Домашнее задание: подготовить тему: Основные закономерности наследственности





Контроль исходного уровня знаний

Введение в общую биологию. Связь биологии с другими науками. Место биологии в формировании научных представлений о мире. Уровни организации живой материи.

Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Макроэлементы, микроэлементы. Не­органические молекулы. Органические молекулы. Биологические катализаторы — белки, их классификация и роль в обеспечении процессов жизне­деятельности. Углеводы. Жиры. ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Биологи­ческая роль ДНК; генетический код, свойства кода, РНК; структура и функции. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме.

Прокариотические клетки; форма и размеры. Генетический аппарат бактерий. Основы систе­матики; место и роль прокариот в биоценозах. Стро­ение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Спорообразование. Размножение.

Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, структурные и функциональные особеннос­ти мембран различных клеточных структур. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, их значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельно­стью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная обо­лочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Карио­плазма. Дифференциальная активность генов; эухроматин.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке — основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Пластический и энергетический обмен. Биологический синтез органи­ческих молекул в клетке. Этапы энергетического обме­на. Фотосинтез. Хемосинтез.

Клетки в многоклеточном организме. Жизненный цикл клеток. Ткани организма с разной скоростью клеточного обновления. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Размножение кле­ток. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразо­вания хромосом; биологический смысл и значение ми­тоза.

Вирусы — внутриклеточные паразиты на генетиче­ском уровне. Открытие вирусов. Механизм взаимодейст­вия вируса и клетки, инфекционный процесс. Заболева­ния животных и растений, вызываемые вирусами. Бак­териофаги. Профилактика вирусных заболеваний. ВИЧ - вирус, вызывающий заболевание СПИД. Меры предупреждения ВИЧ – заражения, способы передачи ВИЧ. Способы борьбы со СПИДом.

Клеточная теория строения организмов. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов.

Половое размножение растений и животных. Развитие половых клеток у высших растений; двой­ное оплодотворение. Поло­вая система, органы полового размножения. Гаметогенез. Особенности сперматогенеза и овоге­неза. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток.

Роль нервной и эндокринной систем в обеспечении эмбрионального развития организмов. Формы постэмбрионального периода развития. Биологический смысл развития с метаморфозом. Основные закономерности дробле­ния; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двухслойно­го зародыша — гаструлы. Не­прямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и сис­тем. Пря­мое развитие. Дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер). Работы А. Н. Северцова об эмбриональной изменчивости. Причины нарушений в развитии организмов. Репродуктивное здоровье.

Итоговый контроль знаний по билетам устно

Подведение итогов. Оценки выставляются по подсчетам балов (рейтинговая система)

Домашнее задание: подготовить тему: Основные закономерности наследственности

Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная

1. В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.

- дополнительная

1. Каменская А. А. Биология. Общая биология. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008. – 367, [1] с. : ил.

2. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс», 2004

- электронные ресурсы.

1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.