ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Всероссийского слета юных краеведов «Отечество»
Общие положения
1.1. Всероссийский слёт юных краеведов «Отечество» (историков, географов, этнографов, туристов, экологов и геологов) (далее – Слёт) проводится в соответствии с государственным заданием ФГБОУ ДО «Федеральный центр детского-юношеского туризма и краеведения» (далее – ФЦДЮТиК) на 2020 год, а также в рамках п. 74 Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года № 1375-р и Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2018 № 211. о подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
1.2. Цель Слёта – развитие туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся Российской Федерации.
1.3. Задачи Слёта:
- совершенствование форм и методов деятельности образовательных организаций по вопросам комплексного изучения родного края;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта, накопленного туристско-краеведческими, естественнонаучными объединениями обучающихся;
- совершенствование содержания деятельности по направлениям Программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», одобренной письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.12.1998 № 000/1915;
- выявление лучших команд детских объединений юных краеведов Российской Федерации;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи в области краеведения.
1.4. Непосредственную подготовку, организацию и проведение Слета осуществляет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (далее – ФЦДЮТиК) во взаимодействии с Министерством образования и молодёжной политики Свердловской области, Администрацией города Нижний Тагил в лице управления образования и МБУ ДО Городской станции юных туристов (далее - Организаторы);
1.5. Непосредственное проведение Слета осуществляет Главная судейская коллегия (далее – ГСК), состав которой утверждается Организаторами.
1.9. Слёт проводится на 2-х площадках:
Базовая площадка: в Свердловской области (г. Нижний Тагил, пос. Антоновский) с 15 по 21 августа 2020 года.
Дополнительная площадка: в Липецкой области (г. Елец, с. Аргамач-Пальна) с 3 по 8 июля 2020 года.
Настоящее Положение регламентирует проведение Слета на базовой площадке. Проведение Слета на дополнительной площадке регламентируется Положением и условиями, утверждаемыми ФЦДЮТиК.
Участники Слета
3.1. Участниками Слета являются:
- ответственное лицо, назначаемое Организаторами Слета,
осуществляющее руководство подготовкой, организацию и проведение Слета (далее – Начальник штаба Слета);
- ответственное лицо, назначаемое Организаторами Слета,
осуществляющее руководство проведением соревнований и конкурсов в рамках Программы Слета (далее – Главный судья)
- руководитель организованной группы детей, согласно приказу командирующей организации сопровождающий детей
и несущий ответственность за их жизнь и здоровье во время проведения Слета (далее – руководитель команды).
- лица (судьи, члены жюри, представители организаторов и т.д.), задействованные в мероприятии в соответствии с настоящим Положением.
Несовершеннолетние лица в составе команд, принимающих участие в Слете.
3.2. Состав команд – 10 человек: 8 обучающихся образовательных организаций (в т. ч. не менее 3 девочек и не менее 2 мальчиков), 1 руководитель команды и 1 заместитель руководителя команды (судья или эксперт).
Возраст обучающихся, участников команд (по дню рождения на день начала Слёта):
«старшая возрастная группа» – 15–17 лет (по согласованию с Организаторами допускается участие в составе команды участников в возрасте 14 лет и не более 3 участников в возрасте до 14 лет);
«младшая возрастная группа» – 12–14 лет (по согласованию с Организаторами допускается участие в составе команды не более 3 участников в возрасте до 12 лет).
3.3. Команды представляют образовательные организации Российской Федерации, осуществляющие деятельность по направлениям туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», указанным в настоящем Положении, а также образовательные организации стран СНГ, занимающихся туристско-краеведческой деятельностью.
Порядок организации и проведения мероприятия
4.1. Организаторы мероприятия обязаны:
- назначить Начальника штаба Слета, иных лиц, задействованных
в мероприятии;
- утвердить условия (регламент) Слета, его детализированную программу, список участников Слета, сформированный по итогам процедуры допуска к участию в Слете;
- обеспечить доведение информации о мероприятии до детей и их родителей (законных представителей) до начала Слета, в том числе об особенностях физической подготовки, требуемого снаряжения, возможных сложностях во время проведения мероприятия, наличии прививки от клещевого энцефалита, или заявления от родителей (лиц их заменяющих), оформленном в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 января 2009 г. N 19н «О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них».
- обеспечить организацию проверки наличия необходимых знаний, умений
и навыков участников мероприятия в соответствии с программой Слета;
- обеспечить в функционирование «Поляны Слета» (территории на которой команды самостоятельно организуют свое размещение);
- предоставить командам дрова для организации кострового питания (приготовление пищи организуется командами самостоятельно);
- заблаговременно информировать участников Слета, включая родителей (законных представителей) детей, о необходимости наличия личного снаряжения и предусмотреть фактическое наличие у участников мероприятия личного и группового снаряжения (палатки, спальные мешки и иное туристское снаряжение);
- предусмотреть наличие у команд аптечки первой помощи;
- допускать к участию в Слете команды, руководители которых имеют соответствующую подготовки у (или) навыков навыки (подтверждается заявлением руководителей команд о наличии соответствующих навыков) по оказанию первой помощи;
4.2. Организаторы мероприятия обязаны создать безопасные условия при проведении мероприятия посредством:
- обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических и санитарно-гигиенических требований при проведении Слета;
- наличия у участников Слета средств индивидуальной защиты;
- обеспечения наличия у Начальника штаба Слета средств связи с Организаторами;
- обеспечения допуска участника к мероприятию с учетом медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой[1];
4.3. Начальник штаба Слета обязан:
- обеспечить проведение Слета в соответствии с настоящим Положением, и условиями (регламентом) утвержденным Организаторами Слета;
- организовать участие детей в Слете в соответствии с их возрастными особенностями, умениями, знаниями и навыками;
- перед проведением Слета обеспечить проведение инструктажа по вопросам безопасности;
- организовать инструктаж по применению и использованию участниками Слета группового и личного снаряжения (палатки, спальные мешки и иное туристское снаряжение);
- при возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью детей принять решение о прекращении или изменении программы Слета.
4.4. Руководитель команды обязан:
- организовать подготовку детей для участия в мероприятии в соответствии
с программой Слета;
- в случае травмы или заболевания участников мероприятия обеспечить оказание первой помощи[2] и (или) принимать меры по информированию лиц, осуществляющих медицинское обеспечение Слета о необходимости оказания медицинской помощи;
- при возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью детей принять решение о прекращении участия организованной группы детей в Слете.