КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА
Общие сведения:
Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
Краткие сведения о родителях, семье ребёнка, условиях воспитания см. характеристику
Учреждение дошкольного образования___________________________________________________________
Какая помощь была оказана ребёнку ранее: коррекционная помощь ранее не оказывалась; оказывалась
Анамнестические сведения: см. медицинские документы
Результаты психолого-педагогического обследования:
Характерологические особенности, особенности поведения, контактность: см. характеристику
Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия):
* владеет навыками самоконтроля, может сконцентрироваться при выполнении задания
* не владеет навыками самоконтроля, при выполнении задания действует под контролем взрослого
Мотивация: преобладает игровая мотивация, внешняя мотивация, ориентирован(а) на похвалу взрослого, внутренняя мотивация.
Внимание (произвольность, устойчивость, объём, распределение, переключаемость):
* (не) достаточно устойчивое, (не, иногда) наблюдаются трудности включения, распределения и переключения внимания.
Память (объём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания):
* хорошо (недостаточно) развито непроизвольное и произвольное запоминание,
* большой / средний / малый объем,
* быстрый / умеренный / медленный темп,
* осмысленное запоминание.
Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение):
* быстрый / умеренный / медленный темп мыслительных операций, почти (не) всегда правильное их выполнение,
(не) затрудняется при выполнении словесно-логических заданий, установлении причинно-следственных связей и отношений.
Темп деятельности, работоспособность: быстрый / умеренный / (незначительно, значительно) замедленный темп деятельности; работоспособность высокая /нормальная / низкая.
Принятие различных видов помощи: принимает направляющую, практическую, словесную, стимулирующую, обучающую помощь.
Степень самостоятельности при выполнении заданий, способы действия:
* действует самостоятельно, по образцу, по словесной инструкции, нуждается в контроле со стороны взрослого, нуждается в присутствии взрослого, действует методом проб и ошибок, методом зрительного соотнесения, целенаправленный способ.
Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок:
* (не, не всегда) доводит начатое до конца, самостоятельно / неохотно / исправляет ошибки, способен (на) к коррекции ошибок.
Особенности речевого развития
1. Артикуляционный аппарат: строение: б/о; ____________________________________________________, моторика: б/о; напряженный, вялый язык, тремор языка, затруднен подъем языка вверх, синкинезии н.челюсти, губ, головы, гиперсаливация, объем арт. движений неполный, движения неточные; судороги губ, кончика, корня языка.
2. Мимическая моторика: выразительная, слабо выраженная, синкинезии.
3. Мелкая моторика: объем движений (не)полный, движения (не)точные, темп быстрый / медленный / нормальный, переключаемость хорошая / слабая, леворукость
«Зайчик» | «Домик» | ||
«Коза» | «Привет» |
4. Общая моторика: движения (не) координированные, недоразвитие общей моторики, общая моторная неловкость.
5. Пространственные представления
Название | Показывает/ употребляет верно | Показывает/ употребляет не верно | Не показывает/ пропускает | |
Левая рука | ||||
Правая рука | ||||
Дотронуться левой рукой до правого уха | ||||
Дотронуться правой рукой до левого колена | ||||
Предлоги | -в/-из | |||
-на/-под | ||||
-с/-со | ||||
-между | ||||
-над | ||||
-около | ||||
-перед | ||||
-из-за (6 лет) | ||||
-из-под (6лет) |
6. Временные представления
Название | Показывает на картинке | Показывает и называет | Знает основные признаки | Знает/не знает последователь-ность | Название | Показывает на картинке | Показывает и называет | Знает основные признаки | Знает/не знает последователь-ность |
Осень | День | ||||||||
Зима | Ночь | ||||||||
Весна | Вечер | ||||||||
Лето | Утро |
7. Слоговая структура:
* ритмический рисунок слова сохранен,
* (не) испытывает (значительные, незначительные) затруднения при произнесении слов сложного слогового состава (изолированно, в словосочетаниях и предложениях);
* допускает пропуски, перестановки слогов, звуков в словах.
5 лет | 5 лет | 5 лет | |||
Самолёт | Микстура | В универсаме продаются продукты | |||
Фотограф | Парашютист | Парашютисты готовятся к прыжку | |||
Скворец | Погремушка | Яйца продаются в гастрономе |
8. Дыхательно-голосовые функции: голос – б/о; гнусавый, хриплый, с хрипотцой, звонкий, громкий, тихий
* дыхание достаточное по глубине, речевой выдох нормальный;
* дыхание недостаточное по глубине, речевой выдох укорочен, дополнительные доборы воздуха, дыхательные судороги, боковая воздушная струя.
9. Просодическая сторона речи:
* речь (не) выразительная, (не) достаточно плавная, плавность речи значительно нарушена, темп быстрый / медленный / нормальный, ритм нормальный / нарушен.
10. Фонематический слух:
* различает сходные и несходные фонемы на слух;
* не различает сходные и несходные фонемы на слух;
* незначительно затрудняется в различении сходных, несходных фонем на слух.
11. Фонематический анализ и синтез:
* (не) выделяет первый гласный и согласный, конечный согласный звук в словах, образовывает слова из звуков; (не) выделяет заданный звук из слов; самостоятельно, с незначительной помощью проводит звуковой анализ и синтез простых слов.
Повторы (5 лет) | Выделение первого гласного звука (5-6 лет) | |||||||
Ба-па-ба | Са-за-за | Алик | Осень | |||||
Па-ба-па | Жа-ша-жа | Утка | Искра | |||||
Га-ка-га | Та-тя-та | Оля | Иглы | |||||
Да-та-да | Кот-год-тот | Эхо | Улей | |||||
За-са-за | Том-дом-ком | Астра | Эдик | |||||
12. Звукопроизношение:
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | К | К’ | Г | Г’ | Х | Х’ | Т | Т’ | Д | Д’ | Й |
Заключение ЦКРОиР: ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Протокол № _______________________ от _________________________.
Заключение по результатам психолого-педагогического обследования (описание характера, структуры, степени тяжести нарушения развития):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________