Пятница – Разноцветный день




Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

 

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

 

II. Познавательная деятельность:

 

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

 

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду»

.

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

 

VII. Коммуникация.

 

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

 

IX. Художественное творчество:

 

Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

 

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

 

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

 

Вторник – Красный день

 

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: « Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

 

II. Познавательная деятельность:

 

ФЭМП:«Блоки Дьенеша»

 

III. Беседы.

 

«Что бывает красным?»,

 

IV. Решение проблемной ситуации.

 

«Что будет, если не станет красного цвета?»

 

V. Коммуникация.

 

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Просмотр презентаций:

Отгадывание «красных» загадок;

 

VI. Художественное творчество:

 

Рисование: «Красный карандаш».

 

Среда – Желтый день

 

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:

 

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

 

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

 

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

 

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

 

II. Познавательная деятельность:

 

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

 

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

 

III. Труд.

 

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

 

IV. Коммуникация.

 

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

 

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

 

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

 

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

 

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

 

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

 

• Отгадывание «желтых» загадок;

 

V. Художественное творчество:

 

• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

 

• Лепка из пластилина «Такси»

 

• Конструктивная игра «Желтый городок»

 

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

 

Четверг – Зеленый день

 

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

 

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

 

II. Познавательная деятельность:

 

Формирование целостной картины мира:«В мире зеленого цвета»

 

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

 

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

 

III. Беседы.

 

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

 

VII. Коммуникация.

 

Творческое рассказывание:Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

 

IX. Художественное творчество

 

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

 

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

 

X. Музыка.

 

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

 

Пятница – Разноцветный день

 

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:

 

Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

 

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

 

II. Познавательная деятельность:

 

Формирование целостной картины мира:

ФЭМП:«Цветные домики».

 

VI. Труд.

 

«Разноцветная уборка»

 

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

 

VII. Коммуникация.

 

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

 

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

 

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Просмотр презентаций:

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

 

IX. Художественное творчество:

 

Рисование «Праздничный салют»

 

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

 

X. Музыка. Танец с платочками.

 

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

 

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

 

Завершение проекта:

 

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

представление и популяризация проекта;

создание буклета проекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: