I группа: 3 класс (пятилетний срок обучения)




VII зональная открытая олимпиада «Слушаю и творю».

Посвящается 90-летию выдающегося музыковеда и педагога, доктора искусствоведения, профессора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации Ю.Н. Холопова

Общие положения

Учредители и организаторы конкурса:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«РМК им. Г. и А. Пироговых»

Региональный методический центр по образованию в области искусств

Зональное методическое объединение образовательных учреждений сферы культуры

и искусства Рязанской области № 2

МБУДО «Новомичуринская ДШИ»

 

При поддержке Министерства культуры и туризма Рязанской области.

 

Цель и задачи олимпиады

Цель олимпиады:

- повышение профессионального уровня преподавателей теоретических дисциплин, повышение

уровня музыкально-теоретической подготовки учащихся ДМШ и ДШИ.

 

Задачиолимпиады:

- выявление одаренных и профессионально перспективных детей;

- развитие творческого мышления, расширение кругозора учащихся;

- обмен передовым педагогическим опытом;

- повышение качества преподавания дисциплин музыкально-теоретического цикла;

- укрепление связей между образовательными организациями Рязанской области, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования в области искусств.

 

Порядок проведения олимпиады

3.1. К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся по предмету «Сольфеджио» ДШИ и ДМШ Рязанской области.

3.2. Возрастные группы:

I группа: 3 класс (пятилетний срок обучения)

II группа: 4 класс (пятилетний срок обучения)

III группа: 5 класс (пятилетний срок обучения)

IV группа: 5 класс (восьмилетний срок обучения)

V группа: 6 класс (восьмилетний срок обучения)

VI группа: 7 - 8 класс

 

3.3. Олимпиада проходит в виде письменной работы:

1. Одноголосный диктант в соответствии с требованиями по классу:

(I группа: 20 минут, 6 проигрываний;

II -VI группы: 25 минут, 12 проигрываний).

У тех конкурсантов, кто первыми напишет диктант, учитывается количество проигрываний.

(Примерные варианты диктантов - Г. Фридкин. Музыкальные диктанты: I группа - №

228, II группа - № 294, III группа - № 396, IV группа - № 298, V группа - № 405, VI группа - №

544).

2. Письменный слуховой анализ (аккордовая цепочка) согласно программе.

Цепочка играется в ритме четыре раза (10 минут) в тональности мелодического диктанта.

Необходимо записать только обозначения аккордов.

I группа – 4 аккорда

II группа – 5 аккордов

III группа – 6 аккордов

IV группа – 5-6 аккордов

V группа – 5-6 аккордов

VI группа – 6-7 аккордов

 

Например:

Звучит: Записать: t64 – s6 – D2 – t6 – D43 – t53 развёр. 3. Слуховой анализ интервалов и аккордов «Отгадай и зачеркни» (10 минут). Звучит одно созвучие из каждой горизонтальной строчки таблицы (№ 1, № 2 и т.д.) два раза в гармоническом виде (звуки интервалов и аккордов берутся одновременно). Необходимо выбрать и зачеркнуть то, которое прозвучало.      
  № 1 б.2 м.7 м.2 ч.5 ч.4  
  № 2 м3 ув.2 б3 б.6 ув.5  
  № 3 б.2 б.7 Д 7 м.7 ум.7  
  № 4 минор гарм. мажор натур. минор натур. минор мелод. мажор гарм.  
  № 5 М6 Б6 Д43 Б64 Б53  
  № 6 М64 Б64 Д65 Д2 Ум.53  
  № 7 Б53 МVII7 Ум.53 Ув.53 Д7  
  №8 Ум. 53 М64 УмVII7 М6 м.6  
  № 9 ув.4-м.6 ув.4- б.6 ум.5 – б.3 ум.5 – м3 Ум.53-б.3  
  №10 ув.2-ч.4 ув.5 – б.6 ум.7 –ч.5 ум.4 – м.3 ум.5 – м.3  
               

 

В VI группе – услышать и записать созвучия, один из звуков которых известен(см. Положение)

4. Творческое задание «Музыкальные загадки». Знание теории и умение применить ее на

практике (30 минут).

Программные требования

I группа: 3 класс (пятилетний срок обучения)

1. Эскизный диктант. Объем 8 тактов, в тональностях до 3-х знаков (включительно), размер

2/4, 3/4, 4/4, с использованием ритмических групп с шестнадцатыми, пунктирного ритма, синкопы; мелодических оборотов, включающих движение по звукам трезвучия с обращениями, Д7.

Дано:

Звучит:

2. Письменный слуховой анализ(трезвучия главных ступеней с обращениями, Д7).

3. Слуховой анализ «Отгадай и зачеркни».

Интервалы (от примы до октавы, тритоны), аккорды (Б.53, М.53, Ум.53, Б.6, М.6, Б.64 М.64, Д7),

звукоряды (мажор, минор натуральный, гармонический, мелодический).

4. «Музыкальная загадка».

Например: Какой ритмический рисунок (по мнению юного композитора) соответствует данным

стихотворным строчкам?

 

А. Где ты был, мой баран? Потерялся я в лесу!   1)
Б. Танцуй, танцуй под этот мотив! Прекрасен вальс и очень красив!   2)
В. Землю ясно солнышко припекай, припекай, Над Рязанью радуга засияй, засияй!   3)
Г. Зацвела сирень, черемуха в моём саду. 4)

 

Ответ:

Буква А Б В Г
Цифра 3,4     -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: