Художественно-эстетическое направление.




Задачи:

· Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

· Приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

· Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

· Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

· Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

· Приобщать к конструированию; развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов.

· Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

 

  Рисование
  Месяц Неделя   Цели, задачи     Автор занятия, страница
Сентябрь   Рисование «Кукла в национальном костюме». (Предметное/с натуры) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 5, стр. 42
2(1) Рисование «Лето» (сюжетное) Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 1, стр. 39
2(2) Рисование «Золотая осень». (сюжетное) Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 7, стр. 43
3(1) Декоративное рисование на квадрате. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 3, стр. 40
3(2) Декоративное рисование на круге. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 3, стр. 40
4(1) Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу». (по замыслу) Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 6, стр. 42
4(2) Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». (по замыслу) Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 9, стр. 44
Октябрь   Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку».(предметное/ с натуры) Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 11, стр. 46
2(1) Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». (сюжетное) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 15, стр. 50
2(2) Рисование «Город (село) вечером». (сюжетное) Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 17, стр. 51
3(1) Декоративное рисование «Завиток». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 18, стр. 52
3(2) Декоративное рисование «Ветка рябины». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 18, стр. 52
4(1) Рисование по замыслу «На чем люди ездят». Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 10, стр. 45
4(2) Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 20, стр. 53
Ноябрь   Рисование с натуры «Ветка рябины». Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 12, стр. 47
2(1) Рисование «Поздняя осень». (сюжетное) Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 19, стр. 53
2(3) Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». (сюжетное) Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 24, стр. 56
3(1) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 27, стр. 60
3(2) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечая яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 29, стр. 62
4(1) Рисование «Наша любимая подвижная игра». (по замыслу) Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 30, стр. 62
4(2) Рисование «Как мы играем в детском саду». (по замыслу) Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 26, стр. 59
Декабрь   Рисование «Волшебная птица». (предметное /с натуры) Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразным штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить, при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 33, стр. 65
2(1) Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии». (сюжетное) Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 35, стр. 66
2(2) Рисование «Зимний пейзаж». (сюжетное) Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 40, стр. 70
3(1) Декоративное рисование. Животного. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку животного, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 32, стр. 64
3(2) Декоративное рисование. Птицы. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку птицы, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 32, стр. 64
4(1) Рисование «Новогодний праздник в детском саду». (по замыслу) Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 42, стр. 72
4(2) Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». (по замыслу) Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформление изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 41, стр. 71
Январь   Рисование «Иней покрыл деревья». (предметное/с натуры) Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветках). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 49, стр. 76
2(1) Рисование «Сказка о царе Салтане». (сюжетное) Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 37, стр. 68
2(2) Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами».(сюжетное) Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 21, стр. 54
3(1) Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 46, стр. 74
3(2) Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 47, стр. 75
4(1) Рисование «Сказочный дворец». (по замыслу) Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 52, стр. 78
4(2) Рисование «Сказочное царство». (по замыслу) Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной Королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 56, стр. 81
Февраль   Рисование с натуры «Ваза с ветками». (предметная/с натуры) Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 63, стр. 85
2(1) Рисование «Зима». (сюжетное) Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 59, стр. 83
2(2)   Рисование «Конек-Горбунок». (сюжетное) Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 61, стр. 84
3(1) Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 55, стр. 80
3(2) Декоративное рисование «Букет цветов». Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 44, стр. 73
4(1) Рисование «Наша армия родная». (по замыслу) Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 58, стр. 83
4(2) Рисование «Уголок групповой комнаты». (по замыслу) Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 65, стр. 86
Март   Рисование по сказке «Мальчик с пальчик». (предметное/ с натуры) Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передавать образы сказки). Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 68, стр. 89
2(1) Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое». (сюжетное) Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 67, стр. 88
2(2) Рисование «Мой любимый сказочный герой». (сюжетное) Учить детей передавать в рисунке образы сказки, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 74, стр. 92
3(1) Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 77, стр. 94
3(2) Декоративное рисование «Завиток». Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 79, стр. 95
4(1) Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». (по замыслу) Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 71, стр. 90
4(2) Рисование «Разноцветная страна». (по замыслу) Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 82, стр. 98
Апрель   Рисование «Обложка для книги сказок». (предметная/с натуры) Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 78, стр. 95
2(1) Рисование «Субботник». (сюжетное) Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 80, стр. 96
2(2) Рисование «Весна». (сюжетное) Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 88, стр. 101
3(1) Декоративное рисование «Композиция с цветами» (по мотивам народной росписи). Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 77, стр. 94
3(2) Декоративное рисование «Завиток на тарелке». Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 79, стр. 95
4(1) Рисование по замыслу «Родная страна». Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 92, стр. 103
4(2) Рисование по замыслу «Цветущий сад». Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 90, стр. 102
Май   Рисование «Сказочный герой». (предметное /с натуры) Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразным штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить, при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 33, стр. 65
2(1) Рисование сюжетное «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 90, стр. 102
2(2) Рисование «Весна». (сюжетное) Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 88, стр. 101
3(1) Декоративное рисование «Завиток на чашке». Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 79, стр. 95
3(2) Декоративное рисование «Композиция с листьями» (по мотивам народной росписи). Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 77, стр. 94
4(1) Рисование по замыслу «Цветущая поляна». Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 85, стр. 102
4(2) Рисование по замыслу «Родной город». Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 92, стр. 103
           

 

 

Лепка
Месяц Неделя   Цели, задачи     Автор занятия, страница
Сентябрь   «Фрукты для игры в магазин». Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знания форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 2, стр. 39
  «Корзина с грибами». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 4, стр. 41
Октябрь   «Девочка играет в мяч». Закреплять умение лепить фигуру человека в движение (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 14, стр. 49
  «Петушок с семьей». Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 16, стр. 51
Ноябрь   «Ребенок с котенком». Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 25, стр. 58
  «Лепка по замыслу». Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 28, стр. 60
Декабрь   «Птица». Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 31, стр. 64
  «Дед Мороз». Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавая детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 38, стр. 69
Январь   Коллективная лепка «Звери в зоопарке». Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности, занятие № 43, стр. 73
  «Лыжник». Учить детей лепить фигуру человека в движении, передав<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: