Действия старшего сменного диспетчера при возникновении чрезвычайных обстоятельств




Старший сменный диспетчер порта является распорядителем и организатором производственной деятельности порта в свою смену. Он осуществляет непрерывное оперативное руководство перегрузочными работами и обслуживанием судов в соответствии со сменно - суточным планом; осуществляет связь со смежными транспортными организациями и клиентурой порта по вопросам ввоза и вывоза грузов; принимает меры к недопущению простоев транспортных средств и рабочей силы; ведет оперативный учет выполнения сменно - суточного плана. Старший сменный диспетчер района является начальником соответствующей смены, оперативно подчинены все сменные работники диспетчерской и стивидорной групп, механизации, складской части, бригады докеров и персонал вспомогательных участков района. Сменный диспетчер организует выполнение сменно - сточного плана, расставляет бригады по участкам работ, контролирует работу денных стивидоров и складских работников, оперативно решает возникающие а смене вопросы перегрузки различных грузов, распределяет машины по месяцам работ и контролирует их использование, поддерживает связь с главной диспетчерской порта, контролирует соблюдение технологии и безопасности труда в смене.Аварийнаяситуация-условия,отличныеотусловий нормальнойперевозкигрузов,связанныесзагоранием,утечкой,

просыпаниемопасноговещества,повреждениемтарыили подвижного состава с опасным грузом,которыемогутпривестиилипривелик взрыву,пожару,отравлению, облучению,заболеваниям,ожогам, обморожениям,гибели людей или животных,опасным последствиямдля природнойсреды,атакже случаи,когда в зоне аварии на железной дороге оказались,контейнеры или грузовые местасопасными грузами.Действиястаршего сменного диспетчера привозникновенииаварийнойситуации должныбытьмаксимально оперативными,соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетомсвойствгрузов (пожаровзрывоопасность,токсичность,коррозионность,окисляющее действие и др.),с соблюдениеммербезопасностиипрофилактики. При возникновениичрезычайныхситуаций старший сменный диспетчер незамедлительно сообщает об этомустановленнымпорядком попортовойрадиосвязиилилюбымдругим возможным в создавшейся ситуации видом связи диспетчеру,дежурнымпоближайшим станциям.Сообщение должно включать в себя описаниехарактерааварийной ситуации,сведенияо протяженности зоныавариионаличиипострадавших, содержащиесявперевозочныхдокументах наименование груза и номер аварийнойкарточкиколичество груза в зоне аварийной ситуации. Приполучениистаршего сменного диспетчерасообщенияочрезвычайной ситуации,атакжепри возникновении аварийной ситуации в пределах порта,старший сменный диспетчер попорту сообщаетослучившемсяначальнику порта,главному диспетчеру,при необходимости - в штаб гражданскойобороныгорода (района),в комиссию по ЧС города (района) и органы внутренних дел, после чего принимает меры,руководствуясь указаниями, содержащимися в соответствующей аварийной карточке.Кпринятию неотложных мер могут быть привлечены работники всехдругихслужбпортаприусловииобязательного проведенияснимиинструктажапоработесопаснымигрузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты. Общее руководство безопасным ведениемработосуществляет руководитель работ по ликвидации последствий аварийного происшествия(аварии).Ответственность за выполнение установленных руководителемработ мер безопасности работниками подразделений порта,а также личным составом привлеченных подразделенийнесут руководители этих подразделений. Если свойства веществиматериаловнеизвестны,руководитель работможетпринятьмерыпоих выяснении.

4.4 Основное содержание договоров по работе с клиентурой

Ответственность перевозчика Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение принятого к перевозке груза, а также просрочку в его доставке, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие: а) непреодолимой силы;б) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;в) любых мер по спасению человеческих жизней или разумных мер по спасению имущества на море; г) пожара, возникшего не по вине перевозчика;д) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.п.); е) военных действий и народных волнений; ж) действия или бездействия отправителя или получателя; з) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;и) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;к) недостаточности или неясности марок; л) забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление или ограничение работы полностью или частично;м) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его служащих или агентов.Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан в порту выгрузки, предусмотренном в договоре морской перевозки, в срок, определенный соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - в срок, который было бы разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств.Лицо, имеющее право заявить требование в связи с утратой груза, может считать груз утраченным, если он не был выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на его получение, в течение 60 календарных дней по истечении срока выдачи груза, как он определен в пункте 2 настоящей статьи. Перевозчик отвечает за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи.

Навигационная ошибка. Перевозчик не отвечает за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что они произошли вследствие действия или бездействия капитана, других членов экипажа и лоцмана в судовождении или управлении судном.

Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза. Перевозчик несет ответственность: а) за утрату груза - в размере стоимости утраченного груза;б) за повреждение груза - в сумме, на которую понизилась его стоимость.Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если он не входит в стоимость утраченного груза. Общая сумма, подлежащая возмещению, исчисляется исходя из стоимости груза в том месте и в тот день, где и когда он был или должен был быть выгружен с судна в соответствии с договором. Стоимость груза определяется по цене на товарной бирже либо, если нет такой цены, - по существующей рыночной цене, а если нет ни той, ни другой цены, - исходя из обычной стоимости грузов того же рода и качества.Из возмещения за утраченный или поврежденный груз вычитаются расходы, связанные с перевозкой груза (уплата фрахта, пошлин и др.), которые должны были быть произведены грузовладельцем, но вследствие утраты или повреждения груза произведены не были.

Ограничение ответственности перевозчика. Если характер и стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки и внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение груза не может превышать 666,67 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки либо 2 расчетных единиц за один килограмм массы брутто утраченного или поврежденного груза, в зависимости от того, какая сумма выше.Ответственность перевозчика за просрочку в доставке груза ограничивается суммой, в 2,5 раза превышающей фрахт, подлежащий уплате за перевозку груза, доставка которого просрочена, но не может быть выше фрахта, подлежащего уплате по договору морской перевозки груза. Общая сумма, подлежащая возмещению перевозчиком на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи, не может превышать предела, который был бы установлен согласно пункту 1 настоящей статьи за полную утрату груза, в отношении которого возникла такая ответственность. В случае, когда для объединения грузов используется контейнер, поддон или другое подобное приспособление, количество мест или единиц отгрузки, перечисленных в коносаменте в качестве упакованных в такое приспособление, считается для целей настоящей статьи количеством мест или единиц отгрузки. За исключением указанного случая, такое приспособление считается местом или единицей груза.Стороны договора перевозки могут своим соглашением установить пределы ответственности, превышающие те, которые предусмотрены пунктами 1-3 настоящей статьи. Если требование в связи с утратой, повреждением или просрочкой в доставке груза предъявлено непосредственно к служащему или агенту перевозчика, этот служащий или агент вправе воспользоваться правилами об ответственности перевозчика, предусмотренными настоящей главой.

Требования к перевозчику, не основанные на договоре перевозки. 1. Правила об ответственности перевозчика и ограничении ее, предусмотренные настоящей главой, применяются к любому требованию к перевозчику в связи с утратой, повреждением или просрочкой в доставке груза, на который распространяется договор морской перевозки, независимо от того, возникло требование из договора или обязательств вследствие причинения вреда. 2. В случае, когда требование, упомянутое в пункте 1 настоящей статьи, предъявлено к служащему или агенту перевозчика, такой служащий или агент имеет право воспользоваться правилами об ответственности и ограничении ее, на которые вправе ссылаться сам перевозчик, если докажет, что он действовал в пределах своих обязанностей.3. За исключением, предусмотренным статьей 170 настоящего Кодекса, суммы, которые могут быть взысканы с перевозчика, служащих и агентов перевозчика, не должны превышать в совокупности пределы ответственности, предусмотренные настоящей главой.

Утрата перевозчиком права на ограничение ответственности. 1. Перевозчик не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренное статьей 167 настоящего Кодекса, если доказано, что утрата, повреждение или просрочка в доставке груза явились результатом действия или бездействия самого перевозчика, совершенного умышленно или по грубой неосторожности. 2. Служащий или агент перевозчика не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренное статьей 167 настоящего Кодекса, если доказано, что утрата, повреждение.или просрочка в доставке груза явились результатом действия или бездействия самого служащего или агента, совершенного умышленно или по грубой неосторожности. 1. В случаях, когда осуществление перевозки или части ее поручено перевозчиком фактическому перевозчику, даже если это допустимо по условиям договора морской перевозки груза, перевозчик тем не менее остается ответственным за всю перевозку в соответствии с правилами настоящей главы. В отношении перевозки, осуществленной фактическим перевозчиком, перевозчик несет ответственность за действие или бездействие фактического перевозчика и его служащих и агентов, действовавших в пределах своих служебных обязанностей. Фактический перевозчик означает любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза или части ее, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление перевозки. 2. Правила настоящей главы об ответственности перевозчика применяются также к ответственности фактического перевозчика за осуществленную перевозку. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 169 и пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса применяются также в случае предъявления требования к служащему или агенту фактического перевозчика.3. Любое соглашение, в соответствии с которым перевозчик принимает на себя обязательства, не предусмотренные настоящим разделом, или отказывается от прав, предоставляемых настоящим разделом, распространяется на фактического перевозчика только в том случае, если он выразил на это согласие в письменной форме. Независимо от наличия или отсутствия такого согласия фактического перевозчика, перевозчик тем не менее остается связанным обязательствами или отказом от прав, вытекающими из такого соглашения.4. В случаях, когда перевозчик и фактический перевозчик несут ответственность, их ответственность является солидарной. 5. Суммы, которые могут быть взысканы с перевозчика и фактического перевозчика, не должны в совокупности превышать пределы ответственности, предусмотренные настоящей главой. 6. Правила настоящей главы не затрагивают права регресса перевозчика и фактического перевозчика друг к другу. Сквозная перевозка. В тех случаях, когда перевозчик выдает сквозной коносамент, в котором предусматривается, что часть перевозки должна осуществляться не перевозчиком, а другим лицом, в сквозном коносаменте может быть предусмотрено, что перевозчик не несет ответственности за утрату и повреждение груза, а также просрочку в его доставке, вызванные обстоятельствами, имевшими место в то время, когда груз находился в ведении этого лица в течение такой части перевозки. Обязанность доказывания того, что утрата, повреждение или просрочка в доставке груза были вызваны такими обстоятельствами, лежит на перевозчике. Лицо, осуществляющее часть перевозки, несет ответственность за утрату или повреждение груза, а также просрочку в его доставке, вызванные обстоятельствами, которые имели место во время нахождения груза в его ведении, в соответствии с правилами настоящей главы об ответственности перевозчика.

Соглашение об устранении или уменьшении ответственности. 1. Если перевозка осуществляется на основании коносамента, любое условие в договоре перевозки об устранении ответственности перевозчика или уменьшении пределов его ответственности, предусмотренных правилами настоящей главы, является ничтожным. Положения настоящего пункта применяются также к коносаменту, выданному в соответствии с чартером, если такой коносамент регулирует отношения между перевозчиком и держателем коносамента, не являющимся фрахтователем. 2. Без ущерба для положений пункта 1 настоящей статьи, перевозчик вправе заключать соглашения об устранении его ответственности или уменьшении пределов его ответственности, предусмотренных правилами настоящей главы: а) с момента принятия груза до его погрузки на судно и после выгрузки груза до его сдачи; б) если не выдается коносамент и согласованные условия перевозки груза включены в документ, которые не является товарораспорядительным и содержит отметку об этом. Настоящий подпункт применяется к перевозке определенных грузов, когда характер и состояние груза или обстоятельства, сроки и условия, при которых должна осуществляться перевозка, оправдывают заключение особого соглашения.

Ответственность отправителя и фрахтователя. Отправитель и фрахтователь обязаны возместить перевозчику убытки, причиненные по их вине или по вине лиц, за действия которых они отвечают, за исключением, прямо предусмотренным настоящим разделом.

4.5 Содержание оперативной информации и документации, порядок составления, порядок составления суточного оперативного плана

Основной задачей производственно - оперативного планирования в порту является установление объема и характера перегрузочных работ на планируемый период, распределение технических и трудовых ресурсов и разработка мероприятий для выполнения этого объема работ. В отличие от перспективного и текущего планирования, охватывающих продолжительный отрезок времени (год, квартал), производственно - оперативное планирование ограничивается коротким периодом (месяц, декада, сутки, смена). К оперативному планированию относят: распределение перегрузочных ресурсов порта между объектами работ, отдельно по погрузке и выгрузке; разработка декадного плана обработки судов;разработка сменно - суточного плана работы порта; составление оптимального плана обработки каждого судна. Основой для установления и распределения трудовых и производственных ресурсов порта служит трехмесячный непрерывный план - график работы флота с помесячной разбивкой, а также месячная норма обработки вагонов в порту. Месячная часть НГРФ уточняется и сообщается судовладельцем порту до начала планируемого месяца. В нее включают данные по судам, планируемым под обработку в данном порту: название каждого судна, дату прибытия в порт, вид работ (погрузка или выгрузка), род груза по укрупненной номенклатуре, количество тонн груза. Главная диспетчерская порта, получив график подхода судов, распределяет их по причалам в соответствии со специализацией, устанавливает объем судовых, вагонных и прочих работ по районам порта. Согласно объему работ рассчитывают необходимые производственные и трудовые ресурсы по районам и намечают мероприятия для выполнения плана. В случае необходимости, перераспределяют трудовые и производственные ресурсы между районами. При недостаче ресурсов принимают меры по привлечению рабочей силы, а в случае избытка, меры по загрузке рабочей силы в порту или вне его. Самой конкретной формой оперативного планирования работы порта является сменно - суточное планирование. Основой для сменно - суточного планирования служат: оптимальный план - график обработки каждого судна, составляемый за 2 дня до прихода судна в порт; данные о подходе судов и вагонов и об остатках грузов на судах и складах; сведения о выходе рабочих по сменам; данные о наличии перегрузочных машин, плавсредств, внутрипортового транспорта; заявки капитанов судов на снабжение топливом, водой и другие услуги; указания пароходства, министерства о порядке обработки отдельных судов; степень выполнения месячного плана перегрузки грузов; суточная план - заявка районов и хозяйства на выполнение работ. При составлении сменно - суточного плана соблюдают следующие условия: сменно - суточный план по объему не должен быть меньше 1/30 (1/31) месячного плана; сменные и суточные задания должны учитывать сроки обработки каждого судна; количество рабочих, выделяемых на каждую механизированную линию, должно соответствовать РТК, а в целом по каждому судну количество линий и рабочих должно быть не меньшим, чем предусмотрено в Нормативной базе НПГРП. Сменно - суточный план порта имеет следующие разделы: cудовые работы- содержит раздел наименования судов, планируемых под обработку в данные сутки, и количество тонн по каждому судну отдельно под погрузку и выгрузку с подразделением на прямой и складской варианты работ. По каждому судну указывается срок окончания грузовых работ, род груза, концентрация механизированных линий, количество рабочих и внутрипортового транспорта по сменам. Вагонные работы- подразделяют работы под загрузку и разгрузку. Под загрузку планируется подача порожних вагонов в соответствии с фактической потребностью порта, но в количестве не ниже плановой суточной нормы. В плане указывается количество вагонов, род груза, количество вагонов по каждому фронту перегрузки и время их подачи, род вагонов (крытые, платформы, полувагоны, специальные). Складские работы- подразделяют работы на внутри - и межскладские перемещения грузов. Раздел содержит род и количество груза по приему и выдаче, а также рабочую силу и средства внутрипортового транспорта по каждой смене. Внепортовые работы- учитывается выполнение работ на территории порта и вне его. В разделе указывается наименование, объем работ и ресурсы для их выполнения. Портовый транспорт- в разделе устанавливается задание автобазе, центральному гаражу малой механизации на выделение районам и хозяйствам порта автомашин, автопогрузчиков и других машин для транспортировки груза на перегрузочных и хозяйственных работах по каждой смене. Портовый флот-устанавливается задание портовому флоту, предусматривающее маневровые работы с транспортными судами (швартовка, отшвартовка, перешвартовка, ввод и вывод судов) и время их выполнения, задание судам портофлота на выполнение транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров; задание на выделение плавучих кранов и плавсредств для грузовых и рейдовых работ. Рабочая сила- дается расстановка рабочей силы по объектам работ по каждой смене. В первую очередь рабочую силу выделяют на внеочередные объекты (линейные суда, суда со скоропортящимися грузами и некоторые другие суда, требующие срочной обработки, обработка специальных вагонов и грузов, требующих немедленной отгрузки), затем на суда, обработка которых завершается в плановом периоде. Рабочую силу на вагоны, обрабатываемые по прямому варианту, выделяют одновременно с судами, далее на вагоны, обрабатываемые по складскому варианту. Оставшиеся ресурсы определяют на суда, входящие в НПГРП. После распределения трудовых ресурсов по судам, вагонам остальные направляют на складские, вспомогательные, Внепортовые и хозяйственные работы. Суда, находящиеся в ожидании очереди обработки. Содержит раздел наименования судов, дату прибытия, дату включения в НПГРП и время постановки к причалу, срок окончания обработки. Вспомогательные операции. Даны наименования вспомогательных операций по каждому судну, время их выполнения и исполнители. Сменно - суточный план должен быть оптимальным и учитывать все стороны организации работы порта в оптимальном режиме.Виды информации: - стандартная диспетчерская информация (погрузка, выгрузка, ход, ожидание начала и обработки в порту, координаты судов и условия протекания рейса), - прочая диспетчерская информация- сведения о концентрации груза в порту и их готовности к отправкн, информация о загрузке портов, ледовых условиях, штормах, чрезв. происшествий, прочие данные, имеющие отношение к вопросам организации движения судов, - диспетчерские указания, распоряжения, донесения, - единая ежесуточная оперативная отчетность судов по формеДИСП1(море, отход, приход, грузы)- оперативная отчетность- ДМ1, ДМ3, ДМ4, ДМ9Основу составляют формы диспетчерских отечностей. Это форма ДИСП1. В нее входят четыре группы: море, отход, порт, груз. Составляется дополнительная информация, относящаяся к перевозочному процессу и работе флота. В первую очередь поступает в ХЭГС (хозрасчетно-эксплуатационная группа судов), порты назначения и агентам. Форма ДМ-1-отражается дислокация флота, характер выполняемой работы, охватывает сведения о количестве груза, продолжительности и причинах простоя. Форма ДМ-3 - сведения о ходе выполнения задачи отправления грузов и пассажиров за неделю с нарастающим итогом предоставляемой информации, о пакетных и контейнерных перевозках,. транспортную работу в тонно-милях и пассажиро-милях, доходы и расходы в валюте. ДМ-4- информация о перевозках импорта, экспорта, ГИФ и МИП(между иностранными портами). ДМ-9- информация о работе линейных судов. Эту информацию обеспечивает флот для укрупненного контроля и анализа выполнения планов перевозок и принятия в необходимых случаях регулировочных решений по флоту.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: