Схема АВР – 2 ввода с контакторами, 2 секции шин с секционным контактором (ТС-АВР-Н-3)




Про использование четырехполюсных коммутационных аппаратов в схемах АВР см. описание схемы
ТС-АВР-Н-1.

Схемой предусмотрено:

- раздельная работа двух секций шкафа от разных вводов при условии наличия напряжения с допустимыми показателями на обоих вводах;

- автоматическое переключение электропитания нагрузок одной секции на другой ввод через секционный контактор при снижении, пропадании или увеличении напряжения, а также при "обрыве нуля" или изменении порядка чередования фаз на "нормальном" для этой секции вводе, при условии наличия напряжения с допустимыми показателями на другом вводе. Переключение происходит с выдержкой времени заданной на реле контроля трехфазного напряжения;

- индикация работы вводных и секционного контактора на дверце шкафа АВР.

Для нормальной работы схемы обязательно должна быть проведена фазировка вводов (порядок чередования фаз должен совпадать у двух вводов), т.к. имеется некоторая вероятность кратковременной (до 10-20 мс) параллельной работы вводов при включении/отключении секционного контактора. Это может произойти только при несинхронном переключении главных и вспомогательных контактов контактора, что маловероятно.

Описание работы схемы АВР:

1. При включенных автоматических выключателях QF1, QF2, QF3 и при наличии напряжения, в допустимых пределах, на обоих вводах после включения автоматического выключателя SF1 реле KV1 замкнет свой НО контакт KV1/1 через заданное время. На катушку управления контактора KM1 будет подано фазное напряжение, контактор будет включен и замкнутся его главные контакты, через которые будет подано напряжение на электроприемники 1 секции шин шкафа. Замкнется также вспомогательный НО контакт контактора KM1/1 через него будет подано фазное напряжение на сигнальную лампу HL1, которая указывает на работу ввода 1. Кроме того замкнется НО контакт KM1/4 и разомкнутся НЗ контакты KM1/2 и KM1/3. Этим будет обеспечена возможность подачи фазного напряжения с ввода 1 на катушку управления секционного контактора KM3, если контактор KM2 отключен.

2. Т.к. автоматический выключатель SF2 еще не включен, поэтому на катушку управления контактора KM2 не подано напряжение и контактор отключен. На второй секции шин шкафа нет напряжения. Вспомогательные контакты KM2/2 и KM2/3 замкнуты, поэтому на катушку контактора KM3 будет подано фазное напряжение с первого ввода, если включен автоматический выключатель QF3, который имеет вспомогательный контакт состояния QF3/1, он будет замкнут. Контактор KM3 включится и подаст напряжение через свои главные контакты на вторую секцию шкафа от первой секции. Замкнется вспомогательный контакт KM3/1, который подаст напряжение на сигнальную лампу HL3, сигнализирующую о работе секционного контактора.

3. Если включить автоматический выключатель SF2, то сработает реле KV2, которое свой контакт KV2/1 через заданное время. На катушку управления контактора KM2 будет подано фазное напряжение с ввода 2. Замкнутся главные контакты контактора KM2 на вторую секцию шин шкафа. В это же время разомкнутся вспомогательные контакты KM2/2, KM2/3, через которые подавалось фазное напряжение на катушку управления контактора KM3. Контактор KM3 будет отключен, лампа HL3 отключится. Замкнется контакт KM2/1, через который будет подано напряжение на сигнальную лампу HL2, указывающую на работу ввода 2. Контакт KM2/4 будет замкнут, он обеспечит возможность подачи фазного напряжения с ввода 2 на катушку управления контактора KM3 при отключении ввода 1.

4. При возникновении аварии на вводе 1 (снижение, пропадание или увеличение напряжения, «обрыв нуля» или изменении порядка чередования фаз), а также при ручном или автоматическом отключении автоматических выключателей QF1 или SF1 контактор KM1 отключается, т.к. реле KV1 размыкает свой контакт KV1/1 в схеме питания катушки контактора KM1 или просто пропадает напряжение в цепи катушки контактора KM1. Главные контакты контактора KM1 размыкаются и напряжение на первой секции шин шкафа пропадает. Также гаснет лампа HL1, контакты KM1/1 и KM1/4 контактора KM1 размыкаются, контакты KM1/2 и KM1/3 замкнутся. Будет подано фазное напряжение с ввода 2 на катушку управления контактора KM3, через главные контакты которого будет подано напряжение со второй секции шин на первую секцию шин шкафа. Аналогично схема работает при пропадании напряжения на вводе 2.

5. Как только напряжение на вводе 1 или 2 восстанавливается схема включает соответствующий ввод и отключает секционный контактор.

6. При отключении секционного автоматического выключателя QF3 или при аварийном его срабатывании контактор KM3 также отключается, т.к. размыкается контакт QF3/1 в цепи катушки управления контактора KM3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: