Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | качество выполнения работ в соответствии с требованиями | |
соответствует | не соответствует | |
Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение. Принятие первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителях. Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки. Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов. Ориентирование в номенклатуре дел. Занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры. | ||
Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. | ||
Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах. Изучение особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Оформление денежных и кассовых документов. Заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию. | ||
Проведение учета основных средств, нематериальных активов; долгосрочных инвестиций; финансовых вложений и ценных бумаг; материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов. |
«16» июня2018 г.
|
Преподаватель Стишкова Е.В.
Учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной практики
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Наименование элемента умения | оценка | ||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетво- -рительно» | |
Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение. Принятие первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителях. Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки. Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов. Ориентирование в номенклатуре дел. Занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. | |||
Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. | |||
Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах. Учет особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Оформление денежных и кассовых документов. Заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию. | |||
Проведение учета основных средств, нематериальных активов; долгосрочных инвестиций; финансовых вложений и ценных бумаг; материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов. |
|
«16» июня2018 г.
Преподаватель Стишкова Е.В.
прохождения учебной практики
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Дата | Содержание работ | Количество часов | Подпись руководителя |
11.06.2018 г. | Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение. Принятие первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителях. Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Проведение формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки. Группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. | ||
12.06.2018 г. | Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов. Ориентирование в номенклатуре дел. Занесение данных по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. | ||
13.06.2018 г. | Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. | ||
14.06.2018 г. | Проведение учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Проведение учета денежных средств на расчетных и специальных счетах. Учет особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Оформление денежных и кассовых документов. Заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию. | ||
15.06.2018 г. | Проведение учета основных средств, нематериальных активов; долгосрочных инвестиций; финансовых вложений и ценных бумаг. | ||
16.06.2018 г. | Проведение учета материально-производственных запасов; затрат на производство и калькулирование себестоимости; готовой продукции и ее реализации; текущих операций и расчетов. |
|
«16» июня2018 г.
Преподаватель Стишкова Е.В.
стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ | ||
Тема 1. | Организация бухгалтерского учета | |
Тема 2. | План счетов бухгалтерского учета | |
Тема 3. | Учет денежных средств | |
Тема 4. | Учет имущества организации | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Цель учебной практики это формирование профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Основными задачами учебной практики являются:
закрепление и совершенствование первоначальных практических умений;
обучение первичным трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерным для соответствующего вида деятельности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
повышение мотивации к профессиональной деятельности.
Для овладения указанным видом деятельности в ходе данного вида практики осваивается практический опыт:
-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
практикуется умение:
-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;
-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;
-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Тема 1. Организациибухгалтерского учета
Цель: закрепить знания об организации бухгалтерского учета, умения по обработке бухгалтерских документов.
Задание № 1.
Изучить бланк формы № ОС-1 и заполнить его реквизиты.
(заполненный бланк в Приложении 1).
Задание № 2.
Изучите документ (ведомость премий) и в соответствии требованиями ФЗ № 402 – ФЗ от 06.12.2011 г. (ред. от 04.11.2014 № 344-ФЗ) укажите перечень обязательных реквизитов, незаполненных в представленном документе (заполненный документ в Приложении 2).
Задание № 3.
Распределить бухгалтерские документы в Таблице 1 по следующим признакам: первичные документы, регистры (аналитические и синтетические), сводные регистры, финансовая (бухгалтерская) отчетность:
Кассовая книга, авансовый отчет, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, «Расчетно-платежная ведомость» № Т-49, «Платежная ведомость» № Т-51, командировочное удостоверение, баланс, расходный кассовый ордер, отчет о финансовых результатах, журнал-ордер № 10 «Учет затрат на производство», приходный кассовый ордер, отчет об изменениях капитала, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, отчет о движении денежных средств, главная книга, платежное поручение, «Расчетная ведомость» № Т-53, ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, платежное требование, счет-фактура, ведомость аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами, журнал-ордер № 2 «Расчетные счета», выписка с расчетного счета, «Журнал регистрации платежных ведомостей» № Т-53а.
Таблица 1- Классификация бухгалтерских документов
Первичные документы | Регистры | Сводные регистры | Формы бухгалтерской отчетности |
1. «Расчетно-платежная ведомость» № Т-49 2.«Платежная ведомость» Т-51 3. Командировочное удостоверение 4. Расходный кассовый ордер 5. Приходный кассовый ордер 6. Платежное поручение 7. «Расчетная ведомость» № Т-53 8. Платежное требование 9. Счет-фактура 10. Выписка с расчетного счета 11. Авансовый отчет | 1. Кассовая книга 2. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров 3. Журнал-ордер № 10 «Учет затрат на производство» 4. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур 5. Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6. Ведомость аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 7. Журнал-ордер №2 «Расчетные счета» 8. «Журнал регистрации платежных ведомостей» № Т-53а | 1. Главная книга | 1. Баланс 2. Отчет о финансовых результатах 3. Отчет об изменениях капитала 4. Отчет о движении денежных средств |
Задание № 4.
Провести группировку первичных документов по кассовым операциям и движению денежных средств на расчетных счетах по данным задания 2, указать регистры учета указанных операций. Группировку провести в Таблице 2.
Таблица 2- Группировка документов по кассовым и банковским операциям
Операции | Первичные документы | Регистры |
Кассовые операции (счет 50) | 1. Расходный кассовый ордер 2. Приходный кассовый ордер | 1.Кассовая книга 2. Главная книга 3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров |
Расчетный счет (счет 51) | 1. Выписка с расчетного счета | 1.Журнал-ордер №2 «Расчетные счета» |
Задание № 5.
Какими способом будет исправлена каждая из ошибок? Исправьте ошибку.
а) при отпуске материалов в производство была допущена ошибка в сумме операции: вместо 10 000 руб., указана сумма в 1 000 руб.
Для исправления требуется одной чертой зачеркнуть неправильную сумму, а над ней написать правильную так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. При этом указывается дата, подтвержденная подписью лица, делавшего исправление.
б) при отпуске материалов в основное производство была допущена ошибка в корреспонденции счетов: вместо счета 20 «Основное производство» был указан счет 23 «Вспомогательные производства». Сумма операции составляет 10 000 руб.
Исправление неправильной записи методом «красное сторно». Ошибку выделяют красным цветом, после чего делают правильную корреспонденцию счетов.
в) объект основных средств введен в эксплуатацию, что необходимо было отразить бухгалтерской записью по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Бухгалтером была сделана запись по дебету счета 11 «Животные на выращивании и откорме» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сумма операции указана, верно, и составляет 100 000 руб.
Исправляется неправильная запись методом «красное сторно». Ошибка выделяется красным цветом, после чего делается правильная корреспонденция счетов.
Контрольные вопросы:
1.Какие реквизиты бухгалтерского документа считаются обязательными?
Обязательными реквизитами бухгалтерского документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должностного лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления;
7) подписи лиц (см. пункт 6) с указанием их фамилий и инициалов.
2.В каком случае применяется «красное сторно»?
«Красное сторно» необходимо применять:
1) когда корреспонденция счетов указана правильно, но записанная сумма больше, чем в хозяйственной операции. При этом на разницу в суммах делается исправительная запись красным цветом;
2) при исправлении ошибок в корреспонденции счетов.
В кассовых документах исправления не допускаются.
3. С какой целью составляется график документооборота?
График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за всей работой организации, то есть повышает эффективность всей учетной работы организации.
График документооборота включает в себя перечень работ по созданию, проверке и обработке каждого из первичных документов, регистров, журнал обособленных структурных подразделений и организации в целом.
В графике документооборота указывается порядок и сроки создания первичных учетных документов, их передача в архив. Использование графика документооборота в управлении предприятием позволяет сократить трудозатраты на обработку документов.
Тема2. План счетов бухгалтерского учета
Цель: Закрепить знания и умения относительно плана счетов бухгалтерского учета.
Задание № 1
В соответствии с типовым планом счетов дать название счетам и открыть соответствующие субсчета к ним (01,02, 04, 05, 07, 08, 10, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 70, 71, 75, 76, 80, 84, 90, 97, 98, 99, 001, 004, 006). Оформить таблицу.
Таблица оформлена в Приложении 3.
Задание № 2.
Рассмотреть классификацию счетов. Используя данные задания 1, распределить счета в соответствии с классификацией, представленной в Таблице 3.
Таблица 3 - Классификация счетов бухгалтерского учета
Активные | Пассивные | Активно-пассивные | Забалансовые |
01, 04, 07, 08, 10, 15, 19, 20, 23, 25, 26, 50, 51, 58, 62, 97 | 02, 05, 60, 66, 70, 80, 98 | 16, 71, 75, 76, 84, 90, 99 | 001, 004, 006 |
Задание № 3.
Используя бланк бухгалтерского Баланса, по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 06.06.2011 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», указать, какие счета группируются по каждой строке баланса.
Заполненный документ в Приложении 4.
Контрольные вопросы:
1.Какие счета называются активными?
Активными счетами называются счета, которые предназначены для учета состояния и движения хозяйственных средств.
Начальное сальдо записывается дебету счета. Записи, характеризующие увеличение хозяйственных средств, записываются по дебету счета; записи, характеризующие уменьшение хозяйственных средств, записываются по кредиту счета.
Конечное сальдо записывается по дебету счета.
Ск= Сн+ Од – Ок
2.Какого порядка приведены счета в Плане счетов?
В плане счетов бухгалтерского учета приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
3.Какие счета формируют строку «Уставный капитал» в Балансе?
Строку «Уставный капитал» в Балансе формирует счет 80 «Уставный капитал».
Тема 3. Учет денежных средств
Цель: Закрепление знаний и умений учета денежных средств.
Задание № 1.
Оформите приходный кассовый ордер (форма КО-1) № 128 по следующей операции: ООО «Старт» 13 сентября 2014 года приняло от ООО «Клен» 13 455 руб. (в том числе НДС – 527 руб.) за поставленные строительные материалы по счету 138 от 12.09.2014 г.
Документ представленв Приложении 5.
Задание № 2.
Заполните расходный кассовый ордер (форма КО – 2) № 146 по следующей операции: ООО «Старт» выдало под отчет 10 000 руб. Платонову А.С. на командировочные расходы на основании приказа № 30 от 13 сентября 2014 года
Документ представлен в Приложении 6.
Задание № 3.
Оформите листок кассовой книги (форма КО-4) по условиям заданий 1 и 2. Остаток на начало дня в кассе составляет 300 р. Определите остаток денежных средств в кассе на конец дня.
Документ представлен в Приложении 7.
Задание № 4.
Составить корреспонденцию счетов по приведенным в таблице операциям.
Таблица 4- Журнал регистрации хозяйственных операций
№ | Содержание операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
1. | Поступили из кассы на расчетный счет организации денежные средства | |||
2. | Перечислена в бюджет задолженность по НДС |
Продолжение таблицы 4
3. | Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в банке | |||
4. | Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги | |||
5. | Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка | |||
6. | С расчетного счета в кассу получены денежные средства на хозяйственные нужды | |||
7. | Погашена задолженность перед поставщиком за поступившие материалы |
Задание № 5.
Оформите записи в бухгалтерском учете по следующим операциям ООО «Старт», отражаемым на счете 52.
Таблица 5 – Журнал учета хозяйственных операций
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Отражено внесение наличных денежных средств из кассы для зачисления их на валютный счет в банке | ||
Отражено поступление на валютный счет денежных средств за проданные товары | ||
Отражено зачисление на валютный счет денежных средств в иностранной валюте, числящихся в пути | ||
Отражено поступление на валютный счет денежных средств по договору займа | ||
Отражено поступление денежных средств в валюте от поставщиков в счет погашения числящейся за ними задолженности по пересчетам (по ценам, арифметическим подсчетам в счетах-фактурах) | ||
Отражены суммы положительной курсовой Разницы | 91-1 | |
Отражено поручение банку об обязательной продаже валюты | ||
Отражено перечисление поставщику валютных денежных средств за поставленную продукцию | ||
Отражены суммы отрицательной курсовой Разницы | 91-2 |
Задание № 6.
На 01 января 2016 г. ООО «Старт» имело на счете 50 дебетовое сальдо в размере 310 000 руб., на счете 51 — 50 000 руб., на счете 52 — 30 000 руб. За 2014 г. в «Кассу» зачислено 650 000 руб., на «Расчетный счет» — 50 000 руб., на «Валютный счет» зачислено денежных средств — 160 000 руб. Из кассы за 2016 г. израсходовано 470 000 руб., с расчетного счета использовано для расчетов с поставщиками и заказчиками — 100 000 руб. Заполните оборотно-сальдовую ведомость по счетам 50, 51, 52.
Решение:
Счет 50 «Касса»
Сальдо на 01.01.2016 г. | Обороты за 2016 г. | Сальдо на 01.01.2017 г. | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
Счет 51 «Расчетный счет»
Сальдо на 01.01.2016 г. | Обороты за 2016 г. | Сальдо на 01.01.2017 г. | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
Счет 52 «Валютный счет»
Сальдо на 01.01.2016 г. | Обороты за 2016 г. | Сальдо на 01.01.2017 г. | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
Контрольные вопросы:
1.Какие операции отражают в РКО и ПКО?
ПКО – это документ, отражающий приход наличных денег в кассу; РКО – документ, отражающий операции по расходованию денежных средств из кассы.
2.Каким образом необходимо заполнять кассовую книгу?
На титульном листе книги пишется полное наименование компании, вносится код ОКПО и вписывается год, на который составляется кассовая книга. На последней странице указывается количество листов в книге, подписи руководителя и главного бухгалтера, дата закрытия кассовой книги.
Заполнение основной части: на необходимом листе указывается номер страницы и дата заполнения; в первый столбец записывается номер первичного документа, затем вносятся сведения от кого получены или кому выданы денежные средства; указывается корреспонденция счета; после того как все необходимые строки будут заполнены, пустые нужно перечеркнуть буквой «Z», на конец дня подсчитать окончательную сумму; в соответствующую строку вписать остаток наличных средств в кассе; поставить подписи кассира и главного бухгалтера.
3.Охарактеризуйте счет 52 «Валютный счет».
Счет 52 «Валютные счета» - активный. Предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами.
По дебету отражается поступление денежных средств на валютные счета организации.
По кредиту отражается списание денежных средств с валютных счетов организации.
К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты следующие субсчета:
52-1 «Валютные счета внутри страны»;
52-2 «Валютные счета за рубежом».
Тема 4. Учет имущества организации
Цель: Закрепление знаний и умений формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации.
Задание № 1.
Акцептован счёт поставщика за станок, покупная стоимость которого 480 тыс. руб. Начислен НДС -? Расходы по доставке составили 75 тыс. руб. Начислен НДС -? Начислена заработная плата – 1500 руб., страховые взносы (30%). Определить первоначальную стоимость станка.
Решение:
1) Дт 08 Кт 60 – 480000руб. – акцептован счет поставщика за станок;
2) Дт 19 Кт 60 – 86400руб. – начислен НДС;
3) Дт 08 Кт 60 – 75000руб. – расходы по доставке станка;
4) Дт 19 Кт 69 – 13500руб. – начислен НДС;
5) Дт 08 Кт 70 – 1500руб. – начислена заработная плата;
6) Дт 08 Кт 69 – 450руб. – страховые взносы;
7) Дт 01 Кт 08 – 556950руб. – первоначальная стоимость станка.
Задание № 2.
Организация в июне 2014 г. продала объект основного средства. Продажная цена - 295 000 руб., в т.ч. НДС - 45 000 руб. Первоначальная стоимость объекта - 600 000 руб. Сумма начисленной амортизации по данным бухучета - 318 750 руб. Сумма амортизации для целей налогообложения - 412 500 руб. Определить результат от реализации и заполните бланк формы № ОС- 1. Недостающие данные заполните самостоятельно (Приложение 1).
Решение:
1) Дт 62 Кт 91 – 295000руб. – начислена выручка от реализации основного средства;
2) Дт 91 Кт 68 – 45000руб. – отражен НДС;
3) Дт 01 Кт 01 – 600000руб. – списана первоначальная стоимость объекта;
4) Дт 02 Кт 01 – 318750руб. – списана амортизация;
5) Дт 91 Кт 01 – 281250руб. – списана остаточная стоимость объекта основного средства;
6) Дт 99 Кт 91 – 31250руб. – финансовый результат от реализации.
Задание № 3.
Организация продаёт программы ЭВМ. Предъявлен счёт покупателю на сумму 120 тыс. руб. + НДС. Остаточная стоимость программ – 80 тыс. руб. Расходы на продажу – 5 тыс. руб. Определить результат от реализации.
Решение:
1) Дт 62 Кт 91 – 120000руб. – предъявлен счет покупателю;
2) Дт 91 Кт 68 – 21600 – начислен НДС;
3) Дт 91 Кт 04 – 80000руб. – остаточная стоимость программ;
4) Дт 91 Кт 44 – 5000руб. – расходы на продажу;
5) Дт 91-9 Кт 99 – 13400руб. – результат от реализации программ.
Задание № 4.
Реализована готовая продукция на сумму 38600 руб. Договорная цена – 85300 руб. в т.ч. НДС. Расходы на продажу – 5300 руб. Определить результат от реализации.
Решение:
1) Дт 90 Кт 43 – 38600руб. – реализована готовая продукция;
2) Дт 62 Кт 90 – 85300руб. – договорная цена;
3) Дт 90 Кт 68 – 15354руб. – начислен НДС;
4) Дт 90-9 Кт 99 – 31346руб. – результат от реализации.
Задание № 5.
Незавершённое производство на начало месяца составило 800 тыс. руб. Начислена з/п рабочим, занятым на строительстве объекта, - 150 тыс. руб., отчисления от заработной платы составляют (30 %). Списаны материалы на сумму 120 тыс. руб. В себестоимость работ включены затраты на сумму – 40 тыс. руб. Накладные расходы составили 60 тыс. руб. Реализовано строительных работ на сумму 700 тыс. руб.
Решение:
1) Дт 20 Кт 70 – 150000руб. – начислена заработная плата рабочим;
2) Дт 20 Кт 69 – 45000руб. – отчисления от заработной платы;
3) Дт 20 Кт 10 – 120000руб. – списаны материалы;
4) Дт 20 Кт 25 – 40000руб. – затраты;
5) Дт 20 Кт 26 – 60000руб. – накладные расходы;
6) Дт 90 Кт 20 – 700000руб. – реализованы строительные работы;
7) 515000руб. – незавершенное производство на конец месяца.
Задание № 6.
1. Заполнить авансовый отчет на основании нижеприведенных исходных данных.
2. Определить сумму к возмещению и составить бухгалтерские записи.
Главный механик Королев П. И. направлен в служебную командировку из г. Рязани в г. Самару с 01 по 08 сентября 2016 г. Работнику был выдан аванс в сумме 4 500 руб. Приезд в г. Самару 02.09.2016 г., выбытие из г. Самары 07.09.2016 г., возвращение в г. Рязань 08.09.2016 г. Данные о командировочных расходах приведены в таблице. Недостающие данные заполнить самостоятельно.
Таблица 6-Командировочные расходы
Наименование документа, подтверждающего расходы | Стоимость (руб.) |
1. Железнодорожный билет от г. Рязани до г. Самары. 2. Железнодорожный билет от г. Самары до г. Рязани. 3. Счет гостиницы «Колос» г. Самары за 5 суток (стоимость за сутки 300 руб.) оплата брони. 4. Квитанции о пользовании постельным бельем. | |
Примечание: выбытие из Рязани. | 01.09.2016г. |
Заполненный авансовый отчет в Приложении 8.
Контрольные вопросы:
1.Каким образом отражается приобретение основного средства на счетах бухгалтерского учета?
Для учета фактических затрат по приобретению основных средств используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств». На этом счете формируется первоначальная стоимость объекта по правилам п.8 ПБУ 6/01. При этом необходимо исключать НДС и другие возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
2.Каким образом определяется фактическая себестоимость готовой продукции?
Фактическая себестоимость готовой продукции отражается по Дебету счета 43 «Готовая продукция»в корреспонденции с Кредитом счета 20 «Основное производство». Фактические затраты на изготовление товаров могут быть подсчитаны только по истечении отчетного месяца, когда определятся как прямые, так и косвенные расходы..
3.С какой целью заполняют ф. АО-1?
Целью составления авансового отчета является последующая проверка расходования средств, выданных авансом, подтверждение руководителем организации их использования, а также последующее списание производственных расходов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. | Богаченко, В. М.Бухгалтерский учет учебник: учебник / Богаченко В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - 19-е изд.: перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 510с. |
2. | Бухгалтерский учет: профессиональный журн. для бухгалтера / учредител: Министерство финансов Российской Федерации. – 2010, янв. – 2015 дек. – М.: ООО «Редакция журнала «Бухгалтерский учет», 2012-2017. – Ежемесяч. |
3. | «Гарант» - Режим доступа: https://www.garant.ru. |
4. | Главбух: практич. журнал для бухгалтера / учредитель и изд.: ООО «Актион-Медиа». – изд. с 1994 г. – М., 2012-2017. – 24 выпуска в год. |
5. | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017). |
6. | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018). |
7. | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017). |
8. | Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 14.11.2017). |
9. | Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учёт [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО./ Дмитриева И.М. - 4-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018 – ЭБС «Юрайт» |
10. | Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждена приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 08.11.2010 №142н). |
11. | «КонсультантПлюс» - Режим доступа: www.consultantplus.ru |
12. | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018). |
13. | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018). |
14. | Официальный сайт Министерства финансов РФ. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ |
15. | Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Режим доступа: https://www.nalog.ru |
16. | План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 08.11.2010 №142н). |
17. | Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (ред. от 18.09.2006 №115н) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000". |
18. | Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015 №57н) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008). |
19. | Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015 №57н) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791). |
20. | Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015 №57н) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99". |
21. | Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010 №142н) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". |
22. | Расходчикова, О.В. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации[Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Расходчикова О.В. – Рязань: РГАТУ, 2014- ЭК «РГАТУ» |
23. | Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). |
24. | Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 31.12.2017 г.). |
25. | ЭБ РГАТУ - Режим доступа: https://bibl.rgatu.ru/web |
26. | ЭБС «Юрайт» - режим доступа: https://www.biblio-online.ru |
Приложения(№1-8)