Перечень типов запорно-пломбировочных устройств,
Применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров
При перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»
В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры д.б. опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или ГО и за их счет, если погрузка обеспечивается ГО.
ЗПУ пред. собой контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами. Они не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения их целостности либо несанкционированного доступа внутрь вагона, контейнера.
Для пломбирования вагонов и контейнеров применяются ЗПУ следующих типов:
«ЛаВР-Гарант»; «Спрут-Универсал» - для КВ, рефрижераторных вагонов, ЦС, вагонов-хопперов, контейнеров.
«Клещ-60СЦ» - для контейнеров
«ЛаВР» - для КВ и контейнеров
«СКАТ», «Газ-Гарант» - для спец. ЦС, загруженных сжиженным газом, кислотами и другими жидкими химическими грузами.
Запорные устройства:
«Закрутка».
Универсальные, стержневые, специализированные ЗПУ, универсальные ЗПУ ограниченного использования должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика,
буквенный знак русского алфавита и индивидуальный контрольный знак из семи цифр, нанесенные методом ударной маркировки и глубиной шрифта не менее 0,2 мм,
товарный знак предприятия - изготовителя,
последняя цифра года выпуска ЗПУ,
название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными контрольными знаками не допускается.
На боковой поверхности запорных устройств должна быть нанесена следующая информация: последняя цифра года выпуска, товарный знак изготовителя, наименование устройства.
|
Порядок снятия запорно-пломбировочных устройств с вагонов и контейнеров
Снятие ЗПУ «Спрут-Универсал», «ЛаВР-Гарант» и «Клещ-60СЦ» производится клещами-кусачками; ЗПУ «ЛаВР» - специальными съемниками; ЗПРУ «СКАТ» - неискрящими элементами.
Конструкция универсальных ЗПУ ограниченного использования
Конструкция ЗПУ «ЛаВР-Гарант» состоит из гибкой части, корпуса с вмонтированным в него блокирующим устройством. Гибкая часть состоит из каната и пломбы. Канат имеет длину 800 мм и диаметр 5,8 мм.
Рис. ЗПУ «ЛаВР-Гарант» |
Конструкция ЗПУ «Спрут-Универсал» состоит из стержня и зажима с вмонтированным в него блокирующим устройством. Стержень ЗПУ состоит из каната и контрольной шайбы, жестко закрепленной на одном из его концов. Канат имеет диаметр 5,8 мм и длину 850 мм. На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
ЗПУ в замкнутом состоянии | ЗПУ в разомкнутом состоянии |
Рис. ЗПУ «Спрут-Универсал» |
Конструкция стержневых ЗПУ
Конструкция ЗПУ «Клещ-60СЦ» состоит из стержня и втулки с блокирующим устройством. На стержне и втулке ЗПУ нанесены идентичные индивидуальные контрольные знаки.
ЗПУ в разомкнутом состоянии | ЗПУ в замкнутом состоянии |
Рис. ЗПУ «Клещ-60СЦ» |
Конструкция ЗПУ «Скат» является моноблочной, состоящей из корпуса, в который вмонтирован канат диаметром 2,2 мм. Канат имеет длину 300 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.