Веб-квест «Знатоки русского языка».
1. Создадим две команды, которые станут соревноваться между собой.
2. Веб-квест проводим на платформе соц. сети «ВКонтакте».
3. Создаём общий чат, и приглашаем в него всех участников веб-квеста. После этого пишем ребятам приветственное слово:
Всем здравствуйте! В эту пятницу нас с вами ожидает необычный урок — я приглашаю вас принять участие в квесте! Мы поделимся на две команды, каждая получит несколько заданий, а победит та, которая справится с ними быстрее. Все её участники получат пятёрки по русскому языку.
Начало игры — в 17:00. Не опаздывайте, иначе соперники вас победят!
Поставьте смайлик, если вы прочитали это сообщение:).
4. Каждая команда выбирает капитана, который будет общаться с учителем от имени всей команды. Кроме того, советуем ребятам создать отдельные чаты для каждой команды, чтобы в них они могли обсуждать свои задания, не опасаясь соперников.
5. В назначенный день требуется проверить присутствие всех участников в чате и дать им чёткие инструкции и правила игры.
Итак, мы начинаем!
Каждой группе сейчас будет выслано задание. Как только ваша команда выполнит его, капитан должен прислать ответ мне в личные сообщения. После чего он получит следующее задание. Торопитесь, ведь вам надо обогнать соперника, но имейте в виду, что перейти к следующему заданию вы сможете только после того, как справитесь с предыдущим. Удачи!
Задание 1. Найдите среди четырёх слов, стоящих в одном ряду, одно лишнее. Объясните – почему. За каждый правильный ответ – 1 балл, за ответ и объяснение – 2 балла:
1 команда | 2 команда |
1) Ножницы, очки, башмаки, щипцы. 2) Шоссе, Сочи, фойе, кафе. 3) Баку, мозоль, георгин, помидор. | 1) Дверцы, игры, брюки, чтецы. 2) Боль, вестибюль, кенгуру, шампунь. 3) Тюль, трель, капель, оттепель. |
Задание 2. Разгадайте кроссворд. 10 баллов.
По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.
По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.
Задание 3. Расставьте ударения в словах правильно. Каждое слово – 1 балл.
1 команда | 2 команда |
¾ алфавит ¾ диалог ¾ каталог ¾ звонит ¾ щавель ¾ поняла ¾ тотчас ¾ приняла | ¾ арест ¾ документ ¾ квартал ¾ свекла ¾ начала ¾ иконопись ¾ торты ¾ банты |
Задание 4. Исправьте ошибки. Отредактируйте данные предложения и запишите. Каждое предложение - 1 балл.
1 команда | 2 команда |
1) Если я вас обидел, то извиняюсь. 2) Администрация колледжа решила наградить ценным призом кто займёт в соревнованиях первое место. 3) Я и не думал, что вдруг очутюсь в полной темноте. | 1) Когда я выглянул в окно, то замечаю, что похолодало. 2) Ихний сад больше нашего. 3) Николай предложил другу посмотреть его электронную книгу. |
Задание 5. Разгадайте ребусы. Каждый ребус – 2 балла.
6. Подсчёт баллов, подведение итогов.