Познавательная деятельность




ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Основные виды деятельности:

Основными видами человеческой деятельности являются: общение, игра, учение, труд. Они соответствуют общим потребностям, которые имеются практически у всех людей и в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.

Общение

Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

 

Непосредственное общение (прямое):

субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией.

Опосредованное общение(косвенное):

прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).

Игра (игровая деятельность)

Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.

Признаки игры:

Воссоздание

направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта

Познание

обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности

Нормы

воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности

Развитие

развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность)

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.

Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность

 

Включает в себя:

Восприятие и осмысление материала

Сознательную творческую переработку

Ясное выражение

4) применение:

В системе учебных учреждений

В решении жизненных задач

Цель обучения:

освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей

Результат обучения:

образование:

формируемая система знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни

процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений личности в течение всей жизни

Труд (трудовая деятельность)

Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.

Черты труда:

1) целесообразность;

2) нацеленность на достижение запрограммированных результатов;

3) наличие умений и знаний;

4) практическая полезность;

5) наличие результата;

6) развитие человека;

Преобразование внешней среды обитания человека

Признаки труда:

Необходимость

осуществляется под влиянием необходимости

Условие существования

первое и основное условие человеческого существования

Совершенствование

преобразует и совершенствует самого человека

Формирование

формирует личность

Творческая или продуктивная деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Влияние на творчество:

Воображение

Фантазия

Интуиция

Творчество принимает образ:

Результат

в виде нового результата

Путь

в виде нового пути (новых средств) достижения известного результата

Термины:

Воображение

психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

Фантазия

это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

Интуиция

это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Другие виды деятельности

Рекреационная деятельность

Это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность

Она направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Духовная деятельность (связана с преобразованием сознания людей):

познавательная деятельность

Активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: