02.02.2022
Окружающий мир
Тема: Наше питание.
Цель: познакомить с пищеварительной системой человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос
- Из каких частей состоит опорно-двигательная система? (опорно-двигательная)
- Из каких частей состоит скелет человека? (Череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног)
- Сколько костей у взрослого человека?
- Какое значение для человека имеют мышцы?
- Сколько мышц у человека? (650)
- Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы?
III. Самоопределение к деятельности.
— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, бегать, дышать, играть, работать — в общем, чтобы жить.)
— Может ли человек обойтись без пищи? (Только в течение 30-40 дней.)
Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании.
IV. Работа по теме урока.
Беседа о питательных веществах.
Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбирает на части.
— Как вы думаете, много ли частей в нашей пище?
Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносливом и красным перцем, с гарниром из соленых грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов. (Г. Юдин)
Белки - наш строительный материал. Клетки строятся из белка, и благодаря этому человек растет. Белка много в мясе, рыбе, сыре, твороге, бобах, орехах.
Углеводы — энергия для нашего организма. Их получают из сахара, разных круп, хлеба, овощей, варенья.
Жиры - продовольственные и топливные склады на черный день (болезнь, голод), «теплое белье» и амортизатор от ударов. Источники жиров — сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Еще человеку нужны кальций, железо, медь, сера, марганец, цинк, йод и почти все другие вещества, которые есть в природе. А эти вещества могут попасть в наш организм только с разнообразной, богатой витаминами пищей. Витаминов много в овощах ифруктах.
Просмотр видео до 1,20 с.
https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
Работа по учебнику
— Прочитайте в учебнике текст на с. 138.
— Какую работу в организме выполняют белки? (Они служат для роста и развития.)
— Какие продукты богаты белками?
— Какую работу в организме выполняют жиры? (Они обеспечивают организм энергией, это запас пищи в период болезни.)
— Какие продукты богаты жирами?
— Какую работу в организме выполняют углеводы? (Это энергия для нашего тела.)
— Какие продукты богаты углеводами?
— Какую работу в организме выполняют витамины? (Они служат для сохранения и укрепления здоровья.)
— Какие продукты богаты витаминами?
Практическая работа. Работа в тетрадях (2 февраля Классная работа)
Внимательно изучите этикетки на упаковках различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах.
Запишите в тетради (любые три продукта) по образцу
Продукт | Пищевая ценность, г (содержание в 100 г) | |||
Белки | Жиры | Углеводы | Витамины | |
Подсолнечное масло | 99,9 | |||
Молоко «Топтыжка» | 2,9 | 3,2 | 4,6 | Кальций, медь, цинк, С, В„ В6, В12, фолиевая кислота |
Зеленый горошек (консерв.) | 2,4 | 5,0 |
— В каком из этих продуктов самое высокое содержание белков? (обведите красным карандашом)
— В каком из этих продуктов самое высокое содержание углеводов?
— В каком из этих продуктов самое высокое содержание жиров? Обведите соответствующее число.
— Какие вещества наиболее полезны вам, детям ?(Белки, так как они нужны для роста и развития человека.)
— В каких из перечисленных продуктов большое содержание белков?
Пищеварительная система.
· Просмотр видео 1.22-2.32
https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
· Работа по учебнику
— Прочитайте текст в учебнике на с. 139.
— Изучите по рисунку и тексту строение и работу пищеварительной системы. Приготовьте сообщение.
Упражнение «Путешествие бутерброда»
Ротовая полость — зубы и язык пережевывают, перемешивают, слюна смачивает пищу.
Глотка, пищевод — идет процесс переваривания, пища попадает в желудок.
Желудок — пища переваривается под действием желудочного сока.
Кишечник — заканчивается переваривание пищи.
Печень — в кишечник выделяется желчь, необходимая для переваривания пищи.)
— Какие изменения происходят с пищей в пищеварительной системе? (Она переваривается, то есть делится на части: белки, жиры, углеводы.)
— Что происходит с частями пищи потом? (Через стенки кишечника они всасываются в кровь и разносятся по всем органам.)
Правила питания.
· Видео 2.35-3.47 с.
https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
· Работа с учебником
— Прочитайте в учебнике на с. 140 и обсудите в парах правила рационального питания.
— Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?
— Расскажите о своем режиме питания.
— Что вы едите на завтрак, обед, ужин?
— Почему человек должен питаться разнообразной пищей?
Домашнее задание.
1. Учебник: прочитать текст на с. 138—141, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 141.