Производственная практика (в летнем лагере)
Гр. 29ППО138-з
(выписка из рабочей программы)
Цель практики: Обеспечить содержательную связь теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности; познакомить с основными видами деятельности вожатого в условиях летнего лагеря; приобщить студентов к непосредственной практической деятельности вожатого в летнем лагере.
Задачи практики:
1. Ознакомление студентов с содержанием и основными направлениями работы летних лагерей;
2. Исполнение функций вожатого.
3. Организация взаимодействия студентов с детьми разных возрастных групп и администрацией лагеря с целью изучения их психолого-педагогических особенностей для определения направления, форм, методов, принципов работы с ними;
4. Овладение методами разработки и проведения воспитательных, культурно-просветительских, диагностических, коррекционно-развивающих занятий в условиях летнего лагеря;
5. Овладение навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности: игр, бесед, коррекционно-развивающих занятий, развивающих мастерских и др.;
6. Овладение навыками подготовки методических разработок мероприятий, реализуемых в ходе практики.
Формы проведения практики: работа в должности вожатого (педагога-воспитателя, педагога-организатора).
Место проведения практики: Летний лагерь: пришкольный и приклубный лагерь, детские центры развития и др.
Содержание практики:
1. Прохождение практики в качестве вожатого.
2. Наблюдение за детьми и составление психолого-педагогической характеристики группы (отряда, класса…).
3. Обязательный минимум заданий
3.1. Разработать и провести не менее 3 зачетных мероприятий, в т.ч. 1 – открытое. На открытое занятие предоставить рецензию за подписью руководителя практики от летнего лагеря.
|
3.2. Подготовить план-конспекты разработанных и проведенных мероприятий.
3.3. Посетить не менее 2 занятий у опытных воспитателей (учителей) и подготовить конспект посещенных занятий.
3.4. Подготовить психолого-педагогическую характеристику на 1 воспитанника.
3.5. Подготовить психолого-педагогическую характеристику на группу.
3.6. Провести диагностическое исследование по изучению сплоченности детского коллектива
3.7. Оформить отчет педагогической практики.
3.8. Написать самоанализ процесса и результатов практики.
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики):
1. Предоставление письменного отчета руководителю практики (бумажный носитель, электронный носитель) через 10 дней после прохождения практики. Электронный вариант выслать по адресу: LPlotnikov@list.ru;
2. Выступление на итоговой конференции с самоанализом;
3. Презентация материалов практики.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ)
Место прохождения практики: Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №70 г.Тюмени Адрес, телефон: ______________ Ф.И.О. руководителя учреждения: _________________ Ф.И.О. руководителя практики в учреждении: ___________________ Сроки проведения практики: 29.05.2017 – 26.06.2017г. |
|
Выполнил: Студент 4курса группы 29ППО138-з/1 Иванов Петр Михайлович Проверили: Петрова Наталья Михайловна, учитель МАОУ СОШ №70 г.Тюмени Оценка: отлично Дата. Подпись. Плотников Леонид Дмитриевич профессор кафедры общей и социальной педагогики ИПиП ТюмГУ Оценка: отлично Дата. Подпись. Защита состоялась_____________ |
Тюмень 2017
Приложение 2
Примерная схема отчета о работе вожатым
1. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.
2. Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.
3. Уровень реализации поставленных целей и задач.
4. Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.
5. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.
6. Психологические особенности детского коллектива. Психологические мероприятия, организованные вожатым, соответствующие особенностям коллектива.
7. Трудности в организации работы с детьми.
8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.
9. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?
10. Наиболее интересные эпизоды практики.
Приложение 3
Примерная форма самоанализа
За время практики я посетил(а):
______уроков по предметам ___________________________________;
_____других мероприятий (указать, каких)_________________________
____________________________________________________________