Пробная экзаменационная работа по русскому языку и литературе.




Пробная экзаменационная работа по русскому языку и литературе.

( Время на выполнение – не более 2ч.30 мин. ЗАСЕКИТЕ время, запишите, сколько выполняли)

(РУССКИЙ ЯЗЫК оценивается в заданиях 1-10, грамотность в задании №15; ЛИТЕРАТУРа – в заданиях 11-15).

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

Так воевал Егор Дрёмов.

(По произведению «Русский характер» А.Н.Толстого)

 

1)Так воевал лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним несчастье. 2)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. 3)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта.4) Танк взорвался с такой силой, что башню отшвырнуло метров на пятьдесят. 5)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта на голову, на одежду чтобы сбить огонь.

6)Егор Дремов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. 7)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. 8)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь не на свое лицо. 9)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. 10_Он тотчас ей вернул зеркальце.

11)- Бывает хуже, - сказал он, - с этим жить можно.

12) Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал свое лицо, будто привыкал к нему. 13) Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. 14)Тогда он пошел к генералу и сказал: "Прошу вашего разрешения вернуться в полк". 15) - "Но вы же инвалид", - сказал генерал. 16)"Никак нет, я урод, но это делу не помешает ". 17)Он получил отпуск для полного восстановления здоровья и поехал домой к отцу с матерью.

18)На станции он думал взять подводу, но пошёл пешком восемнадцать (…….). 19) В село он пришел, когда уже были сумерки. 20)Вот и колодезь, отсюда шестая изба - родительская. 21) Он вдруг остановился, покачал головой. 22) Свернул наискосок к дому. 23)Нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете лампы она собирала ужинать. 24)Все в том же темном платке, тихая, неторопливая, добрая. 25)Егор Дремов, глядя в окошечко на мать, понял, что невозможно ее испугать, нельзя, чтобы у нее отчаянно задрожало (…..) лицо.

26)Он отворил калитку, вошел во дворик и на крыльце постучался.

27)Тогда она отворила дверь и кинулась к нему, схватила за руки:

28)— Жив, Егор-то мой? Здоров? Батюшка, да ты зайди в избу.

29)Егор Дремов сел на лавку у стола на то место, где сидел, когда еще у него ноги не доставали до полу.30)Он стал рассказывать про ее сына, про самого себя, — подробно, как он ест, пьет, не терпит нужды ни в чем, всегда здоров, весел, — и кратко о сражениях, где он участвовал со своим танком.

31) — Ты скажи — страшно на войне-то? — перебивала она, глядя ему в лицо темными, его не видящими глазами.

 

Задание 1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера (т.е. не одно) этих предложений

(ВСЕ предложения про этот текст. Вам надо найти ГЛАВНЫЕ)

 

1) Егор Дрёмов был тяжело ранен во время Курского побоища.

2) Сбить огонь с человека можно разными способами.

3) Несмотря на уродство лейтенант просит генерала вернуть его в полк.

 

Задание 2. Самостоятельно подберите прилагательное, которое должно стоять (или может стоять) на месте пропуска в 25 предложении текста.

Н-р: Лицо (какое?) старческое, смешное, грустное….

Задание 3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, поставьте ударение правильно

намерЕние, добелА, понЯвший

Задание 4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка

(Какое-то слово по смыслу, по значению здесь неуместно. Выпишите его, а предложение запишите с ДРУГИМ, более подходящим по смыслу):
Например: Саша был дедушкиным ассистентом в домашних делах.
Ассистент – неуместно.
Правильно: Саша был дедушкиным помощником в домашних делах.

18)На станции он думал взять подводу, но пришлось идти пешком восемнадцать миль.

Задание 5. Из предложений 1-2 выпишите диалектизм. (слово, употребляемое жителями той или иной местности)

Например: Мама быстро сняла с меня верхоньки и растёрла мои озябшие руки. Ответ: Верхоньки (значение не надо).

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Пара ТУФЛЕЙ 2) нет КОММЕНТАРИЕВ

3) более ИНТЕРЕСНЫ4) в ДВЕ тысячи тринадцатом

 

Задание 7. Укажите ряд слов, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) заг..релся, наиск..сок, отв..рила

2) зд..ров, ср..жениях, дост..вали

3) ра..сказывал, и..пугать, в..глянул

 

Задание 8. Укажите все цифры, на месте которых надо написать одну букву Н.

Например: Письма за ране(1…)ых написа(2)ы, постира (3)ые бинты развеше(4)ы, можно отдохнуть. Ответ: 1, 2, 4.

Войдя в избу, Михаил поставил на пол плетен(1)ую из бересты корзину, к которой сверху были привязан(2)ы продымлен(3)ый чайник и котелок, бросил к кровати мешок с валенками, потом расстегнул ремень с большим охотничьим ножом в кожан(4)ых ножнах, снял старую фуфайку.

Задание 9. Спишите предложение, расставив знаки препинания:

Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта на голову на одежду чтобы сбить огонь.

Задание 10. Укажите номера предложений, в которых есть однородные сказуемые. (записать номера предложений через запятую: Н-р: 17, 22)

 

18)На станции он думал взять подводу, но пошёл пешком восемнадцать (…….).19) В село он пришел, когда уже были сумерки. 20)Вот и колодезь, отсюда шестая изба - родительская. 21) Он вдруг остановился, покачал головой.

 

Задание 11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

(т.е в предложении написана ПРАВДА, ответов 2 или более)

 

1) Водитель Чувилёв спас Егора Дрёмова.
2) Дрёмов имел право не воевать больше, так как он инвалид.

3)Егор Дрёмов всё прямо и честно рассказывает родителям о себе.

4)После госпиталя танкист сразу возвращается в часть.

 

Задание 12. Прочитайте фрагмент критической статьи. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков соответствующий термин из списка:

1) гипербола 2) сравнение 3) олицетворение 4) эпитет 5) метафора

Например: А. Гриша стрелой летел по коридору.
Б.
В саду горит костёр рябины красной.

А – сравнение, Б – метафора

 

А. Говоря о главном герое, автор использует ……….: Человек он простой, тихий, обыкновенный, Но среди других заметен сильным и соразмерным сложением и красотой.

Б. Интересно …….., которое встречаем в описании Егора Дрёмова – танкиста: Бывало, заглядишься, когда он вылезает из башни танка, — бог войны!

В. Понять сильный характер Егора помогают ………: На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает и остается в человеке — ядро

А. …) Б. …..) В…..)

Задание 13. Укажите жанр, к которому относится произведение «Русский характер » (рассказ, поэма, повесть, очерк, роман-эпопея, новелла и др.)

Задание 14. Напишите ответ на вопрос (1-2 предложения):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: