпушина // Математика в школе. - 2008.- №7. –С.49-61.

6. Меры длины [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.iro.yar.ru, свободный. Загл с экрана. – Яз. рус.

7. Сравнительная таблица русских и метрических мер [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://trust.narod.ru, свободный. Загл с экрана. – Яз. рус.

8. Соловьев В. История России для детей и взрослых – М., 2007 «Белый город» - с. 58

9. С.И. Ожегов Толковый словарь. Москва, 2002

10. Литературные произведения


Приложение 1

Связь единиц длины
Верста 1 верста = 500 сажень = 1,0668 км = 1066,8 м
Сажень 1 сажень = 3 аршина = 2,1336 м
Аршин 1 аршин = 16 вершков = 71,12 см
Локоть 1локоть = 10 2/3 вершка = 48 см
Фут 30,48 см
Пядь 1 пядь = 4 вершка = 18 см
Вершок 4,445 см
Дюйм 2,54 см
Линия 2,54 мм
Точка 0,254 мм

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

Анкетирование
учащихся и родителей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: