Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.




Если источник вышел под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Под общ. ред.; или: Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия автора в родительном падеже:

Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.

Если указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: Ред.; или: Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже:

Совершенствование процесса повышения квалификации педагогов-воспитателей / Сост. Н.Н. Лобанов и др. – СПб.: Научно-исследовательский институт общего образования взрослых АПН СССР, 1998. – 72 с.

Если ссылка дается на источник, являющийся переведенным с другого языка, то после фамилии инициалов автора и названия ставится косая черта (/) и пишется: Пер. с англ.; Пер. с болг. и т.д.:

Момов В. Человек, мораль, воспитание / Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1875. – 168 с.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами автора дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. – С. 159-168.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное в сборнике среди произведений других авторов, то после фамилии с инициалами автора также дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Аниськин В.Н. Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 20-26.

Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-ти и т.д.):

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.

Если источником является статья в журнале, то сначала указываются фамилия и инициалы автора (авторов), затем название статьи, далее следуют две косые черты (//) и приводятся сведения о журнале (название без кавычек, год, номер, страницы, на которых располагается статья):

Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16-21.

Если источником является словарь или энциклопедия, то библиографическое описание оформляется как описание статьи:

Краевский В.В. Воспитывающее обучение // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 171-172.

Если источником является материал, найденный в Internet, то дается ссылка на источник с пометкой Электронный ресурс:

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Электронный ресурс – http//www.eidos.ru/news/compet.htm.

Или:

Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – https:// festival.1september.ru

При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н.Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д.

Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д.

В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК.

Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.

 

Семинарское занятие №3.

Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление.

Вопросы для обсуждения:

1. Общее понятие педагогического процесса.

2. Функции педагогического процесса.

3. Сущность педагогического процесса.

4.Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе.

5. Педагогический процесс как целостное явление.

6. Закономерности педагогического процесса.

7. Принципы педагогического процесса.

8. Этапы педагогического процесса.

Самостоятельная работа обязательная форма

Конспектировать: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I. Глава 5.

 

Литература

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов – М., 1997. Раздел II, Глава 9.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М., 1999. Кн. 1.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2000.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник. – 6-е изд. – Минск, 2000.

 

 

Семинарское занятие №4.

Тема: Философские основы педагогики

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте суть гуманистической философии образования.

2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений.

3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике.

4. Понятие о педагогических ценностях.

5. Классификация педагогических ценностей.

6. Образование как общечеловеческая ценность.

7. Культурно-гуманистические функции образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: