Упражнение «Путешествие бутерброда»




02.02.2022

Окружающий мир

Тема: Наше питание.

Цель: познакомить с пищеварительной системой человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выпол­нять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Из каких частей состоит опорно-двигательная система? (опорно-двигательная)

- Из каких частей состоит скелет человека? (Череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног)

- Сколько костей у взрослого человека?

- Какое значение для человека имеют мышцы?

- Сколько мышц у человека? (650)

- Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы?

III. Самоопределение к деятельности.

— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, бе­гать, дышать, играть, работать — в общем, чтобы жить.)

Может ли человек обойтись без пищи? (Только в течение 30-40 дней.)

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем питании.

IV. Работа по теме урока.

Беседа о питательных веществах.

Всю пищу, которую мы съедаем, наш организм разбирает на части.

— Как вы думаете, много ли частей в нашей пище?

Вся еда, какая бы сложная она ни была, ну, например, маринованный в горчичном соусе осьминог, фаршированный рисом, айвой, черносли­вом и красным перцем, с гарниром из соленых грибов, печени молодого удава и трех ломтиков лимона, состоит всего из трех главных частей: бел­ков, жиров и углеводов. (Г. Юдин)

Белки - наш строительный материал. Клетки строятся из бел­ка, и благодаря этому человек растет. Белка много в мясе, рыбе, сыре, твороге, бобах, орехах.

Углеводы — энергия для нашего организма. Их получают из са­хара, разных круп, хлеба, овощей, варенья.

Жиры - продовольственные и топливные склады на черный день (болезнь, голод), «теплое белье» и амортизатор от ударов. Источники жиров — сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Еще человеку нужны кальций, железо, медь, сера, марганец, цинк, йод и почти все другие вещества, которые есть в природе. А эти вещества могут попасть в наш организм только с разнооб­разной, богатой витаминами пищей. Витаминов много в овощах ифруктах.

 

Просмотр видео до 1,20 с.

https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85

 

Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 138.

— Какую работу в организме выполняют белки? (Они служат для роста и развития.)

Какие продукты богаты белками?

— Какую работу в организме выполняют жиры? (Они обеспе­чивают организм энергией, это запас пищи в период болезни.)

Какие продукты богаты жирами?

— Какую работу в организме выполняют углеводы? (Это энер­гия для нашего тела.)

Какие продукты богаты углеводами?

— Какую работу в организме выполняют витамины? (Они слу­жат для сохранения и укрепления здоровья.)

Какие продукты богаты витаминами?

 

Практическая работа. Работа в тетрадях (2 февраля Классная работа)

Внимательно изучите этикетки на упаковках различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в ка­ком количестве содержатся в этих продуктах.

Запишите в тетради (любые три продукта) по образцу

Продукт Пищевая ценность, г (содержание в 100 г)
    Белки Жиры Углеводы Витамины
Подсолнечное масло   99,9    
Молоко «Топтыжка» 2,9 3,2 4,6 Кальций, медь, цинк, С, В„ В6, В12, фолиевая кислота
Зеленый горошек (консерв.) 2,4   5,0  

 

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание белков? (обведите красным карандашом)

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание уг­леводов?

— В каком из этих продуктов самое высокое содержание жиров? Обведите соответствующее число.

— Какие вещества наиболее полезны вам, детям ?(Белки, так как они нужны для роста и развития человека.)

В каких из перечисленных продуктов большое содержание белков?

 

Пищеварительная система.

· Просмотр видео 1.22-2.32

https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85

· Работа по учебнику

— Прочитайте текст в учебнике на с. 139.

— Изучите по рисунку и тексту строение и работу пищевари­тельной системы. Приготовьте сообщение.

 

Упражнение «Путешествие бутерброда»

Ротовая полость — зубы и язык пережевывают, перемешивают, слюна смачивает пищу.

Глотка, пищевод — идет процесс переваривания, пища попа­дает в желудок.

Желудок — пища переваривается под действием желудочного сока.

Кишечник — заканчивается переваривание пищи.

Печень — в кишечник выделяется желчь, необходимая для переваривания пищи.)

— Какие изменения происходят с пищей в пищеварительной системе? (Она переваривается, то есть делится на части: белки, жиры, углеводы.)

— Что происходит с частями пищи потом? (Через стенки ки­шечника они всасываются в кровь и разносятся по всем ор­ганам.)

 

Правила питания.

· Видео 2.35-3.47 с.

https://www.youtube.com/watch?v=_vBlJbDnoB8&t=17s&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85

· Работа с учебником

— Прочитайте в учебнике на с. 140 и обсудите в парах правила рационального питания.

— Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

— Расскажите о своем режиме питания.

— Что вы едите на завтрак, обед, ужин?

— Почему человек должен питаться разнообразной пищей?

 

Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 138—141, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 141.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: