Тема: Сборник мультфильмов «Воображаемая опера» Паскаля Рулена (23.11)




Предмет слушание музыки и музыкальная грамота

Отделение «Искусство театра»

Класс

Тема: «Знаки альтерации» (25.11)

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Ребята, здравствуйте. У нас сегодня новая тема. Мы отправляемся в Шишкину школу.

https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI

https://www.youtube.com/watch?v=2918ZaEb_6Y

 

Задание: Ребята, напишите знаки альтерации – диез, бемоль, бекар.

 

 

Класс

Тема: «Субдоминантовое и доминантовое трезвучия

С обращениями» (25.11)

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка записать на видео и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что такое обращение трезвучий.

https://www.youtube.com/watch?v=S_IrJ-dUzis

Трезвучие можно построить от любой ступени. Но существуют главные ступени лада: 1-тоника, 4-субдоминанта, 5-доминанта. Трезвучия, построенные на этих ступенях, называются трезвучиями главных ступеней лада.

Задание:

Спойте тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия с обращениями в тональности до мажор (интонационные упражнения)

https://www.youtube.com/watch?v=qiGl9J8V2Fw

 

Класс

Тема: «Семейно-обрядовые песни» (25.11)

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Семейно-обрядовые песни сопутствовали обрядам, связанным с важнейшими событиями в жизни человека: свадьба, проводы в рекруты, похороны. Сегодня, мы познакомимся со свадебным обрядом.

Посмотрите видео https://ok.ru/video/409300898171

 

 

Задание: запишите, какие этапы включает в себя свадебный обряд.

 

Класс

Тема: «Времена года в музыке» (25.11)

Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели… Причем, они не только передают собственное настроение, чувства в произведении искусства, но и доносят до зрителя или слушателя звуки, краски, ароматы, красоту и гармонию.

Сегодня мы познакомимся с произведениями, которые относятся к времени года зима.

"Времена года." Чайковского.

Декабрь. Святки.

Приближаются рождественские деньки и святки, девушки гадают, бросая башмачок на дорогу, крепкий мороз не пугает веселых ряженых, идущих с песнопениями от дома к дому. Эпиграфом к пьесе стало описание святок Жуковским, под впечатлением которого Петр Чайковский вдохновленно написал праздничную и веселую пьесу, где вальсирующие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса в произведении чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.

https://www.youtube.com/watch?v=ZGzQ9g7SZ0A

"У камелька". Январь.

"И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела."

А.С.Пушкин

Зима во всей красе, крестьянские дети дышат на узоры замерзшего кона и просятся на улицу. Еле-еле теплится огонь у домашнего камелька, женщины и девушки занимаются домашней работой, прядут, вышивают, готовят еду, сопровождая каждое свое действие народной песней. Эта пьеса композитора навевает лирическое настроение, хочется предаваться мечтам, засыпая у открытого огня и роняя книгу. Ностальгия по лету звучит в теплых и открытых звуках, мечтательной и сентиментальной мелодии. Переливы пассажей с короткими и быстрыми мотивами создают легкую музыкальную аллегорию, постепенно затихая, как в тепле тает снег, принесенный с улицы и лежащий на поленьях вязанки дров, как растворяется мечта, о которой думаешь перед сном.https://ok.ru/video/897072894209

"Масленица". Февраль

"Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир."

П.А.Вяземский.

Последний месяц зимы – долгожданная масленица и пир горой, перед началом поста нужно как следует повеселиться, чтобы вспоминать потом до праздника светлой Пасхи. У Чайковского «февраль» получился озорным и веселым, полным потех и народных забав, увенчанных звонким смехом детворы. Звучат русские народные инструменты, молодежь гуляет по улицам и поет песни, один музыкальный сюжет сменяется другим, легкоузнаваемым и связанным с названием темы. Ритмичная мелодия постоянно перебивается громкими аккордами и низкими нотами – это шумит и заливается смехом толпа, провожая зиму и празднуя скорый приход весны.


https://ok.ru/video/1570862141833

 

Задание:

Ребята, наверняка, одна из трёх прослушанных пьес, Вам понравилась больше всего. Я предлагаю Вам нарисовать своё впечатление от прослушанной музыки.

Ответы отправьте на Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com

Класс

Тема: Сборник мультфильмов «Воображаемая опера» Паскаля Рулена (23.11)

 

Мультфильм-путеводитель по мировой опере. Двенадцать сюжетов - двенадцать арий. Разные стили, разные манеры, разная степень родства с исходным материалом.

Восхитительная экранизация "Воображаемая опера" (L'OpéraImaginaire) — музыкальный мультфильм Паскаля Рулена (PascalRoulin), представляющий собой экранизацию 12 знаменитых оперных арий.

Арии:
Заставка и финальные титры — Jecroisencoreentendre из «Искателей жемчуга» Бизе.
1. Ridi, Pagliaccio — «Паяцы» Леонкавалло. Исп. Франко Корелли
2. Ladonna è mobile — «Риголетто» Верди. Исп. Николай Гедда.
3. Aveclagardemontante — «Кармен» Бизе. Исп. Les PetitsChanteurs à la Croix de Bois.
4. Voichesapete — «ЖенитьбаФигаро» Моцарт. Исп. Susanne Dancо.
5. Un bel dìvedremo — «МадамБаттерфляй» Пуччини. Исп. Felicia Weathers
6. Au fond du temple saint — «Искателижемчуга» Бизе. Исп. Nicolai Gedda& Ernest Blanc
7. Du also bistmeinBräutigam? — «Волшебнаяфлейта» Моцарт. Исп. ЛуцияПопп
8. ИзбранныефрагментыCendrillon (Questo è un nodoavviluppato) — «La Cenerentola» Россини. Исп. l'Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino
9. La Veaud'or — «Фауст» Гуно. Исп. НиколайГяуров
10. Noisiamozingarelle — «Травиата» Верди. Исп. Coro dell' Accademia di Santa Cecilia, Rome.
11. Избранныефрагменты — «Лакме» Делиб. Исп. MadyMesplé& Danielle Millet
12. E lucevan le stelle — «Тоска» Пуччини. Исп. Карло Бергонци

Продолжаем просмотр видео https://ok.ru/video/261103028754

 

Задание: перечислите техники мультипликации, используемые при создании этого произведения.

Ответы отправьте на Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: