Принципы «желтой» прессы




Происхождения названия

Исторически – две версии. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешевой желтоватой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Джорджа Пулитцера (да-да, того самого, чье имя носит высшая журналистская премия в США, присуждаемая за страсть к точности, приверженность к человеческим интересам, предоставление аудитории развлечения, удовлетворение любознательности) и «New York Journal» Уильяма Рэндольфа Херста в 1896 году.

В 1894-1895 произошла японо-китайская война (война Японии против маньчжурской империи Цин с целью установления господства в Корее). Эта война впервые показала Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе.

И вот в 1896 карикатурист Ричард Ауткоулт опубликовал в «New York World» комикс «Желтый малыш». Главным персонажем рискованных картинок был разбитной парниша в желтой рубахе, имевший азиатские черты. Цвет рубашки намекал на китайско-японскую войну, а собственно, малыш пародировал ту самую патриотическую истерию, был изображен в неопрятном виде и демонстрировал нагловатое поведение.

После выхода комикса у «New York World» так подскочил тираж, что «New York Journal» тут же напечатала нечто аналогичное. Причем новый герой тоже щеголял в рубашке канареечного цвета. Вот тут и начались разборки издательств.

 

ПУЛИТЦЕР

 

ХЕРСТ

На почве желтых рубашек газеты затеяли судебный процесс о плагиате. «New York Press» разразилась по этому поводу критической статьей, в которой презрительно окрестила вышеуказанные издания желтой прессой. С тех пор ярлык и приклеился, как знак эпатажной подачи материалов, и сопутствующих скандалов и сплетен.

История развития

Разругавшиеся Пулитцер и Херст первыми поймали «фишку», что, использование освещения скандалов, преступлений, насилия - это 100% возможность для повышения уровня популярности издания. Они стали выдавать особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания С самого ФАКТА НА его ПОДАЧУ.

Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному сообщению драматических фактов, но и практике создания газетных материалов, которые больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий.

За что Пулитцера и считают родоначальником «желтой» прессы. (Поэтому на мой взгляд, получение пулитцеровской премии – сомнительная радость).

С процессом зарождения массовой культуры этот ход стали использовать многие американские издания. И сегодня «желтая» (бульварная, таблоидная) пресса — это ничего более, чем коммерческие средства массовой информации, доступные по цене и специализирующиеся на слухах, мнимых сенсациях, скандалах и сплетнях. Информация в подобных изданиях выступает в качестве развлекательного товара. Учредители не ставят перед собой никаких задач, кроме получения прибыли.

Принципы «желтой» прессы

- эпатирующее освещение табуированной тематики (преступность, насилие, секс)

- сенсационность

- тематический эклектизм (нет направленной тематики, по сути – нет ЦА или - ориентация исключительно на обывательские запросы)

- доминирование визуальной составляющей над текстовой

- дезинформационные заголовки

- материалы, основанные на выдумках, в целях поднятия тиража и продаваемости издания

 

Теперь о терминах (постараюсь «разжевать»):

«Желтая» пресса – самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления – стала средоточием массовых иллюзий. «Желтый журнализм» основан на гедонистических мифах. Он уводит от реальности, исподволь разрушая интеллект малоразвитой части общества; детей.

 

«Повсеместный гедонизм превратил желтые СМИ (а их влияние повсеместно) в поставщика инфотейнмента (и его составной части – политейнмента). Отсюда – и многочисленные отступления от канона истинности, серьезности и ответственности в масс-медиа».

 

Гедони́зм ( др.-греч. ἡδονή «наслаждение, удовольствие») — учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью.

Инфотейнмент – это «приятная информация» или информационное удовольствие.

 

Политейнмент – форма политической коммуникации, рассчитанная на получение массовой поддержки политической фигуры с использованием элементов развлечения или политического шоу.

(еntertainment – англ. – развлечение)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: