Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.




Речевое направление.

Задачи:

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивать все компоненты устной речи детей (звуковая культура речи, грамматический строй речи, лексика, связная речь);

-практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- формировать целостную картину мира, в т.ч. первичные целостные представления;

-развивать литературную речь;

-приобщать к словесному искусству, в т.ч. развивать художественное восприятия и эстетический вкус;

-продолжать развивать интерес к художественной литературе;

-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

Месяц Неделя Цели, задачи Автор занятия, страница
Сентябрь   Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 1, стр. 27
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. В.В.Гербова, занятие № 2, стр. 15
  Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить слова на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 2, стр. 28
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 16
  Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 3, стр. 29
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В.В.Гербова, занятие № 4, стр. 17
  Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 4, стр. 30
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. В.В.Гербова, занятие № 7, стр. 20
Октябрь   Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 5, стр. 32
Активизировать речь детей. В.В.Гербова, занятие № 1, стр. 21
  Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 6, стр. 33
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 23
  Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; разучить игру с заданиями. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 7, стр. 35
Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 27
  Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 8, стр. 36
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей. В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 29
Ноябрь   Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 9, стр. 38
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 32
  Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о словоразличительной роли звука. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 10, стр. 39
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 32
  Учить проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слова с заданным звуком; учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 11, стр. 40
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 35
  Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 12, стр. 41
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 37
Декабрь   Учить проведению звукового анализ слова; закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 13, стр. 42
Обогащать и активизировать речь детей. В.В. Гербова, занятие № 1, стр. 40
  Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 14, стр. 43
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. В.В.Гербова, занятие № 3, стр. 42
  Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 15, стр. 45
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 44
  Продолжать обучение звуковому анализу слова; закрепить знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках; познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 16, стр. 47
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 46
Январь   Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 17, стр. 48
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова, занятие № 1, стр. 50
  Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 18, стр. 49
Активизировать фантазию и речь детей. В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 51
  Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 19, стр. 50
Активизировать словарный запас детей. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 53
Февраль   Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 20, стр. 51
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие: учить детей делить слова с открытыми слогами на части. В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 55
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 21, стр. 52
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 56
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 22, стр. 53
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 58
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 23, стр. 54
Повторение пройденного материала по выбору воспитателя  
Март   Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 24, стр. 55
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 61
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 25, стр. 56
Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 64
  Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 26, стр. 57
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. В.В. Гербова, занятие № 6, стр. 65
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 27, стр. 58
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. В.В. Гербова, занятие № 7, стр. 67
Апрель   Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 28, стр. 59
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 69
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 29, стр. 60
Помочь детям составлять творческие рассказы. В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 70
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 30, стр. 61
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова, занятие № 4, стр. 71
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 31, стр. 62
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 71
Май   Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять знание о различительной роли звука. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 32, стр. 62
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. В.В. Гербова, занятие № 2, стр. 75
  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; закреплять умение называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 33, стр. 63
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. В.В. Гербова, занятие № 3, стр. 77
  Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; учить называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие № 34, стр. 64
Активизировать речь детей. В.В. Гербова, занятие № 5, стр. 78
  Повторение пройденного материала по выбору воспитателя    
Повторение пройденного материала по выбору воспитателя  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: