Общее энергопотребление оборудования - 3600 кВтв год.




Общее водопотребление - 110 000 литровв год.

Рассчитаем амортизационные отчисления по оборудованию (таблица2):

Норма месячной амортизации =(1/срок полезного использования)*100%= (1/60)*100%=1,67%;

Амортизационные отчисления в месяц = стоимость оборудования *норму месячной амортизации =9 700*1,67%=195;

Амортизационные отчисления в год = Амортизационные отчисления в месяц*12= 161,99*12=2340

 

Таблица 2 - Расчет амортизационных отчислений ООО «Мойдодыр»

Наименование Кол-во Стоимость, руб. Срок полезного использования, мес. Цена, руб. Норма мес. амортизации, % Амортизационные отчисления, в мес., руб. Амортизационные отчисления, в год, руб.
Пеногенератор   9 700   9 700 1,67% 161,99 1 943,88
Установка очистки воды   95 000   95 000 0,83% 788,50 9 462,00
Профессиональный пылеводосос   23 900   23 900 1,67% 399,13 4789,56
Портал автомойки   4 500 000   4 500 000 0,83% 37 350,00 448 200,00
Помещение автомойки   2 000 000   2 000 000 0,28% 5 600,00 67200,00
Земельный участок   580 000   580 000   0,00 0,00
Ноутбук   25 000   25 000 2,78% 695,00 8 340,00
МФУ (Принтер, Сканер, Копи)   11 600   11 600 2,78% 322,48 3 869,76
Телевизор   25 000   25 000 1,67% 417,5 5 010,00
Котел нагрева воды   90 000   90 000 0,83% 747,00 8 964,00
Чайник   2 400   2 400 4,17% 100,08 1 200,96
Стойка администратора   25 000   25 000 1,19% 297,50 3 570,00
Мягкий уголок   20 000   20 000 1,19% 238,00 2 856,00
Офисная мебель (стол, стул)   7 000   14 000 2,78% 389,20 4 670,40
ИТОГО   7 414 600   7 421 600   47 506,38 570 076,56

 

Согласно НК РФ амортизация на земельный участок не начисляется.

Далее распределим годовую сумму амортизационных отчислений по видам услуг и объему их оказания (таблица3). Предположительно количество технологических операций будет равнозначное по видам. Таким образом, амортизация оборудования, которое используется и в той, и в другой услуге, делится пополам. Сумма амортизации оборудования, которое используется только для данной услуги, учитывается полностью.

 

 

Таблица 3 - Распределение годовой амортизации по видам услуг

Наименование Амортизационные отчисления, в год, руб. Амортизация на мойку в портале, в год, в руб. Амортизация на чистку салона, в год, в руб.
Пеногенератор 1 943,88 1 943,88  
Установка очистки воды 9 462,00 4 731,00 4 731,00
Профессиональный пылеводосос 4 789,56   4 789,56
Портал автомойки 448 200,00 448 200,00  
Помещение автомойки 67 200,00 33 600,00 33 600,00
Земельный участок 0,00 0,00 0,00
Ноутбук 8 340,00 4170,00 4170,00
МФУ (Принтер, Сканер, Копи) 3 869,76 1 934,88 1 934,88
Телевизор 5 010,00 2 505,00 2 505,00
Котел нагрева воды 8 964,00 4 482,00 4 482,00
Чайник 1 200,96 600,48 600,48
Стойка администратора 3 570,00 1 785,00 1 785,00
Мягкий уголок 2 856,00 1 428,00 1 428,00
Офисная мебель (стол, стул) 4 670,40 2 335,20 2 335,20
ИТОГО 570 076,56 507715,44 62361,12

 

Материальные затраты в год составят 10% от стоимости закупаемого оборудования = 742 160 руб. и распределяются также поровну.

Затраты на оплату труда распределяются также пропорционально.

Стоимость электрической энергии также поровну и в год составит:

Э = 3600кВт х 2,58 руб./кВт = 9 288 руб.

Стоимость водопотребления также поровну и в год составит:

Вд=110000 л. х 29,7 руб./куб.м.= 110 куб.м. х 29,7 руб./куб.м.=3 267 руб.

 


План маркетинга и сбыта

Был проведен опрос автовладельцев, где задавался 1 вопрос «как часто вы пользуетесь услугами автомоек?». Результаты данного опроса представлены на рисунке 2. Если брать среднее значение, то один клиент может появиться на автомойке до 17 раза за год.

 

Рисунок 2 - Результаты опроса автовладельцев о частоте посещения автомоек

 

Так как население города на 2017 год составляло около 608 000 человек, 73% из которых являются автовладельцами, необходимо рассчитать примерное количество потенциальных посетителей. Для расчета воспользуемся следующей формулой:

N = Nж * 0,73 * (1-0,11), (1)

где Nж – количество жителей города, 0,35 – доля автовладельцев, 0,11 – доля автовладельцев, не посещающих автомойку.

Nж = 608 000 * 0,73 * (1-0,11) = 395 017 чел.

Таким образом, потенциальными клиентами автомоек являются 395 017 человек.

Но не все потенциальные клиенты будут являться клиентами ООО «Мойдодыр», т.к. существует конкуренция и вряд ли туда поедут из дальнего района, потому что это может занять большое количество времени. Для этого необходимо определить конкурентные преимущества.

Главным конкурентом в Ярославле является портальные мойки «Gartex» расположенные по адресу Республиканский проезд, 2 и ул. Гагарина, 4-А. Группа компаний GARTEX – это сеть автомоек по всему Ярославлю и одна мойка в городе Тутаев, а также вендинг-бизнес по продаже торговых автоматов по розливу стеклоомывающей жидкости.

 

Рисунок 3 – Группа компании GARTEX в ВК

 

Также у компании есть свой интернет сайт, где подробно представлена вся информация. Например, приведен прайс-лист на все оказываемые услуги. (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Информация с сайта GARTEX
(https://avtomoika.gartex.ru/)

 

Было принято решение, что автомойка будет находиться на проспекте Фрунзе, поэтому требуется оценить автомойки, которые уже там функционируют. Как видно по рисунку 5, в данном районе не очень много автомоек и все они самообслуживания. Отзывы о данных мойках разняться, есть как и хорошие, так и плохие отзывы о некачественной помывке автомобиля или о долгом ожидании в очереди.

 

Рисунок 5 – Яндекс.Карты Фрунзенского района

 

Рассмотрим автомойку «М1» на проспекте Фрунзе, которая имеет более высокий рейтинг по сравнению с остальными.

Компания М1 была основана в 2012 году двумя петербургскими предпринимателями. Целью компании было создать сеть автомоек самообслуживания, новой услуги для российских автолюбителей. На тот момент это было новое направление бизнеса, в котором видели большие перспективы и стремились создать качественный продукт - услугу, которой с удовольствием будут пользоваться миллионы соотечественников. Первые автомойки в Санкт-Петербурге до сих пор пользуются большой популярностью и бьют рекорды по посещаемости среди конкурентов.

Далее было принято решение осваивать регионы. Таким образом в феврале 2016 года была запущена автомойка в г. Ярославле по адресу: пр. Фрунзе, 38 (рядом с ТВЦ "Аллегро").

 

Рисунок 6 – Автомойка «М1» на пр. Фрунзе

В таблице 4 определим конкурентные преимущества автомоек.

 

Таблица 4 - Анализ конкурентных преимуществ «Мойдодыр»

№ п/п Показатель Весовой коэффициент «Мойдодыр» «Gartex» «М1»
  Тип автомойки 0,2 Портальная Портальная Самообслуживания
     
  Местоположение 0,1      
  Качество услуг 0,1      
  Цена 0,1      
  Время мойки 0,2      
  Дополнительные услуги по обслуживанию авто 0,2      
  Дополнительные персональные услуги для клиента (напитки, газеты, ТВ) 0,1      
Итого   4,7 4,4  

 

В таблице 4 проставлено значение высокого коэффициента, т.е. оценка значимости показателя. В сумме все значения весового коэффициента должны быть равны единице. В графах под каждой автомойкой проставляется оценка от 1 до 5, которая зависит от качества и наличия показателя. Если показатель отсутствует, то ставиться ноль. В графе «итого» под каждойавтомойкой рассчитана оценка конкурентоспособности по формуле:

K = (2)

где n – показатель, m – автомойка, i - порядковый номер.

Из полученных расчетов видно, что автомойка «MooseWash» довольно конкурентоспособна и может рассчитывать на основную долю рынка. Долю рынка приблизительно можно рассчитать исходя из оценки конкурентного преимущества и количества потенциальных клиентов, посещающих автомойку (таблица 5).

Таблица 5 - Расчет доли рынка ООО «Мойдодыр»

Предприятие Оценка конкурентоспособности Доля рынка, % Кол-во потенциальных потребителей, чел.
«Мойдодыр» 4,7 25,25  
«Gartex» 4,4 23,64  
«М1»   16,11  
Другие мойки - 35,00 138 256
Итого 12,1 100,00 395 017

 

Таким образом, в автомойку ООО «Мойдодыр» в год будет обращаться примерно 99 742 человека.

Для того, чтобы выявленный контингент узнал об новой мойке и предоставляемых на ней услугах, необходима эффективная маркетинговая стратегия. Частью этой стратегии, конечно, является реклама. В таблице 6 представлены виды используемой рекламы и ее стоимость за год.

 

Таблица 6 - Стоимость рекламных услуг для продвижения автомойки

Статья расходов Стоимость в год, руб.
Реклама в газете ПроГород-Ярославль  
Изготовление наружной световой вывески 25 000
Изготовление рекламного стенда-указателя 4 000
Создание сайта 35 000
Реклама на ТВ 31 500
Изготовление брошюр, буклетов, продукции с символикой 40 000
ИТОГО 151 000

 

Таким образом, рекламный бюджет составляет 151 000 руб. в год.

При этом продвижение услуг автомойки на рынок начинается с ноября 2020 г. Это связано с тем, что с начала холодов мойка автомобиля особенно востребована. Также основная часть расходов приходится на начало работы автомойки. Брошюры, буклеты и продукция с символикой будет раздаваться в день открытия мойки, а также в последующих периоды то тех пор, пока не закончится. Сайт автомойки, группа в социальных сетях (ВКонтакте) создаются для удобства пользователей, знакомства с мойкой и предоставляемыми услугами, разъяснения возникающих вопросов.

 


 

6 Организационный план

Регистрация ООО «Мойдодыр» в налоговых органах планируется с октября 2020 года. Одновременно ведутся переговоры с поставщиками оборудования, получаются необходимые разрешения, ведется обустройство помещения и подъезда к автомойке, и производится поиск и отбор персонала.

Необходимые кадры планируется искать в Центре занятости населения г. Ярославля и через средства массовой информации (а именно Интернет, ТВ, газеты).

У организуемого предприятия будет два учредителя. Также будет изготовлена печать предприятия в банке и бланки квитанций, отрыт расчетный счет. В целом на эти формальности потребуется 20000 руб.

 

Организационная структура управления представлена на рисунке7.

 

Директор
Бухгалтер  
Оператор автомойки
Администратор

 


Рисунок7 - Организационная структура управления ООО «Мойдодыр»

 

Как видно по рисунку 7, управление предприятием представляет собой элементарную для малого бизнеса схему. При этом директор и бухгалтер являются учредителями ООО.

В обязанности бухгалтера входит:

· учет расчетов с поставщиками и клиентами;

· учет кадров и начисление заработной платы;

· учет материальных запасов;

· учет и начисление амортизации по основным средствам;

· учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами;

· учет денежных средств в кассе и на расчетном счете;

· составление отчетности и ведение прочей документации.

Требования к бухгалтеру: высшее образование (финансовое или экономическое), опыт работы в бухгалтерии от 3 лет.

 

В обязанности оператора автомойки входит:

· проверка работоспособности и исправности подводящих коммуникаций (вода, электричество, система слива и очистки воды);

· контроль исправности портала автомойки;

· подготовка линии портала автомойки к работе;

· включение автомойки (выключается автоматически);

· установка и настройка программы автономойки;

· контроль состояния расходных матриалов;

· прочее техническое обслуживание.

Требования к оператору автомойки: специальное образование в области автосервиса приветствуется, возраст от 20 лет.

В обязанности администратора входит:

· приветствие и сопровождение клиента;

· расчеты с клиентом;

· описание услуги;

· контроль техники безопасности на территории автомойки;

· предоставление напитков, журналов, ТВ.

Требования к администратору: образование среднее, возраст от 20 лет.

Далее главной задачейявляется – определить численность операторов и администраторов, а также количество смен. Поскольку потенциальное число клиентов равно 99 742 человек, и периодичность их обращения 17 раз в год, то общее число технологических операций за год равно 17 х 99 742= 1 695 614 или за день 1 695 614: 365 = 4 645. Пропускная способность мойки до 10 машин в час (поэтому далее будем принимать что в год происходит 10 машин/час*24 часа*365 дней = 87 600 операций в год). Таким образом, график работы автомойки – круглосуточный. Значит, необходимо 3 оператора и 3 администратора для обеспечения графика сменности. Таким образом, будет 3 бригады: А, В, С. Длительность рабочей смены по 12 часов для каждой (пример работы показан в таблице7).График работы управленческого персонала будет 5/2.

 

Таблица 7 - График сменности производственного персонала «Мойдодыр»

Дата Время работы                              
10.00-22.00 А А В В С С А А В В С С А А В
22.00-10.00 В С С А А В В С С А А В В С С

 

 

Далее в табл. 8 приводится система оплаты труда персонала автомойки «Мойдодыр». ФОТ (фонд оплаты труда), например, для администратора = З/п * кол-во работников*12 месяцев.

 

Таблица 8 – Оплата труда в ООО «Мойдодыр»

Должность Численность Оклад, руб. Премия (15%), руб. Доплата за работу в ночное время (20%), руб. З/п в месяц, руб. ФОТ в год, руб.
Директор   30 000 4 500   34 500 414 000
Бухгалтер   30 000 4 500   34 500 414 000
Оператор автомойки   18 000   3 600   874 800
Администратор   16 000   3 200 21 600  
ИТОГО           2 480 400

7 Финансовый план

Таблица 9 - Расчет производственной себестоимости услуг ООО «Мойдодыр»

Наименование услуг Кол-во в год. Материальные затраты, руб. Амортизационные отчисления, руб. З/п Отчисления на соц.нужды (30% от ФОТ), руб. Энергопотребление, руб. Водопотребление, руб. Итого годовая производственная себестоимость, руб. Производственная себестоимость технологической операции, руб.
Мойка авто в портале 87 600   507 715,44 1 240 200 372 060 4 644 1 633,5 2497332,94 28,51
Внутренняя чистка салона 87 600   62361,12 1 240 200 372 060 4 644 1 633,5 2 051978,62 23,42
Итого   742 160 570 076,56 2 480 400 744 120 9 288 3 267 4 549 311,56 51,93

 

 

Таблица 10 - Расчет полной себестоимости услуг ООО «Мойдодыр»

Наименование услуг Кол-во в год. Итого годовая производственная себестоимость, руб. Производственная себестоимость технологической операции, руб. Прочие расходы в год (10% от произв.себ.), руб. Прочие расходы на 1 технологическую операцию, руб. Полная годовая себестоимость, руб. Полная себестоимость технологической операции, руб.
Мойка авто в портале 87 600 2497332,94 28,51 249 733,29 2,85 2 747 066,23 31,36
Внутренняя чистка салона 87 600 2 051 978,62 23,42 205 197,86 2,34 2 257 176,48 25,76
Итого   4 549 311,56 51,93 454 931,16 5,19 5 004 242,71 57,12

 

К прочим расходам так же включены средства на маркетинг (151 000 руб.), организацию и регистрацию

бизнеса (20 000 руб.).


Таблица 11 – Цены и выручка от реализации услуг ООО «Мойдодыр»

Наименование услуг Кол-во в год. Цена услуги, руб. Годовой объем выручки, руб.
Мойка авто в портале 87 600   13 140000,00
Внутренняя чистка салона 87 600   4 380 000,00
Итого     17520 000,00

 

Таблица 12 – Калькуляция единовременных расходов на реализацию проекта ООО «Мойдодыр»

Статья затрат Сумма, руб.
Приобретение объектов основных средств, руб. 7 421 600,00
Материальные затраты 742 160,00
Реализация план маркетинга 151 000,00
Организация и регистрация ООО 20 000,00
Итого 8 334760,00

 

На указанную в таблице 12сумму планируется взять кредит на 1 год под 13% годовых в Сбербанке РФ по тарифному плану «Бизнес-инвест».

 

Таблица 13 – Расчет стоимости кредита

Показатель Сумма, руб.
Тело кредита 8 334 760,00
Проценты (стоимость пользования кредитом) 1 083 518,80
Стоимость кредита 9 418278,80

 

Таким образом, будет необходимо вернуть банку 9 418 278,80 руб.

 

Таблица 14 – Расчет финансовых результатов ООО «Мойдодыр»

Показатель В год, руб. В месяц, руб.
Выручка от реализации 17 520 000,00 1 460000,00
Себестоимость 5 004 242,71 417020,23
Прибыль от реализации 12 515 757,29 1 042 979,77
Проценты по кредиту 1 083 518,80 90 293,23
Прибыль до налогообложения 11 432 238,49 952 686,54
Налог на прибыль (20%) 2 286 447,69 190 537,31
Чистая прибыль 9 145 790,8 762 149,23

 

В результате максимальная выручка от реализации в месяц 1 460 000 руб., а чистая прибыль за месяц 762 149,23 руб.

Валовая прибыль — это разница между выручкой от реализации и себестоимостью товара. В нашем случае она равна 12 515 757,29 руб/год или 1 042 979,77 руб/мес (1 042 979,77 руб/мес*6 мес. = 6 257 878,62 руб/полугод.).

 

Таблица 15 – Расчет чистой приведенной стоимости

Полугодие Денежные потоки Фактор FM4 (ставка 17%) Сумма (PVi)
  - 8 334 760,00   - 8 334 760,00
  6 257 878,62 0,8547008547 5 348 614,20
  6 257 878,62 0,7305135511 4 571 465,13
  6 257 878,62 0,6243705564 3 907 235,16
  6 257 878,62 0,5336500482 3 339 517,23

 

Чистая приведенная стоимость (NPV) больше нуля, значит проект можно принять, т.к. его осуществление приведет к увеличению стоимости.

Индекс доходности, PI = = = 2,06

Значение показателя PI>1, значит инвестиционный проект выгоден.

Срок окупаемости проекта, РР = сумма вложенных средств / Чистая прибыль в среднем за год = 8 334 760,00/9 145 790,8 = 0,91 года (11 месяцев)

 

Таблица 16 – Расчет срока окупаемости проекта автомойки ООО «Мойдодыр»

Показатель Значение
Чистая прибыль, руб. 9 145 790,8
Общая сумма единовременных вложений, руб. 8 334 760,00
Индекс доходности 2,06
Срок окупаемости, мес.  

 

Таким образом, мы получили, что срок окупаемости проекта составит всего лишь 11 месяцев.


Заключение

 

В результате проведенной работы были освоены понятие бизнес-плана и основных методик его составления. Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования. Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР. Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Для разработки бизнес-плана используются методики или пособия, выбор которых для инициаторов проекта сейчас достаточно широк. Эта литература является, в основном, нужной и полезной, хотя и встречаются методики явно недоработанные, а некоторые с ошибками. Наиболее распространенными методиками по разработке бизнес-планов являются зарубежные методики: Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Международной финансовой корпорации (МФК) — структуры Мирового Валютного Фонда, а также UNIDO (разработка венской лаборатории) и др. В методиках МФК, ЕБРР и UNIDO большее внимание уделяется обоснованию экономической эффективности проекта, в методике МБРР — оценке ситуации на рынке, где действует или предполагает действовать предприятие, являющееся разработчиком проекта.

Методика Организации по промышленному развитию ООН - методика ЮНИДО получила наибольшее распространение в России. Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира.

Общество с ограниченной ответственностью «Мойдодыр» организуется в г. Удомля Тверской области на Вышневолоцком шоссе с целью открытия принципиально нового сервиса для автовладельцев – портальная автоматическая мойка для автомобилей. Мойка портальная чистит машину быстро, качественно и экономично В г. Удомля в настоящее время функционирует множество автомоек, но все они мобильные или ручные, а процесс мытья автомобиля занимает значительно больше времени, что для некоторых клиентов существенно важно. Поэтому ООО «Мойдодыр» стремится оказывать услуги по мойке автомобиля не только доступно по цене и качественно, но и быстро. ООО «Мойдодыр» довольно конкурентоспособно и может рассчитывать на основную долю рынка. Регистрация ООО «Мойдодыр» в налоговых органах планируется с октября 2012 года. Сумма единовременных расходов на реализацию проекта ООО «Мойдодыр» составялет 8 300 921,00 руб. На указанную сумму планируется взять кредит на 1 год под 17,5% годовых в Сбербанке РФ по тарифному плану «Бизнес-инвест». Таким образом, необходимо выплатить банку 9 753 582,18 тыс. руб. Цена помывки в портальной автомойке равна 150 руб. В результате реализации проекта максимальная выручка в месяц составит 1534500 руб., а чистая прибыль за месяц 884228,35 руб. Срок окупаемости проекта составит всего лишь 9,39 месяцев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: