Особенности речевого развития




КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

Общие сведения:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________

Краткие сведения о родителях, семье ребёнка, условиях воспитания см. характеристику

Учреждение дошкольного образования___________________________________________________________

Какая помощь была оказана ребёнку ранее: коррекционная помощь ранее не оказывалась; оказывалась

Анамнестические сведения: см. медицинские документы

Результаты психолого-педагогического обследования:

Характерологические особенности, особенности поведения, контактность: см. характеристику

Характеристика произвольности (самоконтроль, волевые усилия):

* владеет навыками самоконтроля, может сконцентрироваться при выполнении задания

* не владеет навыками самоконтроля, при выполнении задания действует под контролем взрослого

Мотивация: преобладает игровая мотивация, внешняя мотивация, ориентирован(а) на похвалу взрослого, внутренняя мотивация.

Внимание (произвольность, устойчивость, объём, распределение, переключаемость):

* (не) достаточно устойчивое, (не, иногда) наблюдаются трудности включения, распределения и переключения внимания.

Память (объём, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приёмы логического запоминания):

* хорошо (недостаточно) развито непроизвольное и произвольное запоминание,

* большой / средний / малый объем,

* быстрый / умеренный / медленный темп,

* осмысленное запоминание.

Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение):

* быстрый / умеренный / медленный темп мыслительных операций, почти (не) всегда правильное их выполнение,

(не) затрудняется при выполнении словесно-логических заданий, установлении причинно-следственных связей и отношений.

Темп деятельности, работоспособность: быстрый / умеренный / (незначительно, значительно) замедленный темп деятельности; работоспособность высокая /нормальная / низкая.

Принятие различных видов помощи: принимает направляющую, практическую, словесную, стимулирующую, обучающую помощь.

Степень самостоятельности при выполнении заданий, способы действия:

* действует самостоятельно, по образцу, по словесной инструкции, нуждается в контроле со стороны взрослого, нуждается в присутствии взрослого, действует методом проб и ошибок, методом зрительного соотнесения, целенаправленный способ.

Результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок:

* (не, не всегда) доводит начатое до конца, самостоятельно / неохотно / исправляет ошибки, способен (на) к коррекции ошибок.

Особенности речевого развития

1. Артикуляционный аппарат: строение: б/о; ____________________________________________________, моторика: б/о; напряженный, вялый язык, тремор языка, затруднен подъем языка вверх, синкинезии н.челюсти, губ, головы, гиперсаливация, объем арт. движений неполный, движения неточные; судороги губ, кончика, корня языка.

2. Мимическая моторика: выразительная, слабо выраженная, синкинезии.

3. Мелкая моторика: объем движений (не)полный, движения (не)точные, темп быстрый / медленный / нормальный, переключаемость хорошая / слабая, леворукость

«Зайчик»   «Домик»  
«Коза»   «Привет»  

4. Общая моторика: движения (не) координированные, недоразвитие общей моторики, общая моторная неловкость.

5. Пространственные представления

Название Показывает/ употребляет верно Показывает/ употребляет не верно Не показывает/ пропускает
Левая рука      
Правая рука      
Дотронуться левой рукой до правого уха      
Дотронуться правой рукой до левого колена      
  Предлоги -в/-из      
-на/-под      
-с/-со      
-между      
-над      
-около      
-перед      
-из-за (6 лет)      
-из-под (6лет)      

 

6. Временные представления

Название Показывает на картинке Показывает и называет Знает основные признаки Знает/не знает последователь-ность Название Показывает на картинке Показывает и называет Знает основные признаки Знает/не знает последователь-ность
Осень         День        
Зима       Ночь      
Весна       Вечер      
Лето       Утро      

7. Слоговая структура:

* ритмический рисунок слова сохранен,

* (не) испытывает (значительные, незначительные) затруднения при произнесении слов сложного слогового состава (изолированно, в словосочетаниях и предложениях);

* допускает пропуски, перестановки слогов, звуков в словах.

5 лет   5 лет   5 лет  
Самолёт   Микстура   В универсаме продаются продукты  
Фотограф   Парашютист   Парашютисты готовятся к прыжку  
Скворец   Погремушка   Яйца продаются в гастрономе  

8. Дыхательно-голосовые функции: голос – б/о; гнусавый, хриплый, с хрипотцой, звонкий, громкий, тихий

* дыхание достаточное по глубине, речевой выдох нормальный;

* дыхание недостаточное по глубине, речевой выдох укорочен, дополнительные доборы воздуха, дыхательные судороги, боковая воздушная струя.

9. Просодическая сторона речи:

* речь (не) выразительная, (не) достаточно плавная, плавность речи значительно нарушена, темп быстрый / медленный / нормальный, ритм нормальный / нарушен.

10. Фонематический слух:

* различает сходные и несходные фонемы на слух;

* не различает сходные и несходные фонемы на слух;

* незначительно затрудняется в различении сходных, несходных фонем на слух.

11. Фонематический анализ и синтез:

* (не) выделяет первый гласный и согласный, конечный согласный звук в словах, образовывает слова из звуков; (не) выделяет заданный звук из слов; самостоятельно, с незначительной помощью проводит звуковой анализ и синтез простых слов.

Повторы (5 лет) Выделение первого гласного звука (5-6 лет)  
Ба-па-ба   Са-за-за   Алик   Осень  
Па-ба-па   Жа-ша-жа   Утка   Искра  
Га-ка-га   Та-тя-та   Оля   Иглы  
Да-та-да   Кот-год-тот   Эхо   Улей  
За-са-за   Том-дом-ком   Астра   Эдик  
                 

12. Звукопроизношение:

С С’ З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ К К’ Г Г’ Х Х’ Т Т’ Д Д’ Й
                                               

Заключение ЦКРОиР: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

Протокол № _______­­­________________ от _________________________.

 

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования (описание характера, структуры, степени тяжести нарушения развития):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: