Цель: активизация и объединение общественности вопросами охраны окружающей среды, экологической безопасности, пробуждение в подрастающем поколении чувства бережного, рационального отношения к природе, окружающему пространству.
Задачи:
1. Помочь общественности самостоятельно осознать существующие экологические проблемы и включиться каждому самостоятельно в их решение, принять участие в создании чистого и благоустроенного родного уголка;
2. Продемонстрировать подрастающему поколению примерами взрослых правила бережного отношения к окружающему миру;
3. Обеспечить массовое вовлечение жителей близлежащей местности для эмоционального проживания каждым участником акции конкретной ситуации оказания помощи природе;
4. Объединить общественность, сплотить слои общества, с различными интересами, взглядами, возрастными возможностями и убеждениями для общей цели защиты окружающей среды.
5. Возродить традиции национального праздника – коллективного субботника.
План программы:
№ | Этап программы | Ответственный |
1. | Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки) | Ведущий праздника |
2. | Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад» | Педагоги ДОУ, играющие персонажей в сказке |
3. | Организация трудового десанта – уборка территории парка | Ведущий праздника |
4. | Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты» | Инструктор по ФИЗО в ДОУ |
5. | Мастер-класс для взрослых участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей» | Педагог-руководитель художественного кружка «Радуга» |
6. | Выступления детской художественной самодеятельности – экологическая сказка «Гришкины проказы» Выступления педагогов – исполнение экологических частушек | Педагоги и дети – исполнители сказки и частушек |
7. | Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы. | Ведущий праздника |
Ход экологического субботника:
№ | Название этапа | Содержание этапа мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Торжественное построение на центральной площадке. Приветствие. Флешмоб. Посвящение в Зеленый десант – символика (флажки, косынки, галстуки) | Ведущий: - Мы приветствуем всем неравнодушных к проблемам окружающей среды! Здесь собрались и дети, и их родители, и педагоги нашего детского сада! Если на проблемы мы будем откликаться так дружно, то нестрашны нам никакие невзгоды! Итак, всеобщий экологический субботник «Зеленая Россия» торжественно открывается Гимном РФ (звучит I куплет Гимна).
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Анимационная детская программа для повышения мотивации «Теремок на новый лад» | Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! И даже малыши хотят принять участие в большой уборке! Ведь правда, ребята?
Ведущий: Так зачем же надо нам прибраться? Хотите узнать, что в лесу случилось? Тогда смотрите внимательно сказку…
СПЕКТАКЛЬ - СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Ведущий:
Воспитатель:
Дети:
Танец с элементами аэробики под веселую музыку. Ведущий: Как-то мимо шла лисичка,
Все разнюхать, разузнать… Лиса: Дом шикарный, мне под стать, Что это за теремок? Это «Солнышко», дружок? Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки, а ты кто? Лиса: Я – лисичка-всеумейка! Можно к вам зайти, хозяйка? (к воспитателю обращается) Дети: А что ты умеешь делать? Лиса: Вообще-то все умею… Дети: А обруч крутить умеешь? Покажи-ка… А на скакалке прыгать можешь? Покажи-ка... Ты, лисичка-неумейка! Обманула ты, схитрила? Лиса: плачет Воспитатель: В детский сад тебя возьмем, Но условие одно – не ленись и не зевай… И хитрить ты перестань… Лиса:
Ведущий: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный, Постучался у ворот, хриплым голосом поет. Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок, Видно варится обед. Есть тут звери или нет? Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Дети: Мы – детки-конфетки, педагоги-умелые руки, Лисичка-всеумейка, а ты кто? Волк:
Воспитатель:
Дети: В детский сад тебя возьмем, Но условие одно – не ленись и не зевай… Все, что видишь – повторяй!!!!… Волк:
Ведущий:
Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. Кто же в этом теремочке-то живет? И меня не пускает на порог? Дети: Мы детки-конфетки и педагоги-умелые руки, Лисичка-всеумейка, Волчок – серый бочок, а ты кто? Медведь: А я Мишка-косолапый, Дети: А что ты умеешь делать? Медведь:
Воспитатель:
Но условие одно – никого не обижай. Ну а слабых защищай. Медведь:
Лиса:
Волк:
Ведущий:
| ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Организация трудового десанта – уборка территории парка | Под музыкальное сопровождение предложено всем участникам субботника убрать, очистить территорию парка у детского сада, сквера Воинской славы: собрать мусор в мешки, граблями очистить землю от опавших листьев, освежить белой краской бордюры, очистить от мусора и грязи памятник воинам Великой отечественной войны…
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | Развлекательная программа для детей-участников субботника «Веселые экологические старты» | Ведущий спортивных состязаний (инструктор по ФИЗО):
Эстафета по командам для детей старшего дошкольного возраста: * бег по кочкам (из обруча в обруч) + сбор разбросанных пластиковых бутылок; * с заданием «Сложи картинку» (команда приносит части одной картинки на экологическую тематику, вместе собирают в одну целую); * с заданием «Что такое хорошо, что такое плохо» (выбрать из всех предложенных знаков те, которые разрешают действия в природе);
| ||||||||||||||||||||||||||||
5. | Мастер-класс для маленьких участников субботника «Вторая жизнь ненужных вещей» | Предлагаем детям в возрасте 4-5 лет пройти в помещение детского сада для творческой работы, где их встречает ведущий мастер-класса (педагог дополнительного образования по программе кружка «Радуга»):
| ||||||||||||||||||||||||||||
6. | Выступления детской и педагогической самодеятельности | После проведенных всех трудовых действий всем участникам субботника предлагаем пройти в здание детского сада.
Ведущий субботника:
Зрители рассаживаются для просмотра программы художественной самодеятельности: 1) Педагоги в русских народных костюмах выступают с экологическими частушками:
- Радость дарим всем вокруг! Встречайте маленьких артистов с экологической сказкой «Гришкины проказы»: 2) Дети показывают спектакль экологической сказки «Гришкины проказы» (см. приложение к сценарию субботника)
| ||||||||||||||||||||||||||||
7. | Чаепитие, угощение всех участников субботника. Подведение итогов работы. | Ведущий субботника:
Всем сейчас на удивленье предлагаем угощенье! – все участники субботника приглашаются обратно в парк, где за время просмотра программы организаторы подготовили всем чай, бутерброды, сладкие гостинцы для детей. Ведущий субботника:
|