с позиции системно-деятельностного подхода




ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА (5-9 КЛАССЫ)

Дата урока _____________________________________

Предмет: _______________________________________

Учитель: _______________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Критерии и показатели Баллы Оценка
       
  Формулирование темы урока (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3)
Тема урока не озвучена    
Тему урока формулирует учитель    
Тема урока сформулирована в процессе беседы, проведено обсуждение значения темы урока для решения жизненных задач учащихся    
Создана проблемная ситуация, которая позволила учащимся самостоятельно сформулировать тему урока (необязательно точное совпадение, но обязательно сохранение смыслового содержания)    
  Целеполагание (ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3)
Цели и задачи урока не были поставлены    
Цели и задачи поставлены учителем без обсуждения с учащимися    
Цели и задачи сформулированы в процессе обсуждения с учащимися    
Цели и задачи учащиеся сформулировали самостоятельно в процессе решения проблемной ситуации    
  Планирование работы на уроке(ставится балл, соответствующий уровню, максимальное количество баллов - 3)
План работы на уроке не рассматривается    
Учитель представил учащимся готовый план работы на уроке    
План работы на уроке составлен вместе с учащимися в процессе беседы, организованной учителем    
План работы на уроке составлен учащимися в процессе обсуждения проблемной ситуации    
  Организация работы по освоению систематических знаний (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
4.1 Организована работа по первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур    
4.2 Организована работа по выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем    
4.3 Организована работа по выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами    
  Формирование поисковой активности учащихся (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 9)
5.1 На уроке решались проблемы / проблемные ситуации (ситуации неопределенности, например, выбор или разработка оптимально или наиболее эффективного решения, установление закономерностей и др.)    
5.2 Построение гипотез и планов их проверки    
5.3 Выполнение учащимися заданий, имеющих множество решений    
5.4 Поиск учащимися способа решения    
5.5 Организована дискуссия по вопросу, изучаемому на уроке    
  Организация обучения на основе современных педагогических технологий: · технология проблемного обучения; · технология уровневой дифференциации; · групповые технологии; · ИК-технологии; · технология развития критического мышления и др. (Ставится 3 балла, если в системе реализуется любая из современных педагогических технологий, максимальное количество баллов - 3)    
  Организация работы над ошибками (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
7.1 Ошибка, допущенная учащимся, используется для углубления знаний (выявляется причина ошибки)    
7.2 Провокация ошибки учителем, организация обсуждения смысла ошибки    
  Формирование УУД
8.1 На уроке организована работа с текстом (смысловое чтение) (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
8.1.1 Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного    
8.1.2 Работа с текстом: преобразование (текст – в таблицу, диаграмму, схему; таблица, диаграмма, схема – в текст и др.) и интерпретация текста    
8.1.3 Работа с текстом: оценка информации    
8.2 Организована работа по формированию личностных УУД (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
8.2.1 Учащиеся выражают ценностные суждения или высказывают свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе нравственно-этических норм    
8.2.2 Учащиеся аргументируют ценностные суждения или свою позицию    
8.3 Организована работа по формированию регулятивных УУД. Контроль / самоконтроль учащимися достижения планируемых результатов (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
8.3.1 Проводится сверка действий с планом    
8.3.2 Учащиеся используют средства для самопроверки результатов    
8.4 Организована работа по формированию коммуникативных УУД (баллы суммируются. В п. 8.4.1 ставится балл, соответствующий уровню. Максимальное количество баллов - 9)
8.4.1 Организована работа в парах для проверки и обсуждения результатов выполнения задания    
Организовано взаимодействие в парах, группах для нахождения общего решения    
Организовано продуктивное учебное сотрудничество в группах (распределение ролей, контроль времени, продукт, презентация)    
8.4.2 Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями    
На уроке созданы условия, побуждающие учащихся к согласованию своих позиций и действий    
8.4.3 Учитель инициирует учащихся к формулировке полного ответа    
8.4.4 Учитель инициирует учащихся к аргументации ответа    
8.5 Организована работа по формированию познавательных УУД (баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 9):
8.5.1 · сравнение    
8.5.2 · анализ, синтез    
8.5.3 · создание обобщений    
8.5.4 · установление аналогий    
8.5.5 · классификация    
8.5.6 · самостоятельный выбор оснований и критериев для классификации    
8.5.7 · установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений    
8.5.8 · построение выводов    
8.5.9 · использование знако-символических средств    
  Оценка / самооценивание учащимися результатов деятельности (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
9.1 Работа учащихся по оценке / самооценке результатов деятельности проводится посредством сверки с образцом, предложенным учителем    
9.2 Работа учащихся по оценке / самооценке результатов деятельности проводится в соответствии с принципами критериального оценивания    
  Рефлексия (баллы суммируются, максимальное количество баллов - 3)
10.1 Рефлексия проводится в обобщенном виде (что нового узнали, подводятся итоги урока и его отдельных этапов, уточняется, что помогает / мешает)    
10.2 Проводится анализ причин ошибок, рассматриваются меры по предупреждению ошибок    
Итого максимальное количество баллов - 60

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ознакомлен(а): _____________________________________________ /____________________________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: