Конструкция стержневых ЗПУ




Перечень типов запорно-пломбировочных устройств,

Применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров

При перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»

 

В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры д.б. опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или ГО и за их счет, если погрузка обеспечивается ГО.

ЗПУ пред. собой контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами. Они не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения их целостности либо несанкционированного доступа внутрь вагона, контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются ЗПУ следующих типов:

«ЛаВР-Гарант»; «Спрут-Универсал» - для КВ, рефрижераторных вагонов, ЦС, вагонов-хопперов, контейнеров.

«Клещ-60СЦ» - для контейнеров

«ЛаВР» - для КВ и контейнеров

«СКАТ», «Газ-Гарант» - для спец. ЦС, загруженных сжиженным газом, кислотами и другими жидкими химическими грузами.

Запорные устройства:

«Закрутка».

 

Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:

буквенное сокращенное наименование перевозчика,

буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм,

товарный знак предприятия - изготовителя,

последняя цифра года выпуска ЗПУ,

название ЗПУ.

Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.

На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.

 

Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров

Снятие ЗПУ «Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант» и «Клещ-60СЦ» производится клещами-кусачками; ЗПУ «ЛаВР» - специальными съемниками; ЗПРУ «СКАТ» - неискрящими элементами.

 

Конструкция универсальных ЗПУ ограниченного использования

Конструкция ЗПУ «ЛаВР-Гарант» состоит из гибкой части, корпуса с вмонтированным в него блокирующим устройством. Гибкая часть состоит из каната и пломбы. Канат имеет длину 800 мм и диаметр 5,8 мм.

Рис. ЗПУ «ЛаВР-Гарант»

Конструкция ЗПУ «Спрут-Универсал» состоит из стержня и зажима с вмонтированным в него блокирующим устройством. Стержень ЗПУ состоит из каната и контрольной шайбы, жестко закрепленной на одном из его концов. Канат имеет диаметр 5,8 мм и длину 850 мм. На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.

ЗПУ в замкнутом состоянии ЗПУ в разомкнутом состоянии
Рис. ЗПУ «Спрут-Универсал»

Конструкция стержневых ЗПУ

Конструкция ЗПУ «Клещ-60СЦ» состоит из стержня и втулки с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.

ЗПУ в разомкнутом состоянии ЗПУ в замкнутом состоянии
Рис. ЗПУ «Клещ-60СЦ»

Конструкция ЗПУ «Скат» является моноблочной, состоящей из корпуса, в который вмонтирован канат диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

ЗПУ в разомкнутом состоянии ЗПУ в замкнутом состоянии
Рис. ЗПУ «Скат»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: