Предмет слушание музыки и музыкальная грамота
Отделение «Искусство театра»
Класс
Тема: «Знаки альтерации» (25.11)
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068
Ребята, здравствуйте. У нас сегодня новая тема. Мы отправляемся в Шишкину школу.
https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI
https://www.youtube.com/watch?v=2918ZaEb_6Y
Задание: Ребята, напишите знаки альтерации – диез, бемоль, бекар.
Класс
Тема: «Субдоминантовое и доминантовое трезвучия
С обращениями» (25.11)
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка записать на видео и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068
Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что такое обращение трезвучий.
https://www.youtube.com/watch?v=S_IrJ-dUzis
Трезвучие можно построить от любой ступени. Но существуют главные ступени лада: 1-тоника, 4-субдоминанта, 5-доминанта. Трезвучия, построенные на этих ступенях, называются трезвучиями главных ступеней лада.
Задание:
Спойте тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия с обращениями в тональности до мажор (интонационные упражнения)
https://www.youtube.com/watch?v=qiGl9J8V2Fw
Класс
Тема: «Семейно-обрядовые песни» (25.11)
Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на
Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068
Семейно-обрядовые песни сопутствовали обрядам, связанным с важнейшими событиями в жизни человека: свадьба, проводы в рекруты, похороны. Сегодня, мы познакомимся со свадебным обрядом.
Посмотрите видео https://ok.ru/video/409300898171
Задание: запишите, какие этапы включает в себя свадебный обряд.
Класс
Тема: «Времена года в музыке» (25.11)
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели… Причем, они не только передают собственное настроение, чувства в произведении искусства, но и доносят до зрителя или слушателя звуки, краски, ароматы, красоту и гармонию.
Сегодня мы познакомимся с произведениями, которые относятся к времени года зима.
"Времена года." Чайковского.
Декабрь. Святки.
Приближаются рождественские деньки и святки, девушки гадают, бросая башмачок на дорогу, крепкий мороз не пугает веселых ряженых, идущих с песнопениями от дома к дому. Эпиграфом к пьесе стало описание святок Жуковским, под впечатлением которого Петр Чайковский вдохновленно написал праздничную и веселую пьесу, где вальсирующие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса в произведении чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
https://www.youtube.com/watch?v=ZGzQ9g7SZ0A
"У камелька". Январь.
"И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела."
А.С.Пушкин
Зима во всей красе, крестьянские дети дышат на узоры замерзшего кона и просятся на улицу. Еле-еле теплится огонь у домашнего камелька, женщины и девушки занимаются домашней работой, прядут, вышивают, готовят еду, сопровождая каждое свое действие народной песней. Эта пьеса композитора навевает лирическое настроение, хочется предаваться мечтам, засыпая у открытого огня и роняя книгу. Ностальгия по лету звучит в теплых и открытых звуках, мечтательной и сентиментальной мелодии. Переливы пассажей с короткими и быстрыми мотивами создают легкую музыкальную аллегорию, постепенно затихая, как в тепле тает снег, принесенный с улицы и лежащий на поленьях вязанки дров, как растворяется мечта, о которой думаешь перед сном.https://ok.ru/video/897072894209
"Масленица". Февраль
"Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир."
П.А.Вяземский.
Последний месяц зимы – долгожданная масленица и пир горой, перед началом поста нужно как следует повеселиться, чтобы вспоминать потом до праздника светлой Пасхи. У Чайковского «февраль» получился озорным и веселым, полным потех и народных забав, увенчанных звонким смехом детворы. Звучат русские народные инструменты, молодежь гуляет по улицам и поет песни, один музыкальный сюжет сменяется другим, легкоузнаваемым и связанным с названием темы. Ритмичная мелодия постоянно перебивается громкими аккордами и низкими нотами – это шумит и заливается смехом толпа, провожая зиму и празднуя скорый приход весны.
https://ok.ru/video/1570862141833
Задание:
Ребята, наверняка, одна из трёх прослушанных пьес, Вам понравилась больше всего. Я предлагаю Вам нарисовать своё впечатление от прослушанной музыки.
Ответы отправьте на Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com
Класс
Тема: Сборник мультфильмов «Воображаемая опера» Паскаля Рулена (23.11)
Мультфильм-путеводитель по мировой опере. Двенадцать сюжетов - двенадцать арий. Разные стили, разные манеры, разная степень родства с исходным материалом.
Восхитительная экранизация "Воображаемая опера" (L'OpéraImaginaire) — музыкальный мультфильм Паскаля Рулена (PascalRoulin), представляющий собой экранизацию 12 знаменитых оперных арий.
Арии:
Заставка и финальные титры — Jecroisencoreentendre из «Искателей жемчуга» Бизе.
1. Ridi, Pagliaccio — «Паяцы» Леонкавалло. Исп. Франко Корелли
2. Ladonna è mobile — «Риголетто» Верди. Исп. Николай Гедда.
3. Aveclagardemontante — «Кармен» Бизе. Исп. Les PetitsChanteurs à la Croix de Bois.
4. Voichesapete — «ЖенитьбаФигаро» Моцарт. Исп. Susanne Dancо.
5. Un bel dìvedremo — «МадамБаттерфляй» Пуччини. Исп. Felicia Weathers
6. Au fond du temple saint — «Искателижемчуга» Бизе. Исп. Nicolai Gedda& Ernest Blanc
7. Du also bistmeinBräutigam? — «Волшебнаяфлейта» Моцарт. Исп. ЛуцияПопп
8. ИзбранныефрагментыCendrillon (Questo è un nodoavviluppato) — «La Cenerentola» Россини. Исп. l'Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino
9. La Veaud'or — «Фауст» Гуно. Исп. НиколайГяуров
10. Noisiamozingarelle — «Травиата» Верди. Исп. Coro dell' Accademia di Santa Cecilia, Rome.
11. Избранныефрагменты — «Лакме» Делиб. Исп. MadyMesplé& Danielle Millet
12. E lucevan le stelle — «Тоска» Пуччини. Исп. Карло Бергонци
Продолжаем просмотр видео https://ok.ru/video/261103028754
Задание: перечислите техники мультипликации, используемые при создании этого произведения.
Ответы отправьте на Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com