Процесс работы над дипломом




Содержание

1. Введение……………………………………………………………..3

 

2. Описание работы………………………………………………….4-5

 

3. Процесс работы над дипломом…………………………………….5

 

4. Поиск аналогов……………………………………………………...6

 

5. Заключение………………………………………………………….6

 

6. Список используемой литературы………………………………...6

 

7. Приложение……………………………………………………….7-8

 

 


 


Введение

Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, функцию арт терапии, социально-воспитательную или документальную функции. И ещё историческую функцию, а также как предмет для финансовых инвестиций и спекуляций, культовую, туристическую, дизайнерскую, научно-экспериментальную функции. Для живописи трудно найти предел функциональной применяемости во всех сферах жизни человека и социума.

Моя дипломная работа относится к жанру пейзажа. Пейзаж — жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Существовал с древности, но утратил своё значение в Средневековье и вновь появился в эпоху Ренессанса, постепенно став одним из важнейших живописных жанров.

В первую очередь моя работа должна выполнять эстетическую функцию. Я пытаюсь передать зимнее состояние гомельского дворцово-паркового ансамбля. Никаким глубоким смыслам и философии, конечно же, тут места нет.

 

Описание работы

На первом году обучения я понятия не имел, о чем будет мой диплом, по сути, я практически ничего не знал о живописи, не понимал в чем разница между писать и рисовать, почти не знал никаких художников, даже самых известных. В школе я не особо хорошо учился, да и после не особо интересовался культурными штуками, был простым парнем, который просто любит наслаждаться жизнью. Постепенно, учась в художественном колледже, я приобретал какие-то знания, начинал проникаться этим видом искусства. Конечно, в рисунке я преуспел больше, чем в масляной живописи, ее я немного начал понимать только на последнем году обучения, но тем не менее, я очень полюбил живопись и решил связать с ней свою жизнь.

Рисовать я, конечно же, предпочитаю человека, особенно динамичные фигуры, чуть менее люблю рисунок головы, мне очень нравится пластическая анатомия, ей я уделял больше времени в процессе обучения. Что касается живописи, то тут я, на данный момент, отдаю предпочтение портрету и пейзажу. Я вдохновляюсь именно реалистической живописью, и сам планирую развиваться в этом направлении. Я понимаю, что, для того чтобы писать пейзаж, надо очень много практиковаться на природе от рассвета до заката. Пока что опыта очень мало, но какое-то понимание есть. Теперь я намного больше вижу красоты, там, где ее раньше не видел.

Что касается темы дипломной работы, то тут я решил попробовать для себя что-то новое, хотя может быть и не совсем новое. С зимним пейзажем я сталкивался на первом году обучения, но там писал я совсем ничего не зная о живописи, да и не с реального места, да и по воображению. А на этот раз я подошел к делу более основательно. Я нашел реальное место – гомельский парк, в котором есть Петропавловский собор, нашел подходящую точку зрения для своей композиции, а также поймал нужное мне состояние (на самом деле я поймал множество состояний, но позже выбрал, может быть даже синтезировал наиболее подходящее).

Почему мой выбор пал именно на собор Петра и Павла, да и вообще почему пейзаж? На самом деле мне не так важна тема или жанр, как исполнение. Нашел удачное место – садись и пиши, вот и все. Когда-то я хотел написать море или океан с пляжем и девушками на нем, потому что я люблю море, люблю солнечную погоду, да и вообще я человек позитивный и жизнерадостный. Но моря под боком нету, только Сож, поэтому я обошелся зимним парком, и даже не солнечным. Но во всем надо искать плюсы - далеко ходить не надо, да и с этим местом уже многое связывает, тут у нас два летних пленэра прошло, я сильно привязался к месту и к людям, с которыми проводил тут время, они стали мне второй семьей (вспоминая те летние деньки могу и прослезиться). Но вернемся к разговору о моей работе, зимним пейзаж является, поскольку, на мой взгляд, с этой точки он хорошо смотрится зимой, да и просто хочется вот так. На самом деле, в этом кусочке природы посреди города, очень много мест, которые мне хотелось бы написать, и надеюсь что-то из этого я все-таки сохраню в своих этюдах.

Немножко больше о композиции. Холст 130 на 90 см. Неба больше, чем земли. Справа от центра у нас находится Петропавловский собор, его немного перекрывают ветки деревьев, находящихся в правой части картины. Также эти деревья выходят на первый план, а еще у нас на первом плане снег. Снег этот и грязный, и чистый, и цветной, и серый. Вообще люблю снег, особенно как мастера его пишут (хотя кто не любит…). В левой части картины у нас есть очень дальний план, а именно дальний берег реки Сож, перекрытый аллеей деревьев. Таким образом в картине довольно глубокое пространство и много работы с планами. Довольно четкая формальная композиция. Погода сырая, не морозная и пасмурная.

 

Процесс работы над дипломом

С тех пор, как тему мне утвердили, я очень часто ездил в дворцово-парковый ансамбль города Гомель, гулял там и собирал материал. Да я и до этого часто там гулял. Фотографировал, потом рисовал эскизы, писал цветные эскизы маслом. В общем все было гладко, мне предлагали разные варианты из предоставленных мной, все они меня устраивали. В итоге общаясь с преподавателями мы остановились на варианте, который мы видим сейчас. Я был согласен со всеми рекомендациями, да и мое виденье было близко к тому, что мне советовали. Над выбранным вариантом в дальнейшем я работал маслом на окрашенных листах мдф. Это уже были эскизы размером от 45 до 60 см по большей стороне. Каждый последующий эскиз был лучше предыдущего, решались и композиционные задачи и колористические. Композиция обыгрывалась не плохими ритмами, также решались планы и даже, благодаря размеру, можно было набрать кое-каких деталей.

Далее свой лучший эскиз я перевел на картон. Картон предварительно залил средним, хотя скорее темнее среднего, тоном. Сложностей тут никаких не было. Выполнялся он гуашью: белилами, умброй жженой и черной красками. Получился такой теплый картон, не смотря на зиму. По сути, вся работа была сделана в эскизах, тут я только детализировал и масштабировал все это, кое-где доработал.

Следующим этапом для меня была работа с холстом, тут я обратился за помощью к мастерам живописи, благодаря интернету, информации в избытке. Предстояло придумать какими живописными приемами я буду выполнять свой диплом.

Поиск аналогов

Для более качественного уровня выполнения дипломной работы, я обратился во всемирную паутину – интернет, чтобы найти работы мастеров жанра. И конечно же, их я нашел очень много, так как живу в 2020. На том же «Pinterest» мне постоянно выдает сотни живописных произведений, которые я могу долго рассматривать. Отдельно могу выделить белорусских пейзажистов, таких как Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, Жуковский Станислав Юлианович, чьи работы я обязательно пойду смотреть, когда перееду в Минск, ну или при первой возможности. Так же, я очень вдохновляюсь творчеством Исаака Левитана. Пока что я не видел его работ в живую, но обязательно увижу.

 

Заключение

Надеюсь, своей работой я смог передать состояние зимнего парка, порадовать глаз и вызвать положительные эмоции у зрителя. А также ступить на путь живописца и в дальнейшем радовать своими картинами.

 

 

Список используемой литературы

1) Сайт «Википедия»

2) Сайт «Pinterest»

 


Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: