Расторжение трудового договора с государственными служащими.




Статья 33 Федерального закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы.

Нужно отметить, что ст. 33 закрепляет лишь общий перечень оснований прекращения служебного контракта, а порядок и условия его прекращения по каждому конкретному основанию устанавливаются другими нормами комментируемого Закона. В этой связи положения данной статьи носят бланкетный характер.

Прежде всего, служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут по соглашению его сторон, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон предусматривается ст. 34 указанного закона.

Срочный служебный контракт может прекращаться в связи с истечением срока его действия. Специальные правила прекращения срочного служебного контракта в связи с истечением срока его действия содержатся в ст. 35 данного Закона.

Другим основанием прекращения служебного контракта является его расторжение по инициативе гражданского служащего. Порядок расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего закрепляется в ст. 36 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

В строго определенных Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ случаях служебный контракт может расторгаться и по инициативе представителя нанимателя. Основания расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя предусмотрены в ст. 37 данного Закона.

В случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию, а на новом месте службы заключается новый контракт. Комментируемый Закон не содержит специальных норм, регламентирующих порядок и условия такого перевода. В частности, он может иметь место при сокращении должностей гражданской службы или ликвидации государственного органа, когда соответствующему гражданскому служащему может быть предложена иная должность гражданской службы, в том числе и в другом государственном органе (см. комментарий к ст. 31). Впрочем, такой перевод возможен и в любом другом случае, когда имеется выраженное в письменной форме согласие сторон. Для гражданских служащих при назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа согласно ст. 27 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусматривается сокращенный испытательный срок - от трех до шести месяцев.

Прекращение служебного контракта может иметь место в связи с сокращением должностей гражданской службы или ликвидацией государственного органа.

2. Расторжение трудового договора с муниципальными служащими.
Общие основания прекращения трудового договора муниципальной службы, изложены в Трудовом кодексе Российской Федерации, согласно ст. 77.

В части 1 статьи 20.1 Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» содержатся дополнительные основания, по которым может быть уволен муниципальный служащий по инициативе руководителя органа местного самоуправления, это:

достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращение гражданства Российской Федерации;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Увольнение в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы, возможно при достижении 60 лет. В Определении Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьи 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" указано, что вопросы, касающиеся введения законодателем требования о соблюдении возрастных критериев при замещении определенных должностей, в частности должностей государственных служащих, уже были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: