Начало «жизни» автомобиля




Есть памятник в нашем селе...

 

 

Работу выполнил:

Дудинский Дмитрий Михайлович,

обучающийся 3 класса,

детское объединение «Глиняная игрушка»

Бюджетное образовательное

учреждение «Тарногский

районный Дом детского творчества»

 

Руководитель:

Поклонцева Надежда Михайловна,

педагог дополнительного образования

детское объединение «Глиняная игрушка»

Бюджетное образовательное

учреждение «Тарногский районный

Дом детского творчества»

 

Дудинская Наталья Михайловна,

педагог дополнительного образования

 

2020 год

Оглавление

 

  Введение 3
  Глава 1.История возникновения автомобиля 4
  1.1. Технические характеристики 4
  1.2. Эксплуатация автомобиля ГАЗ –АА 4
  Глава 2.История создания памятника 5
  2.1. Начало «жизни» автомобиля 5
  2.2. Новая жизнь 5-6
  Заключение 7
  Список используемой литературы, информация о респондентах 8
  Приложения

 

Введение

Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для меня это наше село Тарногский Городок.

Каждый день мы ходим по знакомым улочкам нашего села, спешим по делам. Часто не замечаем вещи, которые нам кажутся обыденными, а на самом деле таят в себе огромную культурную и историческую ценность. Узнать об историческом прошлом своего народа мы можем из книг по истории, кинофильмов, рассказов старших. А ещё об историческом прошлом нам многое могут рассказать памятники, которые есть и в нашем селе.

В нашем селе есть памятник - Фронтовая «полуторка» (ГАЗ-АА). Он расположен на территории Тарногского музея традиционной народной культуры. Мне стало интересно, кто и откуда привез эту машину к нам в село, когда установили этот памятник.

Цель проекта: исследовать историю возникновения памятника.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историческую информацию о фронтовой «полуторке» (ГАЗ-АА)

2.Собрать материал.

3. Оформить собранный материал.

4. Слепить макет «полуторки» из скульптурного пластилина.

Объект исследования: памятник села Тарногский Городок.

Предмет исследования: история возникновения памятника.

Методы исследования – поиск информации, изучение документов, беседы с респондентами.

Основные этапы работы:

1.Сбор информации.

2. Изучение и анализ информации.

3. Оформление работы.

4. Изготовление макета автомобиля ГАЗ - АА из скульптурного пластилина.

Глава 1. История возникновения автомобиля

Технические характеристики

ГАЗ-АА (полу́торка) – это советский грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т, известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Эти машины отличались выносливостью, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами, достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам. При движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч, при этом удельный расход топлива на 100 км пути составлял около 20,5 л. Благодаря относительно небольшой осевой нагрузке грузовики ГАЗ-АА при движении колонной в минимальной степени разрушали дорожное покрытие.

До 1949 года было выпущено около 1 млн. машин. Последняя была выпущена 10 октября 1949 года.

 

Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА

Во время войны автомобиль ГАЗ-АА был везде и всюду. Есть несколько символов победы в Великой Отечественной войне, которые всегда останутся в памяти. Одним из них, безусловно, является легендарная «полуторка». Именно этот автомобиль помог победить Германию в самой страшной войне. В течение всей войны «полуторки» везли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами. Они возили хлеб в блокадный Ленинград по ледовой трассе Ладожского озера. На этих автомобилях держался тыл: из-за нехватки мужчин, ушедших на фронт, за ее баранку садились женщины. Именно такое качество, как простота, оказалось одним из самых главных и решающих во время войны.

 

Глава 2. История создания памятника

Начало «жизни» автомобиля

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы обязаны всё помнить.

Земля оставила землякам память о погибших в виде памятников, обелисков. Памятник...значение этого слова говорит само за себя - хранить память о тех, кто не вернулся в родной город, село, домой... Есть такая память и у нас, в селе Тарногский Городок – автомобиль ГАЗ - АА в простонародье «полуторка».

Исследуя технический паспорт, который мне дала семья Мальцевых, я узнал, что наша грузовая машина ГАЗ-АА выпущена на автозаводе ГАЗ в 1949 году. 11 мая 1949 года Тотемским ГАИ уч. Вологодской области выдан технический паспорт КВ № 004984 и машине присвоен государственный номерной знак ВВ 11-47. Первый владелец автомашины (Приложение 1) – Жаровская ММКР (Жаровская межрайонная мастерская капитального ремонта), которая находилась в селе Городишна Нюксенского района Вологодской области. Согласно документам (Приложение 2), первым водителем данного автомобиля в период с 10 мая 1949 года по 15 декабря 1952 года был Игнатьевский В.Л. и за этот период пройдено 17874 км.

13 мая 1958 года новым владельцем автомашины стала Городищенская средняя школа села Городишна Нюксенского района Вологодской области (Приложение 3). За это время её много раз ремонтировали, а в 1960 году она стала не пригодна к эксплуатации (Приложение 4).

 

Новая жизнь

История этого памятника начинается в 1985 году, когда Районный комитет партии издал постановление о воздвижении памятников в селе Тарногский Городок. Как оказалось, моему дедушке Василию Геннадьевичу Дудинскому, который тогда был государственным автоинспектором нашего района (Приложение 5), поручили найти «полуторку». Он её нашёл в деревне Сергиевская Тарногского района Вологодской области. Машина принадлежала семье Мальцевых. Согласно копии акта от 28 июня 1962 года (Приложение 6) Городищенская средняя школа в лице директора Василия Гавриловича Попова передала Брусенской нефтебазе автомашину ГАЗ-АА за № 11-47. Машину принял представитель Брусенской нефтебазы Серафим Николаевич Мальцев (Приложение 7), который впоследствии отремонтировал её. В последующие годы на данной машине ездил сын Серафима Николаевича - Лев Серафимович Мальцев (Приложение 8). В.Ф. Самодурову было поручено доставить «полуторку» в село Тарногский Городок. И вот она в Тарноге! Автомобиль, имеющий историческую и культурную ценность, хранился в подсобном помещении, во дворе музея, почти 11 лет. В 1996 году «полуторку» краном вытащили из хранилища. Машине требовалась реставрация. Ответственным за восстановление машины был назначен работник ГАИ Иван Александрович Зыков. Ремонтом в то время занимались Василий Николаевич Чахутин (Приложение 9) и Александр Савватиевич Булычев. При сборке не хватало деталей, поэтому запчасти ездили искали по району.

Машину отремонтировали и установили около музея как памятник. (Приложение 10).

Заключение

В результате исследовательского проекта я пришел к следующим выводам.

Цель работы достигнута – удалось исследовать историю возникновения памятника. Работа по исследованию истории возникновения памятника позволила мне узнать много интересного, захотелось более подробно изучить такую богатую историю нашей малой родины. Этот проект имеет своё продолжение. Собранная информация будет полезна всем, кто интересуется краеведением, кому не безразлична память о прошлом нашей Родины. В итоге я (Приложение 11) слепил макет «полуторки» из скульптурного пластилина (Приложение 12).

Работая над данным проектом, я понял, что памятники способствуют объединению людей разных поколений. Мы просто обязаны сохранить уникальный памятник советского периода, как память об истории нашего района и нашей страны.

 

 

Список использованной литературы и сведения о респондентах

1. Интернет – ресурс https://histrf.ru/biblioteka/b/gaz-aa-polutorka-truzhienik-voiny-i-khoziaistva

2. Респондент: Дудинский Василий Геннадьевич.

3. Архивный банк Тарногского музея традиционной народной культуры.

4. Документы, предоставленные Мальцевым Львом Серафимовичем: технический паспорт, копия акта передачи.

 

Приложение 1.

 

Технический паспорт

Приложение 2.

 

Технический паспорт

 

Приложение 3.

 

Технический паспорт

Приложение 4.

 

Технический паспорт

 

Приложение 5.

 

 

Дудинский Василий Геннадьевич

 

 

Приложение 6.

 

 

 

Копия акта передачи автомобиля

 

 

Приложение 7.

 

 

Мальцев Серафим Николаевич

 

Приложение 8.

 

 

Мальцев Лев Серафимович с супругой

 

Приложение 9.

 

 

Чахутин Василий Николаевич

 

Приложение 10.

 

 

Памятник ГАЗ-АА (полуторка)

 

 

Приложение 11.

 

 

Я на фоне «полуторки»

 

 

Приложение 12.

 

 

 

Мой макет «полуторки»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: