Понедельник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду»
.
IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Просмотр мультфильма
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
IX. Художественное творчество:
Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Вторник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
|
М. Янушкевич
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: « Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
ФЭМП:«Блоки Дьенеша»
III. Беседы.
«Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Творческое рассказывание: "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Просмотр презентаций:
Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
Среда – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
|
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
III. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество:
• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
|
Четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:«В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
Творческое рассказывание:Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница – Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
ФЭМП:«Цветные домики».
VI. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
Просмотр презентаций:
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
IX. Художественное творчество:
Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
X. Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»
Завершение проекта:
проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
представление и популяризация проекта;
создание буклета проекта.