ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА (5-9 КЛАССЫ)
Дата урока _____________________________________
Предмет: _______________________________________
Учитель: _______________________________________
Тема урока: _________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
№ | Критерии и показатели | Баллы | Оценка |
Формулирование темы урока (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3) | |||
Тема урока не озвучена | |||
Тему урока формулирует учитель | |||
Тема урока сформулирована в процессе беседы, проведено обсуждение значения темы урока для решения жизненных задач учащихся | |||
Создана проблемная ситуация, которая позволила учащимся самостоятельно сформулировать тему урока (необязательно точное совпадение, но обязательно сохранение смыслового содержания) | |||
Целеполагание (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3) | |||
Цели и задачи урока не были поставлены | |||
Цели и задачи поставлены учителем без обсуждения с учащимися | |||
Цели и задачи сформулированы в процессе обсуждения с учащимися | |||
Цели и задачи учащиеся сформулировали самостоятельно в процессе решения проблемной ситуации | |||
Планирование работы на уроке(ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3) | |||
План работы на уроке не рассматривается | |||
Учитель представил учащимся готовый план работы на уроке | |||
План работы на уроке составлен вместе с учащимися в процессе беседы, организованной учителем | |||
План работы на уроке составлен учащимися в процессе обсуждения проблемной ситуации | |||
Организация работы по освоению систематических знаний (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | |||
4.1 | Организована работа по первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур | ||
4.2 | Организована работа по выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем | ||
4.3 | Организована работа по выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами | ||
Формирование поисковой активности учащихся (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 9) | |||
5.1 | На уроке решались проблемы / проблемные ситуации (ситуации неопределенности, например, выбор или разработка оптимально или наиболее эффективного решения, установление закономерностей и др.) | ||
5.2 | Построение гипотез и планов их проверки | ||
5.3 | Выполнение учащимися заданий, имеющих множество решений | ||
5.4 | Поиск учащимися способа решения | ||
5.5 | Организована дискуссия по вопросу, изучаемому на уроке | ||
Организация обучения на основе современных педагогических технологий: · технология проблемного обучения; · технология уровневой дифференциации; · групповые технологии; · ИК-технологии; · технология развития критического мышления и др. (Ставится 3 балла, если в системе реализуется любая из современных педагогических технологий, максимальное количество баллов - 3) | |||
Организация работы над ошибками (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | |||
7.1 | Ошибка, допущенная учащимся, используется для углубления знаний (выявляется причина ошибки) | ||
7.2 | Провокация ошибки учителем, организация обсуждения смысла ошибки | ||
Формирование УУД | |||
8.1 | На уроке организована работа с текстом (смысловое чтение) (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | ||
8.1.1 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | ||
8.1.2 | Работа с текстом: преобразование (текст – в таблицу, диаграмму, схему; таблица, диаграмма, схема – в текст и др.) и интерпретация текста | ||
8.1.3 | Работа с текстом: оценка информации | ||
8.2 | Организована работа по формированию личностных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | ||
8.2.1 | Учащиеся выражают ценностные суждения или высказывают свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе нравственно-этических норм | ||
8.2.2 | Учащиеся аргументируют ценностные суждения или свою позицию | ||
8.3 | Организована работа по формированию регулятивных УУД. Контроль / самоконтроль учащимися достижения планируемых результатов (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | ||
8.3.1 | Проводится сверка действий с планом | ||
8.3.2 | Учащиеся используют средства для самопроверки результатов | ||
8.4 | Организована работа по формированию коммуникативных УУД (баллы суммируются. В п. 8.4.1 ставится балл, соответствующий уровню. Максимальное количество баллов - 9) | ||
8.4.1 | Организована работа в парах для проверки и обсуждения результатов выполнения задания | ||
Организовано взаимодействие в парах, группах для нахождения общего решения | |||
Организовано продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация) | |||
8.4.2 | Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями | ||
На уроке созданы условия, побуждающие учащихся к согласованию своих позиций и действий | |||
8.4.3 | Учитель инициирует учащихся к формулировке полного ответа | ||
8.4.4 | Учитель инициирует учащихся к аргументации ответа | ||
8.5 | Организована работа по формированию познавательных УУД (баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 9): | ||
8.5.1 | · сравнение | ||
8.5.2 | · анализ, синтез | ||
8.5.3 | · создание обобщений | ||
8.5.4 | · установление аналогий | ||
8.5.5 | · классификация | ||
8.5.6 | · самостоятельный выбор оснований и критериев для классификации | ||
8.5.7 | · установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений | ||
8.5.8 | · построение выводов | ||
8.5.9 | · использование знако-символических средств | ||
Оценка / самооценивание учащимися результатов деятельности (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | |||
9.1 | Работа учащихся по оценке / самооценке результатов деятельности проводится посредством сверки с образцом, предложенным учителем | ||
9.2 | Работа учащихся по оценке / самооценке результатов деятельности проводится в соответствии с принципами критериального оценивания | ||
Рефлексия (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3) | |||
10.1 | Рефлексия проводится в обобщенном виде (что нового узнали, подводятся итоги урока и его отдельных этапов, уточняется, что помогает / мешает) | ||
10.2 | Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок | ||
Итого максимальное количество баллов - 60 |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а): _____________________________________________ /____________________________________/